Итак, мы долго принимали это непростое решение, убедились, что финальная часть трассы после последнего КП успешно проходится в полной темноте, съездили ночью на начальную часть трассы и переписали все пункты, в которых в темноте не видно ориентиры, устранили самые яркие неоднозначности, которые в прошлый раз сводили участников с ума (но добавили прикольную путанку ближе к финишу), и пришли к окончательному мнению, что гонка будет в один день. Теперь она будет и на выносливость тоже - старт в 6:30 (начало регистрации в 5:45), финиш в 20:00 (оба времени примерные, точные будут указаны в регламенте). В идеале трасса в неспешном темпе (с прогулками) проходится за 9 часов, плюс два часа на застревания, плюс два часа на плутания, плюс пол часа на перекусы и кустики. Гонка в два дня создаст много сложностей, повысит её стоимость на 1500 руб, а главное - не даст того выброса адреналина, который мы запланировали. (Я всё ещё хочу сделать двухдневный квест, но в тёплое время года, с промежуточной стоянкой с палатками, с душевными посиделками и т.п.)
В регламенте будет прописан ряд ограничений, например полная масса автомобиля не более 3,5 тонн и глубина преодолеваемого брода не менее 50 см.
Стартующие будут разделены на четыре группы: шоссейная резина, A/T, M/T, экстремальная внедорожная резина (чтобы не было споров, классификация будет проводиться по версии 4x4sport.ru /не реклама/). Группы стартуют в указанном выше порядке, в рамках группы старт в порядке приезда на место сбора (очередь в группе контролируют сами участники, как в советские времена). В связи с ранним стартом, всё будет очень оперативно - регистрация 30 минут, 15-ти минутный брифинг, старт с интервалом 30 сек (предварительно). Если вы будете "тормозить", то будете отнимать драгоценное время у себя и своих товарищей. Если вы не готовы стартовать по объективным причинам, то вы "стартуете" (можно даже пешком), отъезжаете на 100 метров и делаете дальше свои дела. Все организаторы тоже участвуют в соревнованиях, поэтому ждать вас не будут.
Будет ряд пенализаций, которые я хочу подробно объяснить здесь:
1. Будет пенализация за нарушение указаний легенды, а именно: если сказано "прогуляйтесь", значит надо прогуляться, а не ломиться туда на машине. Это сделано, чтобы не создавать проблем местным жителям. Я считаю, что это важно.
2. Будет пенализация за оставление без помощи. Это значит, что если вы видите нуждающегося в помощи (и
обозначившего эту нужду) застрявшего участника соревнований, и ваш автомобиль позволяет оказать эту помощь, то вы должны её оказать. У нас гонка не на время, длина трассы почти 300 км, организаторам просто нереально будет всех эвакуировать. Это я тоже считаю важным: клубный дух должен присутствовать даже не смотря на то, что половина участников будет со стороны.
И, т.к. люди не читают регламент, добавлю: в нём будет прописано требование иметь карту Московской области. Для тех, кто не в курсе - в навигаторах не карты, а схемы. Нужна именно топографическая карта, можно иметь бумажную, можно электронную, например - топографические карты в Озике, топокарта в Гармине (в нём могут быть и навигационные схемы), сойдёт Навител, у них карта сделана на основе топографической. В общем, штурман должен быть штурманом, а не бутербродоподающим овощем, основная часть работы ляжет на него.
Кто прочитал всё от начала до конца, тот молодец.