#28 G-class » 23.11.2013, 05:53
Уважаемые участники, прошу ознакомиться и придерживаться следующих условий при движении по маршруту.
В большей степени это касается новичков мероприятия.
1. Несмотря на сложные участки, встречающиеся на нашем маршруте, я действительно считаю, что это ЛАЙТ, т.к. полная “Ж” выглядит по-другому.
Так же считаю, что ездить нужно на любой резине 33, 31 и даже 28-ой, т.к. только тогда вы научитесь понимать и чувствовать ваш автомобиль.
2. Давайте договариваться сразу, т.е. на берегу, что я планирую, маршрут и рассчитываю его пройти, а не ковыряться весь день в одной луже. Для этих целей есть крыло.
3. Исходя из выше сказанного, прошу не искать более сложных объездов препятствия, лишь потому, что это место(а) кажется, для ВАС не очень сложным, и вы не сможете тут проверить свое мастерство, резину или степень подготовки автомобиля. Вы один хрен сядете и вас нужно эвакуировать, теряя драгоценное время!
4. Для часто застревающих. Нет, это не из-за того, что у вас нет 40х богеров, вы просто неправильно используете ресурсы и возможности автомобиля.
Слушайте, учитесь, впитывайте и шевелитесь, т.е. застряв нужно не доставать бутеры, а бежать с лебедкой к дереву или со стропой к проушине товарища.
5. Кстати несколько простых правил:
a. Гораздо быстрее дернуть машину, чем лебедить.
b. Дергать нужно только динамической стропой.
c. Обратите внимание, что вы все научились травить колеса, но забываете, что их также элементарно сбросить с диска при рывке. Поэтому все рывки и вытягивания должны быть по прямой. Если происходит резкая боковая нагрузка вы просто разбортируете колесо.
d. Нет возможности дернуть машину под прямым углом, тяните лебедкой через блок, распрямив угол.
e. Если вы в колее и лебедитесь вбок внимательно следите за колесами и их гораздо быстрей подкачать, чем бортировать.
f. Если есть возможность зацепить трос лебедки повыше на дерево, цепляйте, но следите за деревом. Чем выше трос, тем меньше нагрузка на лебедку и легче достать машину.
g. Нет возможности поднять трос выше, поставьте запасное колесо или рогатину.
h. Не давите на газ, буксующие колесо выгребает грунт и выкидывает его, закапывая автомобиль.
i. Пользуйтесь инерцией авто, подходите к препятствию на равномерной уверенной скорости с дальнейшим уменьшением газа (или перегазовкой), это позволит сохранить сцепление колес с грунтом и поддерживать скорость. Это не означает, что нужно брать все ходом! Это удел ниваводов.
j. Останавливайтесь в максимально сухом и высоком месте, даже если это маленькая еле заметная кочка. С нее вам будет гораздо безопаснее начать движение, чем буксовать в мокрой яме.
k. Исследуйте препятствие, перед тем как его проезжать, смотрите, как прошли предыдущие машины. Выйдите, посмотрите на чужие ошибки, делайте выводы.
l. Регулируйте давление в колесах в зависимости от грунта. Подкачивайте колеса, где много колей, спустите перед слабым участком. На низком или сверх низком давлении двигайтесь только попрямой. Избегайте кренов и боковых скольжений. Не проезжаете рядом с кочками или пнями, они могут отжать резину от диска.