#1 Папа Вжик » 14.01.2014, 01:35
В свете последних событий и наверное потому что назрело, а ничего подобного я нигде не нашел, попробую сформулировать сам.
Итак.
Для участия в любой покатушке собирается, как правило, какой то минимально сложившийся коллектив. Это люди которые, как правило, знают друг друга, понимают друг друга, и представляют куда они едут. Определить степень их психического расстройства можно по размеру резины на их автомобилях. И даже если в описании покатушки написано «ЛАЙТ» это может быть не всегда правда, а некий «прикол» понятный «ограниченно больной» группе лиц.
Иногда на покатушки приезжают новенькие… Скорее всего ДЛЯ НИХ я и напишу. Потому что Ограниченно больную группу лиц я знаю и люблю всей душой, и сам к ней отношусь.
Мы собираемся всегда для того чтобы покататься.
Не для того чтобы тащить кого-то всю дорогу на своём тросу, упиваясь своей крутостью и подготовкой своего авто. Не для того чтобы тянуть на своей лебёдке из следующей ямы очередной неподготовленный авто из чувства солидарность и братства. Не для того чтобы рвать свой лебёдочный трос и потом гордиться этим. Жечь саленоиды на лебёдке. Не для того чтобы накачивать своим компрессором сдутые или разбортированные чужие колеса, в грязи, под дождём или на пронизывающем ветре.
Мы собираемся всегда для того чтобы покататься.
Для своего удовольствия. Мы тратим на ЭТО не десятки, сотни тысяч.
Это очень дорогое увлечение. Минимально подготовленный автомобиль обходится в 500 т.р. это не машина на каждый день, это кусок глины стоящий под окнами от выходных до выходных, требующий ремонта и постоянных вложений. Но Это то что не жалко топить в болоте мазать в глине, бить об камни драть о деревья.
Чуть дороже это 1 млн. это как правило машина уже на каждый день очень разной степени подготовки. Её уже жалко и к ней владелец относится бережно. Но он на ней едет с нами и понимает во что ему может обойтись ремонт.
Следующая категория 1,5 млн. и выше это как правило подготовленные внедорожники. Экспедиционники. Но их владельцы понимают что эти несколько лет постройки, куча времени и денег могут остаться в болоте за 3000-4000 км.
Мы строим, покупаем, выбираем, делаем свои машины для себя любимых, отказываемся от чего-то, отказываем себе в чём-то. Для того чтобы кому то качать колёса? Или возить на верёвке? Тянуть лебёдкой?
Вдумайтесь в цифры
Стропа рывковая -2500 р.
Трос лебёдочный синтетический 500р за метр. На лебёдку мин 30 метров = 15000р.
Лебёдка 25000р
Комплект колёс 50000 р.
Средняя подготовка любого авто 500т.р. + стоимость самого авто.
Любой из нас придёт на помощь человеку, попавшему в беду на дороге, и вытащит и колёса накачает.
Но если вы сами лезете на бездор на неподготовленном авто, будьте готовы что эвакуация может обойтись оооочень дорого.
Хотя-бы выбирайте тематические вечеринки. Они не такие затратные. И там есть специально обученные и подготовленные эвакуаторы. Там люди специально прокатывают трассы и готовят программу дня.
Поэтому. Если вы ещё не решили нужно вам это или нет.
Постарайтесь не ломиться на совершенно голом неподготовленном автомобиле, сразу как только вы увидели слово покатушка.
Потому что все что может оторваться на первой половине маршрута оторвётся обязательно.
Дорога сразу УЖАСНОЙ не становится, она ухудшается постепенно.
И когда вы поймете что ЭТО ЖОПА, будет уже совсем поздно и по ВРЕМЕНИ и ВООБЩЕ.
Вы будете якорем для всех.
И скорее всего, Вам, как новенькому либо не скажут ничего, либо малую «одну сотую или даже тысячную» часть того что хотели бы.
Эти суровые с виду джиперы, вполне адекватные и всегда готовые на помощи ЛЮДИ.
Почитайте темы или отзывы, посмотрите фото предыдущих встреч, поймите что 35 дюймовая резина «ТАПКИ» это уже диагноз.
Вам всегда будут рады, и даже если вы в первый раз приедете в качестве штурмана.
А если оставите свой мега крутой Рейндж – Ровер, Порш Кайен или Х-трейл на асфальте то ещё и благодарны.
Если вы, всё таки решили, САМИ поучаствовать на СВОЁМ авто!!!
Снимите передний номер!!! Скорее всего вы его потеряете.
Если он «очень прочно» закреплён в пластиковой рамке да ещё и пластиковыми стяжками тогда ДА!!! - Вы точно его потеряете… либо в грязи, где его ещё можно будет найти, либо в броду где это сделать очень тяжело…
Позаботьтесь хотя бы о минимальном наборе, имейте уважение хотя бы к себе.
Я постараюсь составить самую минимальную картину подготовки.
Все наименования будут даны из средней категории в соотношении цена качество. (Личное мнение на истину не претендую…)
Итак самая минимальная, которая не будет лишней в любом авто.
Сделайте хорошие буксировочные проушины на авто. Без этого можно ездить, даже по асфальту… но если вдруг, вам или вас, надо будет вытащить сделать это проблематично.
Рывковая стропа 9-ка прокомп или аналоги. Примерно от 2500 р. легко выдернет любой ваш автомобиль массой до 9 тонн или авто друзей, или просто человека который попадёт в плохую ситуацию на дороге.
Из рекламы «Что отличает динамическую стропу от того же стального троса? Во-первых, это эластичность, смягчающая усилия тягача. И, во-вторых, это возможность аккумулировать и мгновенно отдать впоследствии кинетическую энергию разогнавшегося буксира небольшой массы. Благодаря этому Вы получаете возможность выдернуть застрявший автомобиль большей массы с помощью меньшего по массе автомобиля, и при этом не порвать ни один из автомобилей пополам.»
Шаклы хотя бы два. Они по 300-400 р. Что бы надёжно соединить авто с рывковой стропой. найдете в магазине рядом со стропой.
Компрессор хотя бы 20 беркут от 5000 р. или аналоги. Если после первых шагофф по офф роуду вы убежите в панике в сторону ауди RS, он вам будет напоминать об этом и ещё долгое время, но очень быстро качать спущенные колеса.
Защита радиатора, картера ДВС и КПП.
Если вы уже понимаете как этим всем пользоваться, и вы съездили на пару тройку покатушек в качестве штурмана и вам этого мало, то скорее всего дальше вам уже не нужно давать советы.
Вот как то так.
с уважением Папа Вжик.
Чем выше профессионализм, тем меньше заносчивость... (с)
Крузак - это автомобиль, а Ниссан Патрол - это трактор, за которым надо бежать, когда автомобиль сел.