К морской части мы еще вернемся, а теперь для разнообразия расскажу про то как мы ехали к Барону Дэ Пурнэма.
Пурнема - небольшое село на западном побережье Онежского полуострова. Достаточно большое чтобы в нем было несколько магазинов и свой аэродром малой авиации, но в то же время достаточно маленькое, чтобы в него не было дороги. Дорога, или вернее - колея около 6-8км длиной, протянулась через лес от приличного по нормам тех мест грейдера. Когда мы подъехали к своротку с грейдера, нас ждал вагончик-бытовка с надписью "Пурнема" и несколько легковушек, которые местные жители оставляют прямо посреди леса перед пешим броском домой. Оглядев парковку, мы воспряли духом. Припаркованы были в основном жигули и другие недоприводы. А лежневка уходящая в лес была вполне себе пригодной для проезда. Но примерно через 250 метров мы уперлись в следующую парковку, на которой стояли УАЗы, 80ка и кажется МПС. Тут наше воодушевление несколько поубавилось. Стало понятно что дорожка не так проста, как хотелось бы. Но мы бодро ехали вперед, подгоняемые воплями годовалого Иван Максимыча.
Через какое-то весьма непродолжительное время стало ясно, что пора идти на разведку, так как колеи были угрожающе глубокими для Джимника. Разведка показала что впереди нас ждет настоящий чад угара и кутежа.
Хорошая дорога.
Механик-водитель грузовика повышенной проходимости марки ЗИЛ-131, высунувшись через окно весело поведал нам что дальше мы не проедем. Совсем. Ну, говорит, есть еще объездка по которой УАЗЫ ездят. Будет чуть дальше за вторым мостиком налево. Слово "мостик" городской житель понимает буквально, а вот слово "налево" все по-разному… И мы поехали дальше, глядя налево и направо.
Дорога немного ухудшилась, а мы призадумались.
Через час или около того, преодолев километра полтора мы встретили другого механика-водителя ЗИЛ-131, который сообщил, что свороток на УАЗовскую колею мы уже прозевали. "Она была сразу за вторым мостиком налево". "Налево от нас, или от вас", - спросил я его, так как мы расходились встречными курсами и налево от него было направо от меня. Он посмотрел на меня как на кретина и сказал очень внятно: "вот как вы ехали - налево". "То есть, если мы развернемся сейчас и поедем обратно, то поворот будет справа от нас?" - решил я закрепить успех… "ДА!" Ответил мне механик водитель и потянулся к своим рычагам управления этим монстром. Тут я решил, что лучше я останусь в его памяти дебилом, чем останусь тут навсегда и все-таки спросил: "А что такое мостик?" "Вон, видишь бревна в колее лежат, вот это и есть мостик!" "Ага, я понял! А можете отметить свороток какой-нибудь ленточкой или что-то положить там, а то мы ехали и ничего не заметили…" "Хорошо, сделаю!" Больше тратить свое драгоценное время на московского блоггера человек не стал, дернул рычаги, крутанул баранку и грузовой автомобиль повышенной проходимости созданный для нужд армии в начале конца прошлого века заскрежетал механизмами и покачиваясь поплыл по колеям дальше.
С грехом пополам развернувшись в этих адских колеях мы поехали искать свороток. Человек не обманул и действительно пометил поворот на объездку ленточкой.
А дальше мы врюхались в болото. Настоящее такое торфяное болото с триалом по еловым пням и упражнению на руление через лесную чащу. После первой засады и силовых упражнений с Джимником, было решено его оставить прямо посреди болота. Так как вероятность что до берега моря доедут отдельные элементы его конструкции конечно сохранялась, но о том чтобы протащить его туда целиком не было и речи. Аня пересела ко мне, а ее вещи поехали в Дефендере.
Джимника мы оставили где-то здесь, примерно через час и 100 метров.
Таким образом, наш обоз с бронепоездом небесно-голубого цвета в голове колонны начал неспешное путешествие в сторону моря. Через пять, или шесть часов мы были на берегу. Забегая вперед скажу, что Джимника мы, по дороге обратно, нашли целым и невредимым. А "дорога" которую вы видите на фотографиях, оказалась действительно единственной проезжей дорогой для автомобилей нашего класса. Ехать по колеям от 131 ЗИЛов не было технической возможности. То есть совсем никакой.
Бронепоезд
Юра озадачен качеством покрытия
Белый жжот
Продолжу про Пурнему чуть позже.