Преломление северной широты. Ямал, Остров Белый.

Список разделов Путешествия Отчеты о поездках

Описание: Отчеты о выездах наших клубней

#1 mralex » 25.04.2016, 22:50

Изображение

"Согласно квантовой модели, у частицы будто бы и нет точного местоположения в то время, пока она находится между начальной и конечной точками пути. Не нужно принимать это за отсутствие пути у частиц, пока они следуют от источника к экрану. Совсем наоборот, это могло бы значить, что частицы проходят всеми из возможных путей связывающих эти точки."
С. Хокинг, Высший замысел.



Спор путешествующего народа на тему "что есть автомобильная экспедиция" и чем она отличается от автомобильного похода, выглядит порой нелепо. Стоит ли зарываться в дебри словарей? Буквоедство едва ли поможет разобраться в сути этого понятия. Экспедиция - не "легендарный" внедорожник, не борода на лице, не грубоватые шутки в эфире автомобильной радиостанции, не разведенный спирт в железной кружке, не мокрые носки на ногах, не фотоотчет в социальной сети, не усталость до тошноты, не запах топлива на руках. Каким бы мёдом для некоторых не казалось, экспедиция это не пафосный подвиг и не мраморный бюст на родине героя.

Изображение

Изображение

Скорее всего, это то, что находясь где-то далеко впереди, в то же время подталкивает тебя сзади. Цель, понятная только тому, кто ее сам перед собой поставил. То, что останется где-то рядом когда пыль уляжется, но то что нельзя потрогать. То самое, чего всегда "то недостаточно, а то много".

Изображение

Изображение

Экспедиция, это свой собственный маленький поступок о котором стыдно и смешно даже говорить вслух. Выйти из машины на холод, когда хочется сидеть в тепле. Подать товарищу вовремя горячую кружку чая, или гаечный ключ. Терпеть чуть больше чем привык, мириться с большим чем то, на что рассчитывал. Уважать чужие слабости и стараться хотя бы на время обуздать свои собственные. Делать над собой усилие и не просить ничего взамен. Стать чуточку другим, оставшись самим собой. Незримые мелочи, из которых складывается свой для каждого человека смысл любой поездки.

Изображение

Изображение

Из дневника.
- 05.03.16. Зимник за Сабеттой. Встали в 6:00, свернули интернет-тарелку. Солнечно, температура -20. Идем по зимнику, снег рыхлый, колеи глубокие, машины тонут. Пробили бочку с соляркой, вылилось литров 30-40. Встали разливать остатки из бочки. Котобус ехать отказался под весом четырех бочек с бензином и двух запасок в прицепе, начал греться даже на второй пониженной. Снял утепление мотора. Поменялись с Аркадием прицепами, у него две бочки полные и одна пустая, поехалось резвее. Мои главные пары все-таки не для таких упражнений. Доехали до площадки 53й буровой. Оставили у дорожников прицепы с ДТ, перелили топливо. Взяли один прицеп с бензином для УАЗа и встали на ночевку в паре километров от базы на расчищенной тракторами площадке. За день прошли 191км. Точка ночевки N72.18,527 E70.42,208.


Изображение

Изображение

06.03.16. АДОВ ПИПЕЦ. Встали в 7:00, стартовали в 8:30. Прошли 39,5км за 16 часов. Расход топлива 100л на 100км. Точка ночевки N 72.30,048 - E 71.09,371.

Изображение
Последний раз редактировалось mralex 25.04.2016, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#2 mralex » 25.04.2016, 22:51

Изображение

- 07.03.16 Встали в 7:30, выехали около 9:00. Дует, видимость средняя, но солнце видно. Температура -11-13. Около 11:00 оторвали крепление рессоры у прицепа. Развернули сварку, подварили. Едется лучше чем вчера, в среднем получается идти 15км/ч на давлении 0,35атм. Вечером началась метель, видимость упала. К полуночи вышли на мыс Шайтанов, салют из ракетниц. Встали на ночевку около старого маяка. Отмечаем достижение крайней северной точки полуострова Ямал припасенным для особого случая вискарем. За день прошли 63км. Встал вопрос по топливу. Расход меньше чем вчера, но все равно выходит что больше 50л на 100км. Если так пойдет дальше, на обратный путь топлива может и не хватить. Точка ночевки N72.53,232 E71.36,857.

Изображение

Изображение

Раскрыть значение слова "Север" еще сложнее. Было бы весьма самонадеянно думать, что вот так запросто, за пару дней, или через неделю-другую после возвращения из большого северного путешествия мысли и впечатления улягутся в ровные стопочки и придет понимание. Внятное, сквозное и какое-то очень простое понимание, дающее в двух словах стройное объяснение такому явлению как Север. Куда более талантливые люди посвятили этому занятию всю свою жизнь, описывая Север в прозе и в стихотворной форме. Многие писатели пытались с переменным успехом протолкнуть через призму великих северных территорий отражение людских характеров, мечты и стремления человека, вывести формулу кристаллизации таких понятий как честь, верность слову и чувство долга. Слова получались красивыми, но все же каждый их читающих понимал все по-своему. А то и не понимал вовсе. Издалека все видится искаженно.
Там, в высоких широтах, оценки большого и взгляды на мелкое зачастую оказываются иными, чем в более пригодной для жизни средней полосе. И физические законы играют в этом не последнюю роль. Атмосфера нашей планеты истончается ближе к полюсам и, возможно, вместе с атмосферой все легковесное выдавливает центробежной силой ближе к экватору. Туда, где жизнь проходит мягче и теплее. Где ночь не тянется пол-года, где у людей нет необходимости в начале XXI века шить себе одежду из шкур оленя и каждый день жестоко бороться за выживание.

Изображение

Изображение

Из дневника:
- 08.03.16. Встали в 7:00. Переливали бензин, перегружали барахло из прицепа, сдували-надували колеса. Прихватило морозом правое ухо, распухло, красное. Вышли на лед пролива Малыгина в 11:15. Взяли курс по азимуту на знак Евладова. Достаем ледобур, проверяем толщину льда - больше метра. Встретили только одну большую свежую трещину с хрупкими краями. Наступив в нее ногой провалился по пояс. Остальные трещины задуты снегом. Много свежих медвежьих следов. В 15:30 пьем чай. Ехать тяжело, объезжаем торосы, топчем целину на первой пониженной со всеми блокировками, несколько раз разматывали лебедку.
Снег очень разный. Он разного цвета и разной плотности, разной зернистости. Впервые вижу и различаю снег на блестящий, матовый, белый, серый, голубой, рыхлый и натоптанный. После пары дней топтания целины можно научиться читать снег и вполне успешно искать в нем проходы, лавируя как парусник галсами. Иногда он похож на мягкий поролон, иногда на твердый пенопласт. Иногда тот же самый снег, по которому казалось можно ехать только внатяг на всех блокировках на первой пониженной, держит машину с полностью разблокированной трансмиссией на третьей передаче. Эффект глиссера просто взрывает мозг.
Пересекли 73 параллель. Температура -13. Вышли на берег острова Белый в 21:15 в трех километрах от знака Евладова. Точка ночевки N73.04,968 E70.45,254.

Изображение

Изображение

Север самодостаточен и мизантропичен, если так можно выразиться. По отношению к каждому кто туда попадает. Очутившись однажды в тех холодных краях, ты в полной мере ощутишь ничтожность своего бытия. Природные явления там не вступают с человеком в диалог. Нет там ничего такого, что могло бы разговаривать привычным для тебя языком. Шелестом листьев, пением птиц, журчанием ручьев. Холод, ветер, ледяные торосы, тундровые болота под многометровым слоем снега. Переохлажденные туманы, белая мгла через которую не видно дальше собственной вытянутой руки, Великое Белое Безмолвие. И только от тебя зависит, что сумеешь разглядеть в этом непростом наборе. Сможешь ли разгадать свой смысл, свою цель. Да, если приглядеться, то кругом обнаружится достаточно подсказок, которые должны разжечь что-то в душе, как запальная свеча в холодном моторе. Их сложно не заметить.

Изображение

Изображение

Однажды ночью, после очередного дня полного бесконечного сражения с обстоятельствами и собственной глупостью, уставший до последней крайности, ты поднимешь глаза наверх. А там, через все небо, от горизонта до горизонта полное звезд, полыхает Полярное Сияние… И даже если другие подсказки до сих пор не помогли, эта не сможет не сработать… Солнечный ветер, прилетевший из космоса, взорвет сознание самого последнего циника.

Изображение
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#3 mralex » 25.04.2016, 22:51

Без преувеличения, это самое прекрасное, самое величественное зрелище из всех что мне приходилось наблюдать. То, к чему нельзя прикоснуться и унести с собой, вдруг проявляется живым колыханием зеленого марева, то разгорается то угасает. В такую ночь, охватывая взглядом вселенную с миллиардами далеких созвездий и трепещущим на этом фоне полярным сиянием, вдруг разом все понимаешь. Появляются силы, ясность ума, становятся доступными и простыми какие-то сложные мысли. Это ощущение истонченного взгляда на суть вещей ты еще долго будешь бережно хранить внутри, бояться расплескать и возвращаться к нему не часто, опасаясь, что оно раствориться в черноте как "то о чем нельзя говорить вслух".

Изображение


Из дневника:
- 09.03.16. Весь день шли по острову Белый в сторону Полярной Станции им. Попова. Температура утром -4-6 градусов, к вечеру упала до -19. Днем пасмурно, молочный переохлажденный туман. Видимость нулевая, небо сливается с землей, рельеф не виден совсем. Снег очень тяжелый, ехалось сложно. Леха с Женькой мучаются с колесами: травит заднее правое колесо, постоянно греют диск горелкой, пытаясь удалить лед, но очень скоро все повторяется по кругу. В довершение провернуло камеру на переднем левом. У Лехи поднялась температура, видно что ему плохо. Буквально заставляем его поменяться с Женькой местами. Не хочет до последнего вылезать из руля. УАЗ тяжело едет, у него как и у хозяина растет температура двигателя. Решаем завершить битву на сегодня и вставать на ночевку не дойдя до полярки 6 километров. Леха накачивается лекарствами, разбираться с термостатом будем завтра утром. Быстро варим густой борщ с тушенкой пытаясь компенсировать потерю сил. К ночи вызвездило, ясно. На небе Сияние. На горизонте видны огни полярки. За день прошли 40км. Точка ночевки N73.17,544 E70.12,556.

- 10.03.16. Встали в 8:15. Ночью подморозило, утром температура -23. Леха после принятых лекарств почти огурцом, чинит машинку. Быстро меняет термостат. Стартуем в 10:15. До станции дошли быстро. Полярники встретили добродушно. Сказали, что видели фары и еще с вечера ждали нас. Передаем приветы и посылку с большой земли. Пьем чай, нас угощают рыбой и котлетами. Проводят небольшую экскурсию по станции. Общаемся за жизнь. Видели песца, Андрей почти нос к носу столкнулся с медведем возле маяка. Ребята перебортируют колеса в теплой мастерской. После чего проблема с травлением из-под диска ушла навсегда. Принимаем тяжелое решение не оставаться на ночевку, а выдвигаться обратно. Прогноз плохой, если следы заметет, завтра снова будет битва. Рассчитываем выскочить на материк по своим следам, пока не замело. В 18:15 стартуем. Николай Иванович, Людмила, Николай, Владимир, все выходят нас проводить. Спасибо вам за теплый прием и за помощь! Погода портится, пошел снег, ветер 8м/с, раздувает. Около полуночи в полной темноте пытаемся искать знак Евладова на побережье острова. Идем по азимуту на точку, топчем целину. Не удачно. Не дошли 800м до точки. Время и силы на исходе, решаем прекратить поиски. Шли до 4:30 утра следующего дня, в итоге пересекли остров, пролив Малыгина и встали на место ночевки 07-08 марта, под маяком на мысе Шайтанов. Прошли 94км.


Изображение


Изображение

Из дневника:
- 11.03.16. Долго отсыпались после вчерашнего забега, стартовали в 13:15. Температура -13-15 градусов, видимость плохая, ветер совсем слабый. Наст подморозило за ночь. Удавалось выходить на глиссер.
Для людей, которые привыкли отталкиваться колесами от твердой земли протоптанная в тундре колея будет выглядеть смешной забавой. Хитрость заключается в том, что никто точно не знает сколько снега под этой колеей. Метр, полтора, два... Сколько угодно. И колею надо именно продавить накатом автомобиля, пятном контакта сплющенного в лепешку колеса. А не прогрести, буксуя до твердой поверхности, оттолкнувшись и поехав дальше. Там внизу ничего нет такого, от чего можно было бы оттолкнуться. В этом сложность. И степень сложности данного упражнения зависит от множества факторов. От рельефа местности, от направления и силы ветра в данном конкретном месте, от того светит сверху солнце, или пасмурно, от температуры воздуха. От всех этих факторов в данный момент времени и в динамике вчера-сегодня-неделю-назад. Рельеф местности не исключение. Если четыре месяца назад там, где-то глубоко внизу было пресное озеро, то сегодня сверху поедется иначе, чем если тогда же внизу был морской пролив с приливами-отливами и глубокой, или мелкой соленой водой. Прошли 52км. Точка ночевки N72.34,208 E71.07,812

- 12.03.16. Встали рано, стартовали в 8:45, ясно, ветра нет. Ехалось с переменным успехом. У меня окончательно перестал работать перекачной насос дополнительного бака. Менять решили завтра. Заметил, что цепочка следов на снегу, оставленная нами несколько дней назад, возвышается над поверхностью тундры. Их не заметает со временем, а напротив, выдувает легкий снег вокруг спрессованного следа. И следы превращаются в столбики выветривания. За 15км до базы дорожников заливал НЗ из канистры. Последние два километра до 53й буровой совсем никак не ехалось, предложение заночевать и переждать пока адский пухляк не перемерзнет за ночь, Аркадий не принял. Стравил колеса в ноль и кое-как протоптал колею до площадки дорожников. Нашли прицепы в целости и сохранности, перекачали топливо. Прицепили прицепы и отъехав на площадку 50й буровой в нескольких километрах, завалились спать. Прошли за день 59км. Точка ночевки N72.18,455 E70.28,377


Изображение



Изображение

Когда-то в незапамятные времена, процесс познания окружающего мира мало походил на воскресное развлечение возле телеэкрана. А скорее являлся неотъемлемой частью борьбы за выживание. И романтики в нем было не больше чем в грубых инструментах, вроде старого топора, или истертого деревянного весла.
Северные земли открыты совсем недавно, по меркам современной цивилизации. Освоены и обжиты людьми, посвятившими жизнь этой территории. Людьми не случайными, оставившими свой след настолько ярко, что колея до сих пор читается на снегу. Возможно поэтому Север манит к себе как нечто настоящее, как то, чему стоит посвятить и свою жизнь.

Изображение


Вахтовики газовых промыслов, живущие в закрытых поселках. Водители большегрузных Уралов, месяцами топчущие тундру. Кочевые ненцы, всю жизнь проводящие при оленях. Геологи, на огромных вездеходах прокладывающие маршруты газовых трубопроводов. Полярники, годами живущие на метеостанциях. У каждого из них своя суровая правда, своя история. Эти люди смотрят на путешествующий народ с усмешкой и интересом. Для них вопрос "что такое Север" давно уже не стоит...Они поняли что-то очень важное в этой жизни. Поэтому остались жить и работать там, где совсем рядом проходит ось вращения планеты и Полярная звезда светит прямо в макушку. Где смысл человеческой жизни измеряется не только материальными благами.

Изображение

Изображение

Что же такое, северная автомобильная экспедиция? Такой особый образ жизни, позволяющий кроме всего прочего, одним поворотом колеса изменять фокус собственного восприятия мира. Увидеть себя пучком детских страхов и комплексов, тянущимся откуда-то из глубин подсознания. Но в то же время, учиться с легкостью волны огибать встречающиеся на пути острые торосы. Распылять в пространство радугу поступков, значимых лишь для себя самого, но делающих мир чуточку светлее. Раскладываясь на спектр и фокусируясь обратно, чувствовать себя фотоном. Одновременно Волной и Частицей.

Не имеющей точного местоположения в пространстве, но проходящей всеми из возможных траекторий на пути к своей цели, скрывающейся где-то далеко. За горизонтом.
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#4 шаман » 26.04.2016, 12:00

:good: :good: :good: бесподобно!!!!!
шаман M
Кто сомневаеться, тот голодный!
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Атсюдава
Сообщения: 6565
Машина: БОМКА, чёрная и прикольная;)

#5 koc » 26.04.2016, 12:10

:good:
ОБЫЧНО ВО ВНЕДОРОЖНИКЕ ОБИТАЮТ ДВА ЗАГАДОЧНЫХ СУЩЕСТВА
РУЛИБЛЯ И КУДАБЛЯ, ИНОГДА К НИМ ДОБАВЛЯЮТСЯ НЕТУДАБЛЯ И НЕОРИБЛЯ

8-985-6ч0-25-75 Константин
koc M
Местный житель
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Серпухов
Сообщения: 1755
Машина: SsangYong Kyron была TOYОTA RAV-4(I) чуток лифтанутая

#6 Максимыч » 26.04.2016, 12:41

Мужчины! Вы получили то что хотели :good:
Я больше не играю со своей душой
........ Какая есть - кому-нибудь сгодится ...
Максимыч M
Зануда Сиськозависимый, 1шт.
Аватара
Откуда: неподалёку
Сообщения: 5602
Машина: сосисочный жып

#7 Саша ТР-3 » 26.04.2016, 14:42

Класс! :good:
УАЗ Хантер.
Саша ТР-3 M
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москвач
Сообщения: 2373
Машина: TLC 200, RX 200, Хантер

#8 Demon13 » 26.04.2016, 22:14

Супер :good:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#9 edge » 27.04.2016, 13:48

Фантастические фотографии! :bra_vo:
edge M
Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#10 Папа Вжик » 28.04.2016, 17:09

очень здорово !!!
МОЛОДЦЫ !!!
Чем выше профессионализм, тем меньше заносчивость... (с)
Крузак - это автомобиль, а Ниссан Патрол - это трактор, за которым надо бежать, когда автомобиль сел.
Папа Вжик M
Писатель
Аватара
Возраст: 48
Откуда: столица нашей Родины. город герой Москва.
Сообщения: 562
Машина: Ниссан Патрол Y61, TD-4,2... МКПП ЛИФТ 2 немножко подготовлен ко всему, был на Ладоге 2014, был на Чухломе 2014, Рыбачий, Кольский, Карелия и т.д.

#11 woevoda » 28.04.2016, 19:42

Сань, отчет супер :good:
woevoda
Читатель
Аватара
Сообщения: 107
Машина: VW Amarok 3.0 AT

Land Cruiser 71 4.2МТ

#12 mralex » 28.04.2016, 21:22

Спасибо! Рад, что понравилось... Статья должна по-идее выйти в майском номере 4х4 Полный привод.

Продолжение тут

Изображение

Этот дневник я писал каждый вечер перед тем как завалиться спать. Скорее всего стороннему читателю он даст мало интересной информации. Много расписывать не было ни сил ни времени. Эти-то строки давались через силу, потому что хотелось есть, спать, смотреть по сторонам. Все что угодно хотелось, только не писать дневник. Мыслей было слишком много и сразу было понятно, что соединить их все воедино вот так разом не получится. Поэтому решил в итоге просто записывать кратко основные события каждого дня. Чтобы потом было проще хотя бы вспомнить места ночевок.
Эмоции и основную мысль я попытался кое-как расписать в предыдущем посте. А дневник пусть останется как есть, на память.


http://kurakin-alex.livejournal.com/85470.html
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#13 mralex » 15.05.2016, 16:53

Изображение

Оставшиеся фотографии в куче и сумбурный рассказ о полярной станции им. Попова и газовом промысле Бованенково.


Полярная станция имени Попова находится на широте 73 градуса 19 минут северной широты. Это самая северная точка нашего путешествия. Ощущения от этого места у меня остались начтолько мощные, что не берусь как-то внятно описать. Действительно край земли. На станции постоянно живут четыре человека. Начальник Николай Иванович Никонов, метеорологи Николай, Людмила, Владимир. Жизнь там, понятное дело, суровая, хотя все сделано чтобы как-то скрасить быт и смягчить условия. Связь с большой землей по телефону, есть ограниченный порезанный интернет. Раз в год заходит теплоход "Михаил Сомов", чтобы забросить продукты и топливо. Пару раз в год прилетает вертолет с каким-нибудь начальством. И это все.
Остальное время станция фактически отрезана от мира. Телевизор, телефон, кое-какой интернет и электронная почта через спутник. Электропитание от дизеля. Попробуйте это себе представить. Туда не приезжают случайные машины, нет попуток, нет заезжих ненцев, охотников, рыбаков. Ничего. Это настоящий астероид, затерянный во льдах на Крайнем Севере. Действительно Крайнем Севере. До северного полюса оттуда чуть меньше двух тысяч километров. До Новой Земли на запад около 400км, до Диксона примерно столько же, только на восток.


Изображение

Изображение

Историю про полярного пса Боцмана, который увязался с пермскими джиперами и доехал до самого Салехарда все уже знают, нет смысла пересказывать наверное. Когда мы приехали, вахту нес оставшийся без Боцмана один, достаточно молодой пес Ямал. Очень добрый, не привыкший к человеческой ласке собакин. Я его гладил, а он неловко тыкался носом мне в лицо, не решаясь лизнуть. К собакам здесь иное отношение. Здесь это рабочая собака. Он отгоняет медведей. Другого смысла его жизни не существует. Однажды он состарится, или заболеет и не успеет увернуться от медвежьей лапы. Такая работа.

Изображение

Изображение

Рабочая комната метеоролога. Здесь все необходимые приборы, связь, регламенты и журналы наблюдений.

Изображение

Кают-кампания. Кухня, гостиная, столовая, все в одном.

Изображение

Изображение

Белые медведи приходят сюда почти каждый день. Нет не в гости. Они просто проходят вдоль берега мимо. Идут куда-то одной тропой в поисках пищи. Обитатели станции к этому привыкли. "Идут мимо, у них там тропа за маяком... Никто не знает куда и зачем они идут. На саму станцию бывает и заходят, но не часто." Выходить со станции по-одному категорически запрещено. Только вдвоем, только прихватив ружье и фальшфейер.


Изображение
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#14 mralex » 15.05.2016, 16:54

Вот на этом месте меня очень круто проперло. Ровно в этом месте, за маяком начинаются владения белого медведя. Там дальше нет ничего. Это край астероида, край земли. Было ощущение, что заглядываю куда-то в бездну, как на карнизе возле отвесной скалы. Космос... не знаю как вернее описать это чувство. А по картинке так наверное и не скажешь.

Изображение

Не часто знакомишься с такими людьми. Николай Иванович - действительно глыба. Из той породы людей, которых язык не повернется назвать просто по имени. Две командировки в Антарктиду, вся жизнь связана с Арктикой. Перепечатывать его биографию не стану, кому интересно - найдет в интернетах.

Изображение

Изображение

Изображение

В Бованенково нас взяли в оборот ребята из Газпром-Добыча-Надым. Этот эпизод был неожиданным и очень приятным. Нам залили топлива, отпарили в бане, провели экскурсию по газовому промыслу. В какой-то момент было ощущение, что "крупную_московскую_экспедицию" не за тех приняли и пора делать ноги отсюда. Пока всю нашу банду раздолбаев не вывели на чистую воду. Реально это было круто. Нас провели в святая святых Бованенково - на пульт управления, в зал вводных ниток, в зал компрессорной станции, на сам куст скважин. Только сказали не выкладывать в интернет цифры, показывающие доличество добытого газа. Ибо в них скрыта главная тайна мальчишей-кибальчишей. И не использовать фото-вспышки в залах. Потому что система пожаротушения автоматически реагирует безотказно и заливает все пеной на раз, не спросив разрешения.

Всем выдали каски. Идем по территории промысла с понтом дела такие - газовики.
Изображение

Куст скважин.

Изображение

Скважина. Рабочая.

Изображение

Зал вводных ниток. Эти трубы идут со скважин. Здесь газ очищается, охлаждается и отсюда подается в магистральную трубу. Да, оказалось что у метана нет запаха и все тут ходят обвешанные датчиками газа.
Изображение

Турбина которая вдувает газ в магистральную трубу. Работает тоже на газу. То есть автономная хрень.
Изображение


Изображение
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#15 mralex » 15.05.2016, 16:55

Самая северная железнодорожная ветка ведущая из Лабытнанги в Бованенково по вечной мерзлоте. В особо проблемных местах (а их немало) вокруг полотна вбивают специальные термокомпенсационные трубки, в которые закачивают жидкий азот. Чтобы дорогу не выдавливало летом и не вело винтом рельсы.

Изображение

Слева - жд ветка, справа - автомобильный мост. Автомобильная дорога дальше поворота на Новый Порт сейчас не нужна. Никто кроме "диких" частников (мы таких встретили на выезде, ниже расскажу) по ней не ездит. Газпром все заводит по железке, дорога в любом виде им просто без надобности.

Изображение

Заброшенная буровая. Что тут случилось не понятно. Но все брошено как есть, даже трубы не сняли, собрались и уехали. Вокруг пустота. Это самый дальний край Ямала. До берега не больше 40км. Сайлент-хилл какой-то. Очень мрачное местечко.
Изображение

Изображение

Олени неподалеку от ненецкого чума. Олени оказались низкорослыми, небольшими животными. В моем представлении они были размером с лося и такие же домашние как коровы. Нет, это полудикое животное совсем небольшого размера. Я пытался их кормить хлебом. Кося выпученным глазом, постоянно шугаясь на каждое мое неверное движение, они боялись подходить близко. Мужской олень называется быком, а женский - важенкой. Через несколько минут осторожных попыток подманить их булкой, одна важенка то ли самая глупая, то ли самая умная, но явно выделяющаяся из группы животных обломанным рогом и белой мастью, подошла и взяла хлеб прямо из руки. Нос у них покрыт длинной жесткой щетиной, очень прикольные зверюги.

Изображение

Изображение

Мы стояли возле поворота на Новый Порт, ждали ребят и пили чай с печеньем. До Лабытнанги оставалось что-то около 170км, мы понимали что уже практически вышли в цивилизацию, под колесами была жесткая отсыпка. За железкой, в паре километров от нас происходила неистовая движуха разнообразной техники. Самосвалы, трубовозы и другие грузовики ездили туда-сюда, в направлении Нового Порта. За нами в нескольких километрах отсыпка заканчивалась и начинался дикий след зимника. Мы только что вылезли оттуда, руки наши были грязны, рожи небриты, мы насквозь провоняли соляркой и не только...
Сидели, пили чай с печеньем, которое купили в Бованенково за 450рублей. Я вчера нашел такое же в московском магазине - 85 рублей ему красная цена.
Небольшое отступление...
На картинке - Ямальский Газовый Баллон. Знаковое место. Просто знаковое, потому что кроме него вокруг ничего нет. Это типа знак для тех кто идет с Салехарда. Налево пойдешь - в Байдарацкую придешь. Прямо пойдешь - в Сеяху придешь. Таким мы его увидели 01 марта. Не пытайтесь рассмотреть на картинке что-то еще, там ничего нет. Читайте дальше, будет понятно при чем тут баллон. Первого марта мы поехали прямо, чтобы 18 марта приехать с левой стороны.
Изображение

Тот же самый баллон 18 марта. Погода получше и можно увидеть где заканчивается небо и начинается земля.
Изображение

Сидим значит пьем чай с Валей. Вдруг видим как через жд переезд в нашем направлении движется колонна из четырех Уралов. Два длинномера и две вахтовки кажется было. Мы оживленно стали обсуждать вопрос - куда они идут.
Через пять минут они подъехали. Из головной машины вылез паренек. Подходит. Физиономия усталая, руки закопченые. "Ребята, как в Сабетту проехать?"
Валя, помнится, подавился печеньем, а я расплескал чай. Такой вопрос был настолько же странным, как если бы вас на МКАДе спросили "как проехать в Марракеш". То есть, подразумевается, что человек, собравшийся в такое путешествие должен понимать куда и как он едет.

- Ну вы правильно поехали, да. Вот дальше туда, откуда мы идем, вам двигаться около пятидесяти километров. Там увидите в снегу ржавый газовый баллон. Накатанный след будет налево (на Байдарацкую), а вам прямо на Сеяху. Мы там вчера видели Урал, след наверное еще не замело, бился он отчаянно... Ну вот до Сеяхи дойдете, а потом дальше на Сабетту еще примерно столько же.
Видим в глазах парня некое замешательство.
- А там отсыпка есть? Дорожники работают? Нам сказали что до Сабетты 150-200 километров.
- Вы что, парни, какая отсыпка? До Сабетты вот прямо отсюда где мы стоим что-то около 400 километов дикой колеи. Вам до Сеяхи идти в лучшем случае дня три-четыре, если не задует. Ну и потом еще столько же, если погода позволит.

Я старался не сгущать краски, и не сказал сразу что примерно в этом районе мы встречали Уралов которые больше двух недель бились с Сеяхи. Но задать главный вопрос все-таки было надо...
- Парни, а как у вас с топливом? В Сеяхе официально нет дизельной заправки. У вас договоренности есть или как?

Молчит...

- Просто вы смотрите, даже если вы поедете как задумано, дозаправиться в ближайшие полторы-две недели будет негде. У вас жратва-то есть на это время? А если задует, вас там и искать никто не будет. У вас спутниковый телефон, навигатор хоть что-то есть?
- Нет у нас ничего... Да, если задует - пипец... У меня двое детей...
Чувак как-то сразу все понял и скис.

Он ушел к своим. Мужики посовещались какое-то время и повернули обратно в зону приема мобильной связи. Потом мы их встретили еще раз. Видимо, задав правильные вопросы своим работодателям и получив кое-какие ответы парни решили поменять маршрут, выходить на Байдарацкую. На что мы им сказали, что этот зимник официально закрыт на время опрессовки трубы и нужны пропуска. Это их не испугало, судя по всему договоренности все-таки какие-то они получили после телефонного разговора.


Изображение

Изображение
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#16 mralex » 15.05.2016, 16:55

Изображение

Меньше всего мне хотелось, чтобы рассказ об этой поездке получился высокопарным, героическим и пафосным.
Не знаю, на сколько это удалось, впечатления которые меня долбанули по башке были столь сильными, что я вот только недавно начал отходить. Мы попали действительно в другой мир. Было очень круто, сложно, ярко.

Большое спасибо команде. Действительно, считаю, что это была одна из самых сильных команд этой зимой. И я очень рад что мы съездили в таком составе. У нас все получилось. Да, были какие-то трения внутри, не без этого. Да, возможно в какие-то моменты хотелось что-то сделать по-другому. Да, наверное я на ближайший год-два наелся такого острого экстрима и теперь хочется чуть более гладких дорог, чуть более теплого климата, чуть болеее спокойного ритма движения. Но я получил ровно то что хотел. И мне это оказалось по силам. Хотел снега, северного сияния, пурги, хотел увидеть живого белого медведя. Все сбылось. Значит - я молодец.

Значит - МЫ молодцы!
Спасибо вам, парни!

Аркадий. (discovery2)
Изображение

Ромка
Изображение

Макс
Изображение

Андрей (razgrom)
Изображение

Лёха (alekseyt)
Изображение

Женька (john-59)
Изображение

Валя (ValentinAK)
Изображение

Ваш покорный слуга
Изображение


Все. Конец.

Изображение
mralex M
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#17 Dimon48 » 15.05.2016, 23:32

Да обалденно!!! Молодцы!
Dimon48 M
Читатель
Возраст: 52
Откуда: Липецкая обл. г. Елец
Сообщения: 70
Машина: L200,2007,чучуть подготовлен

#18 Dapoh » 16.05.2016, 13:39

Нет слов. Просто обалденно! За фотографии отдельное спасибо! :good: :good: :good:
Клиренс, как член, всегда кажется, что пары сантиметров еще не помешало бы)
Dapoh M
Всегда готофф!
Аватара
Сообщения: 4498

#19 mononoke » 16.05.2016, 19:37

Следили за вашими передвижениями на ФБ. Вы молодцы!!!
mononoke F
Еlpída
Аватара
Откуда: Звенигород
Сообщения: 878
Машина: TLC Prado 150 2,8d


Вернуться в Отчеты о поездках