woevoda:Если экипаж два человека, то я бы не советовал вешать экспедиционник на крышу. Места в машине и так хватит для шмурдяка, а если вытащить задние сидушки и в место них сделать модуль, то и поспать можно прямо в авто. Вообще не переутяжеляйте авто. Экспедиция - это прежде всего надежность техники. Да и проходимость от веса здорово зависит. Вообще, те кто реально поездил от железа избавляются или стараются чтобы его весовые параметры почти не отличались от штатных элементов. Так что если цифири веса вами приведенные верны, вам повезло с изготовителем. Из того, что я щупал и использовал больше всего понравилась продукция Оранжевого Джипа (OJ)
Вообще по моим наблюдениям в головах многих начинающих существует порочный круг - больше железа по кругу и на крышу - растет вес. Значит надо колеса пошире и побольше, потому как тонет машина даже на сравнительно прочных грунтах. Начинает сыпаться трансмиссия и ходовка не выдерживающая таких нагрузок. Ну и какой может случится экспедиционник из такого недоразумения? То же про багажники на крышу. Многие забывают, что эта приблуда пришла из кемел трофи по большей части. Но, там основная часть пробега грунт, там маршрут проходил по местам где практически нужна была достаточно высокая автономность (на первых порах, пока это не превратилось совсем в шоу). Т.е. скорости маленькие груза много. А в наших реалиях - 1000 и более км пробега асфальт, потом 300-500 грунт, а чаще и того нет. Магазин в большинстве случаев ближе 50 км найти можно. Ну и зачем в этих условиях грузитть авто по самое не балуй, снижая и без того невеликую надежность современных пепелацев.
+100
Смысла в железе никогда не было в экспедиционнике
Особенно в заднем
Если нужна лебедка - она ставится в штатный бампер хоть с бодиком, хоть без
Пространства навалом и так, оставив запаску на штатном месте находим: 60 литров под топливо, 30 литров для воды, 7 литров для иных жидкостей
В наших широтах багажник быстро кончает крышу ветками, особенно толстыми и злыми
Неплохо проверено
Количество шмурдяка, с учетом палатки, компрессорного холодильника на 60 литров, шатра, 2-кресел, 2-х столов, одной походной кухни, душевой кабинки, газовых плит, подводного буксировщика, ковриков, спальников и тд, с запасом жрачки и пития на 2 недели......всё умещается в 1.5 куб метра - это влезает в машину даже без задействования места задних сидений
Я про то, что если не везем с собой 2 байдарки, риб и мотор на 100 лошадок, то багажник на крыше - это выброшенные деньги
Просто антураж, как и стальные бампера
Если строим экспедиционник - максимум буллбар и 4 рамных кронштейна под джек.... хотя мне лично и их добавлять к весу стало жалко
И так допа целых 72 кг стоит не считая фулбокса
А вот если мы строим шоукар, какие Коля любит - то да, надо экспедиционник на крышу и калитка. У Зодиака посмотри
Всё это исходя из моих поездок...
Но я еще зеленый, уверен что меня подкорректируют или опровергнут
А самое главное - строить машину чтобы самому любо было. Тогда и ездить будет и радовать