Решил написать о своём втором любимце! Прошу любить и жаловать:
Мерседес-Бенц 516CDI, куплен в 2014 году новым у официального дилера. О бодалове с дилером по поводу тахографа я уже писал:
http://forum.offroad-opposition.ru/viewtopic.php?f=54&t=6767 Двигатель 2,2 л, 163 л.с., КПП автомат 7-G Tronic. Собран в Германии, переделан в пассажирский в Нижнем Новгороде заводом Луидор. Один из последних луидоровских автобусов с
турецкими сиденьями
, сейчас ставят отечественные, которые значительно уступают в комфорте
. Комплектация "Турист" с багажными полками, подиумом и мощнейшим израильским кондиционером Alex Original, которого многовато для наших широт
! Чего нельзя сказать о воздушном автономном отопителе Webasto AirTop 2000ST, его мощности явно не хватает для обогрева салона 20-местного автобуса
! Жидкостной Eberspacher Hydroniс D5W установлен Мерседесом и "прописан" в мозгах автомобиля, к нему претензий нет
! Кое что пришлось добавить самому: хром-пакет, включающий накладки облицовки радиатора, зеркал заднего вида и планки заднего номерного знака, порогов(заводская луидоровская подножка вылезает за правое зеркало
, её снял сразу) и колпаков колес, всё из полированной нержавейки. Также, по совету Цветка, были установлены: двухдиновая балалайка JVC, 21" откидной монитор Avis и оригинальная камера заднего вида.
Теперь о переделках! Меня изначально не устраивало водительское сиденье, минимум регулировок и отсутствие подлокотника напрягало
! В результате, на Авито было куплено б/у сиденье в более продвинутом варианте, с регулировкой наклона подушки, поясничного подпора и подлокотником, обивку и подушку со спинкой переставил со своего нового. Воздушный отопитель Webasto заменён на отечественный Планар 44Д12, который в 2 раза мощнее и, по сути, является копией Eberspacher LC второго поколения. Обычные стёкла недавно заменены на стеклопакеты турецкого производства, после замены в салоне стало существенно тише и на порядок теплее
! Устранены косяки Луидора: загерметизированы воздуховоды кондиционера, добавлен ещё один воздуховод на водительский ряд сидений(штатного не хватало), переделано боковое крепление двух предпоследних рядов сидений к кузову(отрывные заклёпки
заменены на болты).
Едет автомобиль очень бодро, динамика разгона радует, 20 человек не особо чувствует
! Расход топлива от 9,5 до 13 л/100км, зависит от использования кондиционера и отопителя с подогревателем, разницы между городом и трассой практически нет
! Тормозная динамика также отменная, мощные дисковые тормоза с АБС моментально осаживают автобус
! За счёт длинной базы(4325мм), передней независимой подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости впереди и сзади, автомобиль держит дорогу и управляется, как хорошая легковушка
!