ВНЕДОРОЖНЫЕ БАЙКИ!!

Список разделов Жизнь клуба Юмор

Описание: Все о смешном, веселом и забавном

#81 Lenchik » 15.11.2013, 21:13

YOMOYO:Лен, проанализируй, а потом выскажи. :-D
Валер ппц скока муды жрут :crazy: а что мы делаем, там вообще считать ненадо расход :lol: закрыть глаза на это
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#82 Lenchik » 25.12.2013, 12:01

История супер селекта – взгляд в прошлое.

Глава I. Японский супер селект.

В далеком 1991 г все прогрессивное человечество на пару с гордыми маркетологами фирмы Mitsubishi с помпой отметило эпохальное событие: выход в свет нового флагмана модельного ряда красавца-внедорожника, получившего хищное имя Паджеро, доставшееся ему по наследству от ничем не примечательного предшественника ( в США с учетом пожеланий отсталого местного населения машине дали не менее хищное имя Монтеро).
Скажем честно: мицубишникам было чем гордиться. Эта машина открыла новую эпоху в концепции строительства внедорожников, это уже был не утилитарный вездеход со спартанским салоном, а роскошный универсал, водруженный на могучую раму.
Паджеро II был: а) чертовски красив; б) комфортабельный; в) нравился девушкам; г) имел отличную управляемость и мог передвигаться по трасе с высокой скоростью; д) имел великолепную проходимость.
Но что самое главное, автомобиль обладал такой могучей харизмой, что даже в наши дни, спустя почти 20 лет со дня выпуска, вальяжно плывущий по дороге двухцветный Паджеро с хромированным кенгурином во всю морду, словно магнит железо, мгновенно притягивает к себе взгляд замшелого, умудренного опытом жыпера, и вот уже губы последнего сами собой шепчут: «Ць, бля… хорош…». Да, товарищи, это была эпоха настоящих, честных внедорожников: Паджеро, семидесятка, восьмидесятка, квадратный 60-й Патруль… Ну почему, почему она так быстро закончилась??!! (впрочем, я отвлекаюсь)
Маркетологи Mitsubishi любезно объяснили жыперской общественности, что трансмиссия Паджеро-2 имеет впервые изобретенную, уникальную систему полного привода, доселе не виданную в мире, получившую фирменное патентованное наименование «супер селект». Ее уникальность заключалась в том, что владельцы могли выбрать любой режим, который был люб их сердцу. Экономные могли всю жизнь ездить на заднем приводе. Энергичные могли ездить на полном приводе зимой и летом по асфальту и грязи без всякого риска поломать трансмиссию. Любители помесить жижу могли использовать пониженную передачу, не на шутку увеличивающую крутящий момент мотора, а в самых засадных местах вообще принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Последним штрихом, завершающим идиллию и превращающим просто хорошую картину в настоящий шедевр, была вискомуфта, внедренная в самые недра раздаточной коробки. Но про нее маркетологи старались особо не распространяться, поскольку в силу своей слабой образованности не знали ее устройства и свойств, а посему, дабы не набуровить что-нибудь невпопад, старались проходить по ней вскользь, типа она есть, и это замечательно, ни у кого нет, а у нас вот есть!
Поначалу новоиспеченные владельцы никак не могли свыкнуться с таким неожиданно свалившимся на их головы счастьем: путались в режимах, не могли освоить алгоритм включения/выключения полного привода, вздрагивали от мерцания лампочек-индикаторов, жутко боялись таинственную вискомуфту. Но потом дело наладилось и некоторые особо продвинутые драйверы даже стали получать удовольствие и лихо перещелкивали рычаг раздатки туда-сюда под одобрительное подмигивание лампочек. А после того, как любимый Паджеро стал брать один Дакар за другим, даже самые пугливые успокоились, повеселели и стали посматривать на владельцев внедорожников других моделей немного свысока, с легкой долей превосходства. Не будем на них за это сердиться, согласитесь, не каждому из вас выпадает редкая удача ездить на автомобиле, который одержал столько побед на самом престижном внедорожном соревновании мира.
Теперь давайте разберемся, а что же такое представляет собой супер селект и в чем его уникальность?
Супер селект есть система организации межосевого привода, а проще говоря – конструкция раздаточной коробки, в которой крутящий момент между ведущими осями распределяется межосевым дифференциалом. Говоря технически правильным языком: это дифференциальный межосевой привод. Но привод не постоянный, а с возможностью принудительного отключения от раздаточной коробки передней ведущей оси. Межосевой дифференциал симметричный самоблокирующийся с помощью вискомуфты, что повышает проходимость, то есть когда колеса какой-либо ведущей оси окажутся в условиях недостаточно хорошего сцепления с дорогой и будут стремиться забуксовать, дифференциал заблокируется и в результате к колесам другой оси, находящейся в лучших условиях сцепления, будет распределен больший по величине крутящий момент. Кроме этого, предусмотрен режим принудительной полной блокировки межосевого дифференциала и демультипликатор (понижающая передача).
А говоря упрощенно, супер селект это дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения от раздаточной коробки передней ведущей оси.
На первый взгляд кажется, ну что тут такго? Ну Иван, ну Грозный…
Но отбросим шутки в сторону: я встаю, снимаю шляпу и поднимаю бокал хорошего красного вина за здоровье и вечную славу японских инженеров, которые смогли изобрести столь сложную по конструкции раздаточную коробку, просчитать и согласовать между собой работу многочисленных шестерней, валов, муфт, а потом еще наладить серийное производство этого воистину штучного узла, обеспечив высокую точность изготовления и сборки да при этом еще добиться его феноменальной надежности! А после не побояться отдать его в пользование неискушенному драйверу, прочитавшему мануал до 5-й страницы и постигающего алгоритм переключения режимов на ощупь, на удачу тыркающего рычаг туда-сюда… Это действительно настоящий подвиг и конструкторам за изобретение надо было обязательно вручить какую-нибудь японскую Государственную премию.
Но будем объективными, конструкторы Mitsubishi не совершили революцию, они не были первыми, кто изобрел такую многорежимную раздаточную коробку, они даже не были вторыми.

Глава II. Американский супер селект.

В далеком 1987 г., когда фирма Mitsubishi еще выпускала угловатый внедорожник с блокированным межосевым приводом и колесными хабами, американская фирма Крайслер без особого шума и пыли в прессе начала серийно устанавливать на автомобили Jeep Cherokee (XJ) раздаточную коробку под названием «NP242 "Selec-trac", предусматривающую 4 режима:
1. 2 WD – привод только на задние колеса;
2. 4 Part Time – привод на обе оси, межосевой дифференциал заблокирован;
3 4 Full Time - привод на обе оси, распределение крутящего момента между осями осуществляется через несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал малого трения в пропорции 48/52;
4 N – нейтральное положение;
5 4 LO – включен демультипликатор (понижающая передача), имеющий передаточное число 2,72, межосевой дифференциал заблокирован.

По сути это такие же режимы, как и в мицушном супер селекте, только в другой последовательности. Единственное отличие – отсутствие автоматической блокировки межосевого дифференциала посредством вискомуфты.
Однако Крайслер тоже иногда любил поиграть с вискомуфтой. Например, на автомобиль Jeep Grand Cherokee с 1993-1996 г.г. устанавливалась раздаточная коробка «Quadra-Trac NV 249», имеющая межосевой дифференциал, автоматически блокируемый вискомуфтой. Вот только на высокое звание супер селект данная раздатка ну никак не тянула, поскольку осуществляла постоянный полный привод и имела всего три положения, причем принудительная полная блокировка межосевого дифференциала отсутствовала. Действительно, какой уж тут супер…

Но и Крайслер нельзя назвать пионером супер селекта. Раздаточные коробки, имеющие межосевой дифференциал и позволяющие двигаться в режиме заднего привода применялись еще в 50-х годах прошлого века на некоторых моделях грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4.

Глава III. Немецкий супер селект.

В Германской демократической республике в середине 50-х годов прошлого века выпускался армейский полноприводный автомобиль колесной формулы 4х4 под наименованием Р-2 М.

Его раздаточная коробка предусматривала 3 положения:

1. Крайне заднее положение рычага, при котором весь крутящий момент между ведущим осями перераспределялся на задний мост.

2. Среднее положение рычага: распределение крутящего момента между ведущими осями производилось межосевым несимметричным дифференциалом в пропорции 36,3% на передний мост и 63,7% на задний мост.

3. Крайне переднее положение рычага: крутящий момент распределялся на обе оси, при этом межосевой дифференциал был заблокирован.

Также в раздаточной коробке имелся демультипликатор (понижающая передача). Примечательно, что в мостах машины были установлены самоблокирующиеся червячные дифференциалы.


Глава IV. Советский супер селект.

Первые полноприводные автомобили в СССР пошли в производство в 1941 году, это был ЗИС-32, выпущенный мелкой партией. В то время отечественная автомобильная промышленность не имела опыта производства и эксплуатации многоприводных автомобилей с межосевыми дифференциалами. В СССР тех лет использовались две схемы организации межосевого привода:
1. Блокированный межосевой привод с возможностью автоматического отключения передней ведущей оси с помощью механизмов (муфт) свободного хода.
2. Блокированный межосевой привод с возможностью не автоматического (в ручную) отключения передней ведущей оси с помощью шлицевых, зубчатых или пальцевых муфт.
Большинство любителей полноприводной техники даже и не догадывается, что и в СССР тоже были сконструированы свои супер селекты.
II Мировая война явно показала острую нужду нашей армии в современном высокотехнологичном армейском колесном вездеходе. Можно сказать, что советским конструкторам повезло, в результате лэнд-лиза они смогли ознакомиться с конструкциями многих современных американских вездеходов тех лет, а победа над Германией дала в виде трофеев новейшие немецкие разработки полноприводной техники. Надо отметить, что Германия к 1944 г. являлась ведущей мировой державой по производству вездеходов. У немцев к тому времени насчитывалось более десятка различных моделей полноприводных автомобилей, в том числе целых две амфибии. Нашим было из чего выбирать.
В середине 50-х годов в НАМИ был образован специальный конструкторский отдел (лаборатория) автомобилей высокой проходимости под руководством главного конструктора Николая Ивановича Коротоношко (инженеры Г.А. Крестовников, А.В. Родионов и др.). На основе проведенных экспериментальных работ с учетом перспективных требований к автомобилям многоцелевого назначения в НАМИ было спроектировано целое семейство автомобилей с колёсными формулами 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, и в 1955 году построены многоцелевой НАМИ-020 и транспортный автомобиль с деревянной платформой увеличенного объема НАМИ-021 (оба типа 6x6).

НАМИ 020

Раздаточная коробка НАМИ 020 имела несимметричный межосевой дифференциал, а передний мост при необходимости мог отключаться с помощью зубчатой муфты. Таким образом автомобиль мог двигаться либо в заднеприводном режиме, либо в режиме полного привода с распределением крутящего момента между передней и задними осями через межосевой несимметричный дифференциал, имеющий принудительную блокировку. Симметричный дифференциал, распределяющий крутящий момент между двумя задними ведущими мостами также имел принудительную блокировку, управляемую через пневмопривод.
При снаряженной массе 7250 кг НАМИ-020 имел грузоподъемность 4 т и развивал максимальную скорость 80 км/ч. Дорожный просвет под ведущими мостами НАМИ-020 составлял 405 мм, а под раздаточной коробкой достигал 675 мм. Автомобиль преодолевал подъемы до 32° и броды глубиной до 1,2 м. При снижении давления воздуха в шинах от 2,5 до 0,8 кгс/см2 (была применена система для снижения внутреннего давления воздуха на ходу автомобиля и специальные шины) опорный отпечаток шины увеличивался в 1,93 раза, сопротивление движению на деформируемых грунтах уменьшалось на 15..20%, а сила тяги по сцеплению колес с почвой возрастала на 20..25%. Колесный движитель (колеса) этого выдающегося автомобиля по уровню проходимости уступал гусеничному движителю лишь на весьма тяжелом бездорожье. Автомобиль уверенно работал вне дорог с прицепом полным весом 5 т. На шоссе НАМИ-020, по сравнению с ГАЗ-63 и ЗиС-151, обладал меньшим средним расходом горючего и большей скоростью. Испытания показали его высокую проходимость по сухому сыпучему песку, метровой снежной целине, размокшей пашне, болотистой луговине, на грязных проселочных дорогах.
Машина оказалось удачливой, прошла все возможные испытания и от правительства было получено «добро» на ее серийный выпуск. Выпускать машину было решено на Уральском автомобильном заводе в г. Миасс. Как говорят очевидцы, когда намивцы пригнали вездеход на завод, высыпавшие из всех цехов заводчане решили, что это какая-то иномарка, настолько необычен был грузовик для того времени.
Перед выпуском конструкция НАМИ-020 с учетом новых требований и замечаний испытателей была глубоко переработана, получила новую кабину с максимально расширенными передними колесными арками и автомобилю было дано сложное имя УралЗИС-НАМИ, а после присвоения индекса в межотраслевом бюро НАМИ - УралЗИС-НАМИ-375. Так родился знаменитый Урал.

В итоге в ноябре 1960 года был выпущен первый серийный Урал-375, а 31 декабря 1960 года стал официальным днем начала серийного производства нового вездехода (вероятно завод выполнил коммунистическое обязательство начать выпуск машины именно в 1960 г и не годом позже, с этим тогда было очень строго). Машина имела точно такую же трансмиссию, как и прародитель НАМИ 020.
Это был первый и последний русский супер селект – межосевой дифференциальный привод с возможностью принудительного отключения передней ведущей оси. Он просуществовал до 1964 г., когда была проведена модернизация модели и от отключения передней оси отказались. После модернизации автомобиль получил индекс УРАЛ 375Д и постоянный полный привод.
Необходимо отметить, что НАМИ была предпринята еще одна попытка запустить супер селект в производство.
В конце 50-х г.г. институту была поставлена задача разработать вездеход-амфибию для армии. Разработкой занялась специальная группа НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ-032

Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Раздаточная коробка предусматривала возможность движения по твердым дорогам с помощью колес передней оси, на скользких дорогах использовался режим полного привода с межосевым дифференциалом, а в наиболее сложных режимах движения межосевой дифференциал принудительно блокировался. Дифференциал заднего моста также имел принудительную блокировку.
Но когда модель пошла в серийное производство, от межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

К недостаткам супер селекта наши конструкторы отнесли следующее.
1. Переусложненность конструкции раздаточной коробки.
Дело в том, что для возможности движения с помощью колес одной ведущей оси (2 Н) необходимо осуществить блокировку межосевого дифференциала, иначе никуда не уедешь. Следовательно, при переходе из режима монопривода в режим полного привода (2Н – 4Н) необходимо, чтобы дифференциал разблокировался, иначе не сможешь поворачивать. А при езде в сложных внедорожных условиях на слабых грунтах необходимо, чтобы привод осуществлялся двумя ведущими осями, а дифференциал был опять заблокирован. Все это вызывало необходимость наличия в раздаточной коробке дополнительных деталей, да еще и требовало их высокой точности изготовления и тщательной сборки узла. А советское производство тех времен не было к этому готово.
2. Меньшая надежность по сравнению с раздаточными коробками, предусматривающими не отключаемый дифференциальный или принудительно отключаемый блокированный межосевой привод.
Понятно, чем больше деталей, тем больше вероятность поломки.
3. Большая стоимость узла.
СССР это вам не при Лужкове золотые дороги строить. Народные деньги в то время считать умели, не даром СССР был крупнейшей мировой державой.
4. Необходимость наличия у шофера дополнительных навыков обращения со сложной многорежимной раздаточной коробкой.
Понятно, да? Вездеходы в то время выпускали в основном для армии. А когда вокруг рвуться снаряды и свистят пули, бойцу некогда думать, куда толкать рычаг, на себя или от себя, при этом временами утапливая его вниз, да еще не забыть поставить передние колеса прямо. Его действия, необходимые для подключения переднего моста, должны быть просты и интуитивны: один раз дернуть рычаг раздатки, торчащий прямо под рукой, а еще лучше просто перещелкнуть тумблер, находящийся на самом видном месте приборной панели.
Надо отметить, что в государственные комиссии в те нелегкие времена входили ребята суровые и наличие в раздаточной коробке дифференциала считали никчемной забавой, а уж о том, чтобы он был, да еще имелась возможность отключения второй ведущей оси (!!!) даже слышать не хотели. По их мнению советский военный колесный вездеход должен быть максимально прост, феноменально надежен и при этом иметь хорошую ремонтопригодность, чтобы при необходимости его можно было починить в полевых условиях на ближайшей МТС.
Одним словом, конструкторы решили, что супер селект это все баловство и буржуазные предрассудки, и таким образом он в СССР так и не прижился.

Глава V. Изобретение первого супер селекта.

А когда был применен первый супер при серийном производстве автомобилей селект и кем?
Вот вопрос, который все еще ждет своего исследователя. Можно только гадать…
У меня на столе лежит копия рукописи, написанной более 60-ти лет назад начальником Автомобильного отдела НАТИ А.А. Душкевичем и руководителем группы многоприводных автомобилей НАТИ ст. инженером Н.И. Коротоношко «Обзор конструкций межосевых дифференциалов на многоприводных автомобилях».


В этой уникальной научной работе проведен анализ различных конструкций полноприводных трансмиссий, использующихся в то время на автомобилях всего мира.
В итоге авторами сделан обобщающий вывод, что по состоянию на 1947 г. существовали следующие схемы соединения ведущих мостов:

«1. Блокированное постоянное соединение с неотключаемым приводом»
То есть в раздаточной коробке (КПП) межосевой дифференциал отсутствовал, а возможность отключения второй ведущей оси не предусматривалась.

«2. Блокированное постоянное соединение ведущих мостов с возможностью принудительного отключения одного из них».
Эта схема широко распространена и в наши дни, получила обиходное название «парт тайм», то есть раздаточная коробка без дифференциала, где вторая ведущая ось включается/отключается вручную.

«3. Непостоянное соединение с ограниченной автоматической возможностью для включения и отключения одного из ведущих мостов».
Эта схема весьма любопытна и хочу ее осветить подробнее.
В раздатке, обеспечивающей данную схему, вал, передающий крутящий момент на первую ведущую ось, был соединен муфтой свободного хода. Муфта была нормально замкнута и при движении в условиях бездорожья, а также во время прямолинейного движения по ровной дороге получался блокированный межосевой привод. А когда машина поворачивала и средняя угловая скорость вращения передних колес становилась больше, чем задних, муфта автоматически размыкалась и крутящий момент передавался только на заднюю ось. Подобные механизмы широко известны в наши дни, они получили наименование «дифференциал свободного хода» и используются на специально подготовленных внедорожниках вместо межколесных дифференциалов.
Данная схема межосевого привода получила дополнительно развитие и широко используется в наши дни, только вместо механизмов свободного хода в раздаточные коробки устанавливаются многодисковые муфты, автоматически управляемые электроникой. Эти муфты «нормально разомкнутые», то есть в обычном режиме крутящий момент распределяется только на одну ось, а при пробуксовке колес по команде управляющего устройства диски смыкаются и машина становится полноприводной. Используется на Ниссан Пасфаиндер, Киа Сорренто и др.

«4. Постоянное дифференциальное соединение ведущих мостов через механизм межосевого дифференциала».
Эта схема также широко распространена в наши дни и в последующем получила название «дифференциальный межосевой привод», а в простонародье - «фул тайм» или постоянный полный привод.

5. Постоянное дифференциальное соединение ведущих мостов через межосевой дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся).
Эта схема соединения не выделена авторами в отдельный вид, просто отмечена как особенность конструкции. Но я считаю правильным вынести ее отдельным пунктом, поскольку в будущем эта схема получила широкое распространение и благополучно дожила до наших дней. Она применялась и применяется на Монтеро-спорт AWD, Ауди кватро, Прадо и многих других.

Как видно из изложенного, в дни написания данной научной работы схема межосевого привода:
6. Дифференциальное соединение ведущих мостов через механизм межосевого дифференциала с возможностью принудительного отключения одного из них
при серийном выпуске автомобилей не применялась.
Таким образом использование первого супер селекта надо искать в конце 40-х начале 50-х годов прошлого века.
Глава VI. Советский фул тайм.

Большинство наших автолюбителей уверенно, что эра настоящих полноприводных внедорожников, имеющих дифференциальный межосевой привод, началась в СССР только в 1976 г. с выпуском ВАЗ 2121 «Нива». Это совсем не так.
Мало кому известно, что 18 декабря 1955 г. на Минском автомобильном заводе начался серийный выпуск грузового автомобиля-лесовоза МАЗ-501 с двумя ведущими осями

Это был тягач, предназначенный для вывозки бревен в сортаментах и леса в хлыстах длиной до 30 м с применением прицепа-роспуска и с полной грузоподъемностью автопоезда 15 т.
Заместитель главного конструктора завода Анатолий Христафорович Лефаров, известный советский конструктор полноприводных трансмиссий, разработал для этой машины систему постоянного полного привода, осуществляемого посредством раздаточной коробки с несимметричным межосевым дифференциалом. Имелся режим полной механической блокировки дифференциала и понижающая передача. Машина спокойно передвигалась на всех типах дорог и могла преодолевать снежную целину глубиной до 50 см.
А в 1957 г. для армии начал выпускаться МАЗ 502, который также как и МАЗ 501, имел постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом, но на задней ведущей оси для улучшения проходимости двускатная ошиновка была заменена на односкатную.

В некоторых моделях вместо дифференциалов малого трения в мостах были установлены механизмы свободного хода (т.н. дифференциалы свободного хода), которые в режиме движения на слабых грунтах связывали между собой полуоси. В результате все колеса машины на слабом грунте получали жесткую кинематическую связь и вращались с равными угловыми скоростями, существенно повышая проходимость машины.
Но А.Х. Лефаров тоже не был мировым первопроходцем по выпуску грузовиков, имеющих постоянный полный привод.
Первый автомобиль, имеющий постоянный полный привод, сконструированный в России, был бронеавтомобиль «Чародей», построенный в количестве 30 штук по проекту штабс-капитана Виктора Поплавко в 1915 г.
Но полностью нашим его нельзя было назвать, поскольку при строительстве использовались шасси и трансмиссия американского автомобиля «Quad».
А сам «Quad» был выпущен в 1912 г. в г. Кеноша (США) под руководством Томаса Джефффери (Thomas B. Jeffery) на возглавляемой им фирме «Thomas B. Jeffery Company». Томас вместе со своими сыновьями Чарльзом и Гарольдом разработали оригинальную конструкцию грузового автомобиля с колесной формулой 4х4 для работы в тяжелых дорожных условиях и в 1912 г. начали ее серийный выпуск.
В трансмиссии машины были применены три (!!!) дифференциала, причем межосевой имел принудительную блокировку. Впервые в автомобилестроении использовались штампованные колеса (все остальные фирмы ставили допотопные спицевые). Карданные валы обоих ведущих мостов имели одинаковую длину, а перед колесными ступицами были установлены шестеренчатые редукторы. Благодаря такому техническому решению корпусы главных передач получились очень компактными и были смонтированы над балками мостов, в результате самой нижней точкой были балки, а не картеры главных передач, как у машин фирм-конкурентов.
Как известно, вероятность застревания внедорожника на слабом грунте существенно увеличивается во время поворота малого радиуса, когда каждое из колес начинает прокладывать свою колею. Quad был лишен этого недостатка, поскольку имел две управляемые оси: при повороте передних колес в одну сторону, задние поворачивали на тот же угол в другую. Таким образом, во время прохождения поворота задние колеса катились по колее, проложенной передними, то есть как и во время прямолинейного движения. Кроме этого, данное решение существенно улучшало поворотливость и маневренность машины. А с 1914 г. в передний и задний мосты Quad стали устанавливать самоблокирующиеся червячные дифференциалы.
А к 1916 г уже почти все крупные американские фирмы, выпускающие грузовики с колесной формулой 4х4 стали производить машины с постоянным полным приводом.
Вместо заключения или супер селект по французски.

Но самый удивительный супер селект придумали в конце 50-х годов инженеры французской фирмы Сироен. На одной маленькой, но очень шустрой машинке, были предусмотрены всего три режима движения, но зато каких!

1. Машина приводилась в движение колесами задней оси.
2. Машина приводилась в движение колесами передней оси.
3. Машина приводилась в движение колесами обеих осей при отсутствии межосевого дифференциала.
Но это совсем другая история и она уже написана.
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#83 hunter_kot » 25.12.2013, 14:29

Ленчик :good: :good: :good:
Многого не знал.... Прям местами гордость за державу берет, одновременно с горечью.... Такой конструкторский потенциал был всегда - а на конвеере - почти всегда убожество, снимаемое или снятое с производства в остальном мире... А щас - вообще позор. Вместо китайцев под Гжелью "Грейт Волл" собираем. (я не к тому, что плохая машина, если что).... Просто обидно.
Люди были созданы для того, чтобы котам было с кем жить.
hunter_kot M
Ядовитый
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва, Чертаново.
Сообщения: 4000
Машина: Mitsubishi L-200 AT Standart.

#84 krikss » 25.12.2013, 14:44

Да, интересно и познавательно, согласен с котом, мозги у нас были всегда, а вот до производства доходило редко.....
krikss M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 52
Откуда: М.О. Балашиха
Сообщения: 447
Машина: Монтеро III 3,5 АКПП

#85 Lenchik » 26.12.2013, 08:10

L200: четыре поколения
Индекс L200 существует в модельной линейке Mitsubishi недавно — c 1978 года. Но на самом деле историю пикапов Mitsubishi можно исчислять с 1947 года, когда на заводе Mizushima Motor Vehicle Works — одном из нескольких осколков, на которые союзники после победы над Японией раздробили империю Mitsubishi Heavy Industries, — освоили выпуск мотоколясок. Примитивный полугрузовик-полумотоцикл Mizushima был почти насмешкой над былой мощью Mitsubishi, но разрушенная Япония нуждалась в таком транспорте — дешевом и предельно экономичном. В 1959 году появилась более современная модель — Mitsubishi Leo с цельнометаллической закрытой кабиной и автомобильным рулем. Mizushima и Leo продержались на конвейере до 1962 года и вместе с мотороллерами Silver Pigeon заложили основу возрождения корпорации Mitsubishi в 60-х годах.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#86 Lenchik » 26.12.2013, 08:13

Трехколесный мотопикап Mizushima с 744-кубовым 15-сильным «воздушником» мог брать на борт
400 кг груза. За 16 лет производства сделано более 90 тысяч трициклов
Первым «автомобильным» пикапом Mitsubishi в 1967 году стал маленький Colt Pickup, в основе которого лежал Colt 1000F первого поколения — грузопассажирская малолитражка оснащалась литровым 51-сильным моторчиком и могла перевезти полтонны груза. Альянс с компанией Chrysler в начале 70-х годов позволил японцам вывести свои машины на американский рынок под маркой Dodge и начать совместную разработку нового пикапа — за океаном популярность таких автомобилей росла на глазах. Однотонный заднеприводный Mitsubishi L200 появился в 1978 году. Он оснащался бензиновым двигателем объемом 2,0 л и дизелем 4D55 объемом 2,3 л, а для Америки был предусмотрен карбюраторный мотор объемом 2,6 л. В 1980 году у L200 появилось новое оформление передка и жестко подключаемый полный привод. Причем шасси задне- и полноприводных пикапов значительно различалось между собой — так будет и у всех следующих поколений L200.
Чуть позже пикапы стали оснащать трехступенчатым «автоматом» и дизелем 4D56 объемом 2,5 л. Успех был ошеломляющий — с изменениями L200 первого поколения продержался в строю до 1989 года и разошелся тиражом в 640 тысяч машин. Причем с 1988 года пикапы L200 начали собирать на заводе Mitsubishi в Таиланде.
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#87 Lenchik » 26.12.2013, 08:17

Mitsubishi Leo был слабее (300-кубовый мотор развивал 12,5 л.с.) и брал только 300 кг груза. Зато уже похож на автомобиль
Colt Pickup образца 1967 года — первый «автомобильный» пикап Mitsubishi
Mitsubishi L200 первого поколения (1978—1989) был разработан совместно с компанией Chrysler. В Америке он продавался как Dodge Ram D-60 и Plymouth Arrow Pickup, а в Eвропе и Японии — как Mitsubishi Forte
После глубокого рестайлинга в 1986 году L200 получил новую внешность и первую «двойную» кабину
Второе поколение L200 (1991—2000) компания Mitsubishi разрабатывала уже самостоятельно
Mitsubishi L200 предыдущего, третьего поколения продолжает выпускаться — спрос в Латинской Америке и Африке до сих пор высок
Первая смена поколений началась в 1986 году с появления новой кабины и закончилась в 1991 году дебютом пикапа Mitsubishi Strada — так в Японии назвали новый L200. Пикапы второго поколения сняли с производства в 2000 году — за это время был выпущен 1 млн 110 тысяч машин.
Пикап L200 третьего поколения (японское имя — Strada II) образца 1995 года выпускался почти исключительно в Таиланде. Автомобиль отличался полностью новыми кабиной, кузовом, рамой и интерьером. Дизель еще прибавил мощности — до 100 л.с. С конца 90-х годов L200 с бензиновым двигателем объемом 2,4 л (136 л.с.) продавался и в России, между тем с 2002 в Европу такие «бензиновые» пикапы не поставляли из-за отсутствия спроса. Общий объем продаж машин третьего поколения тоже перешагнул миллионный рубеж, причем в Европе L200 по популярности уступал только моделям Colt и Lancer.
Новый L200 четвертого поколения производится в Таиланде с 2005 года и продается на местном рынке со 165-сильным дизелем 3.2 Di-D под именем Triton. В Японии пикап дебютировал под этим же именем, но только прошлой осенью и с бензиновым V6 (3,5 л, 178 л.с.). Европейские продажи нового L200 стартовали весной прошлого года: план продаж — 35 тысяч машин ежегодно. А из Америки L200 ушел — там нишу закроет пикап Mitsubishi Raider, перелицованный Dodge Dakota.
Внедорожник Pajero Sport (японское имя Nativa) образца 1996 создавался как «бюджетный» вариант Pajero, поэтому в основу легло шасси от пикапа L200 третьей серии с модифицированной рамой, передней торсионной и задней рессорной подвесками (с 2000 года их сменили пружины). Полноприводная трансмиссия — Easy Select с жестким подключением передка. Эта система — более дешевый вариант трансмиссии Super Select 4WD от Pajero II, из которой «вырезали» дорогой межосевой дифференциал. Кроме того, Pajero Sport и L200 имели идентичный интерьер. В 2008 году должен появиться следующий Pajero Sport — на шасси нового L200


Лидер этого маленького рынка пикапов— китайская фирма Great Wall с двумя моделями, Deer и Sailor. Второе место прочно удерживает Mitsubishi L200, хотя в сумме братья-близнецы Ford Ranger и Mazda серии В по объему продаж опережают Mitsubishi. Кстати, именно Ranger и L200 набрали максимальное количество баллов в нашем сравнительном тесте (см. АР №24, 2004). Стильный и дорогой Nissan Navara выбирают немногочисленные любители снегоходной техники. А замыкают рейтинг экзотический SsangYong Musso Sports, третьесортные «китайцы» Tianma и Admiral и мелкосерийные полноприводные пикапы на базе Нивы.
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#88 Mr.Joker » 26.12.2013, 08:36

Lenchik:...Mitsubishi L200 первого поколения (1978—1989) был разработан совместно с компанией Chrysler. В Америке он продавался как Dodge Ram ....
От оно чё.... :?
А рэмоводы то наши небось и не в курсе... :hi_hi_hi:
надо жить так, как будто джокера в колоде не существует...
http://www.joker4x4.com
мы на drive2
Mr.Joker M
Писатель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Московская область
Сообщения: 857
Машина: Bertone Freeclimber, совсем немножко подготовлен к бездорожью... +7 96З 6ЗЗ 76 23

#89 Coder » 26.12.2013, 08:38

Димыч латентный эльковод. :lol:
Coder M
Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#90 Lenchik » 26.12.2013, 08:40

Как-то раз гостил я у своего давнишнего приятеля в одной малоизвестной стране Ближнего Востока, и случайно обратил внимание, что книжный шкаф, находящийся в столовой, заполнен какими-то толстыми книгами в зеленых переплетах с витиеватой золотистой арабской вязью. Мой друг рассказал, что в стародавние времена, когда их семья жила в Кувейте, его отец в конце 50-х годов начал выписывать популярный в арабском мире журнал «Аль-Араби». И будучи человеком аккуратным, прочитанные номера не выбрасывал, а складывал в стопочку и раз в год отдавал переплетчику, который подшивал их в единый том. Со временем это стало семейной традицией, точно так поступает мой товарищ и в нынешние дни.
И вот ваш покорный слуга, благо свободного времени было с избытком, решил полистать подшивку старых номеров журнала.
Было такое чувство, что я окунулся не в прошлый век, а в иное измерение, настолько необычными при взгляде из сегодняшнего дня казались картины той ушедшей эпохи, запечатленные на фотографиях, размещенных в издании. Так уж устроен мой глаз (я обращался ко многим врачам, но все они оказались бессильны исправить данный недостаток), что первым делом он выхватывает из окружающего пейзажа прекрасную женщину, а затем интересный автомобиль. С первым объектом созерцания в журнале было достаточно напряженно, но зато во втором недостатка не было. Множество странных, никогда не виданных мной автомобилей в сочетании с красивейшими пейзажами вольготно разместились на чуть пожелтевших от времени журнальных страницах.
При взгляде на них создавалось впечатление, что это не изображения сцен из обычной жизни середины прошлого века, а иллюстрации к некой восточной сказке, нашептанной шаловливой Шахерезадой, настолько велик показался мне разрыв между той и нынешней эпохами.
Как всегда, вместе со мной путешествовал верный помощник фотоаппарат, и я, сидя на балконе, обдуваемый легким прохладным ветерком, дующим с гор, перелистывал эти старые номера и самые интересные иллюстрации фотографировал, так, на всякий случай, про запас. Ибо руководствуюсь простым правилом: ничто никогда не дается человеку в жизни просто так, даром, все имеет тайный смысл и свое предназначение.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#91 шаман » 26.12.2013, 08:40

Mr.Joker:А рэмоводы то наши небось и не в курсе...
Палыч будет гордится, Димыч продаст рэм нах :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
шаман M
Кто сомневаеться, тот голодный!
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Атсюдава
Сообщения: 6565
Машина: БОМКА, чёрная и прикольная;)

#92 hunter_kot » 26.12.2013, 08:41

Mr.Joker:
Lenchik:...Mitsubishi L200 первого поколения (1978—1989) был разработан совместно с компанией Chrysler. В Америке он продавался как Dodge Ram ....
От оно чё.... :?
А рэмоводы то наши небось и не в курсе... :hi_hi_hi:
.... И тут Димыч понял, что его идеалы пошатнулись.... Он тихо склонил голову на плечо зЕВСу и заплакал..... А Палыч с ошарашенным видом смотрел на эту картину со стороны, не понимая, как же эта сука - автомобильная эволюция сыграла с ним такую шутку, заставив, продав L200, все равно купить L200... :hahaha: :hahaha: :hahaha: :hahaha:
Люди были созданы для того, чтобы котам было с кем жить.
hunter_kot M
Ядовитый
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва, Чертаново.
Сообщения: 4000
Машина: Mitsubishi L-200 AT Standart.

#93 Lenchik » 26.12.2013, 08:41

,,,
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#94 Lenchik » 26.12.2013, 08:45

И вот, в очередном томе начала 60-х годов обнаружил я коротенькую заметку, где говорилось, что верховный главнокомандующий эмир (король) Кувейта Его Высочество Шейх Абдулла аль-Салем ас-Сабах вместе со своим высоким гостем королем Саудовской Аравии Сауд Фэйсал недавно принял парад вверенных войск. Ниже был приведен фотоснимок, изображающий двух импозантных мужчин, одетых в белоснежные абаи, которые ехали в кузове какого-то пикапа, а вокруг них вытянулись в струнку вымуштрованные солдаты.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#95 Lenchik » 26.12.2013, 08:47

Меня тут же заинтересовало, а что же это за автомобиль такой, на котором разъезжали столь уважаемые люди?
Нужно признать (хоть это и неудобно), что я плохой знаток внедорожников начала 60-х. Нет, ну конечно старину Дефа и легендарную тойоту-сороковку мне приходилось встречать на Ближнем Востоке, но это явно был какой-то другой автомобиль, причем до боли знакомый. Чем дольше я всматривался в этот пикап, тем больше он мне начинал нравиться. Особенно любопытным показалось большое круглое отверстие под правым подфарником, напоминающее дыру от попадания снаряда. Но версию про снаряд я сразу отмел в сторону, вряд ли после встречи с таким калибром эта машина когда-нибудь куда-нибудь поехала. Кузов машины с поручнями тоже выглядел каким-то странным чужеродным телом, ну никак не сочетался он с узким капотом.
Как назло, мой обленившийся в отпуске мозг изо всех сил упирался и не хотел вспоминать, поэтому пришлось разгадку машинки оставить на потом.


Первые полноприводные пикапы.

Возвратившись домой, я первым делом включил этот современный электронный чемоданчик, где в одной из папок у меня хранятся изображения доисторических чудищ с колесной формулой 4х4, и к стыду своему (да, да, на всякого мудреца довольно простоты) обнаружил, что на черно-белом фото из журнала «Аль Араби» изображен знакомый каждому американскому ребенку «Jeep Willis Pickup».
Тут необходимо вспомнить малоизученную историю рождения пикапов с колесной формулой 4х4, которая все еще ждет своего исследователя.
После окончания II мировой войны в США скопилось огромное количество джипов, произведенных за годы войны фирмами «Willys Overland Motors» и «Ford» в общем количестве более 600 000 экземпляров. Часть из них была передана союзникам США, часть разбита в боях, но все равно в американской армии их оставалось слишком много. Численность армии США в послевоенные годы значительно сократилась, многие бойцы ушли на гражданку, и вместе с ними ушло большое число джипов, которые тоже попали под демобилизацию. Бывшие солдаты, многие из которых стали на гражданке фермерами, прекрасно знали неприхотливость и отличную проходимость джипов, охотно выкупали их из армии и приспосабливали к мирной деревенской жизни. Джипы оказались незаменимым транспортным средством в сельской местности, где в те времена, как и у нас сейчас, с дорогами обстояло не очень хорошо.
Вот только маловаты они оказались, да и максимальная грузоподъемность около 500 кг при одном водителе без пассажиров была явно недостаточной для сельского хозяйства.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#96 Lenchik » 26.12.2013, 08:47

Фермерам явно требовался автомобиль побольше, но простой по конструкции, крепкий и неприхотливый, как джип, а самое главное – обладающий такой же великолепной проходимостью.
Эту потребность подметило руководство фирмы «Willys Overland Motors», для которой в первые послевоенные годы остро встал вопрос выживания. В 1947 году ее инженеры специально для местных фермеров разработали и наладили производство небольших автомобилей грузоподъемностью около 1 тонны с двухместной кабиной и открытым кузовом, которые в те годы еще никто не называл пикапами, а именовали их единым термином «TRUCK», что означало «грузовик».
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#97 Lenchik » 26.12.2013, 08:48

Взгляните на эти машины: как нащупать тонкую грань,
отделяющую грузовик от пикапа?

Машины базировались на полноприводном шасси «CJ» («гражданский джип»), которое являлось единым с военным джипом «МВ», поэтому их надежность и простота технического обслуживания были не хуже, чем у старины Виллиса. Со временем модель, борта кузова которого располагались значительно ниже, чем верх кабины, стали называть пикапом. Так был рожден первый американский полноприводный пикап с отдельным кузовом.
В начале 50-х годов фирма провела небольшую модернизацию, в результате которой крылья и передняя часть капота стали заостренными, а на защитной решетке перед радиатором вместо прежних прорезей появились вертикальные прутья и три хромированные горизонтальные планки.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#98 Lenchik » 26.12.2013, 08:49

Именно на эту модель здорово походил парадный автомобиль Шейха.
Действительно, сходство было на лицо, а вернее – на лице, то есть фронтальной части машины. Капот, заостренные крылья и защитная решетка радиатора, которую американцы называют «гриль», у машин были один в один. И даже круглое отверстие под фарой имелось.
Но присмотревшись внимательнее, я обнаружил, что пикап на фото из журнала существенно отличается от Jeep. Кузов парадной машины значительно шире и не идет ни в какое сравнение со смешным кузовком пикапа Jeep.
Вложения

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#99 Lenchik » 26.12.2013, 08:50

Кроме того, у пикапа Шейха поводки стеклоочистителей находились над рамкой лобового стекла, а у Jeep под рамкой. Кабина у Jeep цельнометаллическая с железной крышей, а неизвестный пикап был с открытым верхом.
Те, кто когда-нибудь проводили исследования в области автомобильной истории, хорошо знают, что иногда бывают машины схожие, словно две капли воды, но произведенные разными фирмами, да еще на разных континентах. И единственным отличием одной от другой являются сущие мелочи, например наличие вентиляционных жалюзи, а иногда количество шпилек на ступице колеса.
А тут сходство заключалось только в форме капота, крыльев да гриля, а остальные элементы кузова у машин были разные.
И вдруг припомнил я, что на книжной полке стоит одна небольшая, но весьма увесистая, напечатанная на отличной мелованной бумаге книжица, где приведены фотографии и краткое описание различных легковых полноприводных автомобилей со всего мира, о которых большинство любителей внедорожников слыхом не слышали, и вроде видел я в ней похожую машинную морду. Открыл, пролистал – так оно и есть.
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Lenchik F
Автор темы, Хз что там и хз что нужно
Аватара
Откуда: Замкадье
Сообщения: 7823
Машина: Паджеро 4 АТ 3,0
Голимый Стандартище, но всеравно любим очень))

#100 Dapoh » 26.12.2013, 10:13

Лен отличнейшее чтиво! Спасибо! :good: Про селект особенно!
Клиренс, как член, всегда кажется, что пары сантиметров еще не помешало бы)
Dapoh M
Всегда готофф!
Аватара
Сообщения: 4498

Пред.След.

Вернуться в Юмор