F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников

Список разделов Технический раздел Технические вопросы

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто - будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 Flak88 » 08.11.2012, 00:59

Амортизаторы для автоспорта отличаются от своих "гражданских" собратьев прогрессивной характеристикой и способностью сохранять заданную характеристику в течение длительных пиковых силовых и температурных нагрузок. Прогрессивная характеристика амортизатора, позволяющая автомобилю преодолевать неровности на повышенных скоростях и без "пробоев" подвески достигается применением регулировок и выносных камер (резервуаров) в конструкции амортизаторов.

В области спортивных амортизаторов для внедорожников работает много известных производителей: Ohlins, King, Fox, F-O-A, RaceRunner и другие. Однако продукция ведущих мировых брендов имеет и соответствующую цену. Особняком в этом ряду стоит F-O-A, сделавшее ставку на привлечение широкого круга покупателей. Качество изготовления при этом не уступает основным конкурентам, проверено в деле: продукцию F-O-A использует на своём "Tomcat" известный гонщик Сергей Сухоруков.

И самое главное: продукция F-O-A теперь доступна на российском рынке напрямую, у официального представителя
http://www.f-o-a.ru/

"Tomcat" Сергея Сухорукова.
Изображение

С некоторого времени и на моём "боевом" автомобиле установлена продукция F-O-A, эффект более чем положительный.

Для сравнения по ценам: например амортизатор на Toyota Land Cruiser 100, рекомендуемый фирмой Ohlins для ралли-рейдов стоит в московском представительстве 950 Евро за штуку. Fox того же уровня стоит порядка 550 долларов в США + доставка. Аналогичный F-O-A в Москве 150-200 долларов в зависимости от хода штока и исполнения клапанов.

О продукции.
По типоразмерам: у американцев характеристики амортизаторов приведены к внешнему диаметру основного резервуара, соответственно подразделяются на 2-х и 2,5 дюймовые. Ход штока также выражен в дюймах, градация 6-8-10-12-14-16-18 дюймов, или спецзаказ. 1 дюйм = 25,4 мм.
Применяемый газ азот, давление "подпора" регулируется закачкой, от 9 до 17 атм в зависимости от настройки.

Изображение
Газонаполненные амортизаторы - по сути обычные "гражданские", отличаются прочностью корпуса и штока и применением ШС вместо резиновых втулок.

Изображение
Амортизаторы с выносным резервуаром, наиболее простой вариант спортивного амортизатора, позволяют изменять характеристику путём изменения давления газа. Могут быть изготовлены в исполнении "Пиггибэк" - с жёстко установленным на корпусе резервуаром.

Изображение
"Байпассные" амортизаторы с внешними перепускными клапанами, позволяют настройку характеристики по зонам, в зависимости от хода штока. Могут быть применены как достаточно комфортные "гражданские" амортизаторы.

Изображение
Амортизаторы "Coil Over", представляют из себя стойку, где в качестве опоры для пружин используется корпус амортизатора. Для точной настройки подвески на корпусе амортизатора может быть установлено от одной до трёх пружин разной жёсткости.

Изображение
Бампстопы. Бампстопами называют любые отбойники, в том числе и резиновые. В данном случае бампстоп гидравлический, с газовым подпором. Характеристика регулируется давлением газа. Так же имеет два варианта исполнения по внешнему диаметру 2 и 2,5 дюйма и ход в обоих вариантах 2 и 4 дюйма. Устанавливается в качестве отбойника с прогрессивной характеристикой как на спортивную подвеску, так и на "гражданскую", вместо штатных - для исключения "пробоя" подвески, а так же работает как дополнительный амортизатор в конце хода сжатия подвески.

Представленные варианты успешно применяются не только в ралли, но и в трофи.
Если есть желание воспользоваться данной продукцией, то по подбору нужного варианта на сайте есть рекомендации. Но необходимо самостоятельно поработать с исходными данными: развесовка, углы установки, желаемое соотношение ходов отбоя и сжатия и т.д.
Либо задать интересующие вопросы по подбору в этой теме или в ЛС. Для правильного подбора начинать надо с взвешивания автомобиля по осям, а желательно по всем четырём колёсам. Эту услугу оказывают несколько организаций в Москве, цена около 2-х тыр. Если надо - дам координаты где взвешивал свой автомобиль, это в районе ул. Талалихина.
Последний раз редактировалось Flak88 08.11.2012, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#2 Flak88 » 08.11.2012, 22:44

Примеры применения длинноходной подвески. На последнем фото Койл Овер с двумя пружинами разной жёсткости и бампстоп.

Изображение
Изображение
Изображение
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#3 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 00:44

Максим, TOMCAT Сергея ездит на пружинах KING. Они надежнее.
Последний раз редактировалось One-UpMotorsport 09.11.2012, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
"Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову" (с)не мой
Http://www.one-up-ms.ru/
Нива на Drive2.ru NISSAN на Drive2.ru
One-UpMotorsport M
Читатель
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Москва, Селятино, Конаково.
Сообщения: 52
Машина: Nissan X-Terra, 21213 Rally-Raid.

#4 Flak88 » 09.11.2012, 01:02

One-UpMotorsport:Максим, TOMCAT Сергея ездит на амортизаторах и пружинах KING. Они надежнее.

Насчёт надёжности возможно (не зная статистики отказов KING трудно сказать более определённо, по России у Сергея Соболева статистика должна быть, можно поинтересоваться) , но и цена соответствующая. За эту цену у F-O-A можно несколько ремкомплектов заказать и ребилдов сделать.

F-O-A у Сухорукова, вот его машина, первая в галерее на российском сайте: http://www.f-o-a.ru/gallery.php.htm
И представитель в России он же. )))
Вот его эволюция подвески (текст авторский):
- 4 амортизатора Кони спереди, четыре Монро сзади, обычные пружины.
- по одному Фоксу на колесо и обычные пружины спереди и сзади.
- Койл Оверы спереди и по два Фокса (те которые были спереди добавили назад), получили кардинальное улучшение по подвеске, смогли валить там где ранее тормозили.
- этап последний по Койл Оверу на колесо спереди и сзади - подвеска работает очень хорошо.
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#5 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:13

Максим - это игра не по правилам, если честно )). Больше ничего писать не буду, ибо пахнет скрытой рекламой (((.
"Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову" (с)не мой
Http://www.one-up-ms.ru/
Нива на Drive2.ru NISSAN на Drive2.ru
One-UpMotorsport M
Читатель
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Москва, Селятино, Конаково.
Сообщения: 52
Машина: Nissan X-Terra, 21213 Rally-Raid.

#6 Flak88 » 09.11.2012, 01:23

Ты же собрался KING ставить? (вот кстати каталог, если нету http://mabuilders.ru/production/KingShocks_Catalog_Complete.pdf ) А я F-O-A, можно будет в следующем сезоне сравнить надёжность. )))
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#7 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:32

Flak88:Ты же собрался KING ставить? (вот кстати каталог, если нету http://mabuilders.ru/production/KingShocks_Catalog_Complete.pdf ) А я F-O-A, можно будет в следующем сезоне сравнить надёжность. )))
Я в личку сейчас тебе напишу))).
"Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову" (с)не мой
Http://www.one-up-ms.ru/
Нива на Drive2.ru NISSAN на Drive2.ru
One-UpMotorsport M
Читатель
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Москва, Селятино, Конаково.
Сообщения: 52
Машина: Nissan X-Terra, 21213 Rally-Raid.

#8 Flak88 » 13.11.2012, 17:43

Установка бампстопов 2,5х4" в переднюю подвеску Jeep Cherokee XJ на место штатных.

В штатном варианте:

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]



После установки:

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#9 Flak88 » 25.11.2012, 18:22

"Coil Over" с ходом штока амортизатора 14".

Изображение
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#10 КаПалыч » 25.11.2012, 19:32

непонятно только одно - КАК это все влияет на проходимость в говнах и собираемость точек на дислокацыях - резервацыях, ну а также на количество потребляемого шашлЫка унд вотки на клубных выездах.. ? ?? :lol:

(граждане, это я вам тупо завидую, есичо... )
Подайте на бензин
КаПалыч M
Комсомолколюб
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 5716
Машина: Dodge RAM 1500 Laramie Long Horn 5.7 HEMI

#11 Flak88 » 25.11.2012, 19:56

Если это про "Coil Over" в трофи, то это в основном для "котлет" - упрощает компоновку и постройку подвески с нужными характеристиками. Плюс упрощает настройку подвески и при этом имеет широкий диапазон регулировок, от точки до точки можно двигаться с более высокой скоростью, и гайки не терять. )))
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#12 juggernaut » 15.01.2013, 19:12

Flak88:"Coil Over" с ходом штока амортизатора 14".
Стойки супер, только не вижу возможностей для их работы.
juggernaut M
Немного комментю
Аватара
Откуда: Раменское, Восточный фронт
Сообщения: 178
Машина: 4х4

#13 Flak88 » 15.01.2013, 23:02

Применительно к чему?
Flak88 M
Автор темы, Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#14 samoroshka » 15.04.2013, 22:07

Вопрос имею . всё посмотрел и задумался : всё это очч круто , но мы-то "сироты" , не "клерки на кредитомобилях ", мамы-папы в правительстве нет , а посему хочу начать "гонку вооружений" с какбэ "бюджетного" вложения ... что взять для гражданской машины , несколько раз в год выбирающейся на покатухи ? бампстопы выглядят достойно .... кста почём ? ... или с аммортов начать ? задай может наводящие вопросы . давай , друже , помогай ! )))
Делать надо хорошо --- плохо само получится!
Компьютерная диагностика, любой ремонт ДВС, электрика 8916-829 тритри 63
samoroshka M
Не простой руський парень
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Mck,ЮЗАО,на Болоте
Сообщения: 237
Машина: JeepCherokee XJ Limited "93, 4L, AW4, 231, 99% аутентичный

#15 эльф » 16.04.2013, 08:08

Реклама не реклама а если макс пишет то это действительно вещь достойна внимания. Его советы еще ни разу не обманули моего ожидания. Макс спасибо за статью, как раз хотел звонить тебе по подготовке спринтовика
http://www.extremaly.com
Делай что должен, пусть будет что будет! Если Вас от меня тошнит, блюйте на здоровье.© Я не настолько велик, чтоб быть скромнее ©.
8-926- НОЛЬ - 91 - 17 - 6 один - с 11 до 19
эльф
Мелкий лесной пакостник
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2622
Машина: Соболь 4х4 лифт, колеса... все как мы любим

Газель

Ушел в закат Jeep cheroke

#16 Сибиряк » 16.04.2013, 08:23

а на паджеру 4 мона чего нибудь поставить, шоб мягче и длиньше хода были, хотя какие там хода))))
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Сибиряк M
Флудер
Аватара
Возраст: 41
Откуда: МСК СВАО, Рязань, Смоленск
Сообщения: 1108
Машина: Mitsubishi Pajero IV 3.0 (в стадии доработки)
квадр CFmoto X6 (доработанный)

#17 One-UpMotorsport » 24.03.2015, 20:47

juggernaut:
Flak88:"Coil Over" с ходом штока амортизатора 14".
Стойки супер, только не вижу возможностей для их работы.
Не понял тебя, мог бы пояснить?
"Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову" (с)не мой
Http://www.one-up-ms.ru/
Нива на Drive2.ru NISSAN на Drive2.ru
One-UpMotorsport M
Читатель
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Москва, Селятино, Конаково.
Сообщения: 52
Машина: Nissan X-Terra, 21213 Rally-Raid.

#18 Лёлик » 25.03.2015, 08:16

Горячие эстонские парни... :-D
Следующий ответ будет через три года.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt


Вернуться в Технические вопросы