Сцепление: что оно такое и с чем ево едят

Список разделов Технический раздел Технические вопросы

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто - будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 Максимыч » 07.02.2014, 12:38

Поколению Pepsi посвящается :hi_hi_hi:

Главное назначение сцепления состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач
во время движения с места и во время переключения коробки передач.
Если уж совсем просто, сцепление - это выключатель крутящего момента.

Очень важный момент – при резком торможении на включённой скорости,
сцепление убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта.

Изображение

Схема сцепления: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 —выжимной подшипник с муфтой.

Нажимной диск, в народе именуемый «корзина», представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены выжимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой, так же круглой формы. Площадка имеет диаметр соизмеримый с диаметром маховика и отшлифована с одной стороны. Нажимные пружины сводятся к центру «корзины», где на них, во время выжима, воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск ("корзина") жестко соединен с маховиком. В зазор между прижимной площадкой и маховиком вставляется, ведомый диск сцепления.

Диск сцепления
(ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления. Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре «корзины» выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и подшипник фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего. Оттягивающий принцип работы подшипника применяется во многих моделях автомобилей Peugeot.
Я больше не играю со своей душой
........ Какая есть - кому-нибудь сгодится ...
Максимыч M
Автор темы, Зануда Сиськозависимый, 1шт.
Аватара
Откуда: неподалёку
Сообщения: 5602
Машина: сосисочный жып

#2 Максимыч » 07.02.2014, 12:45

Как работает сцепление?

Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление.
Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика,
накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины».
В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику.
В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления.

При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода,
выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления.
Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.
Я больше не играю со своей душой
........ Какая есть - кому-нибудь сгодится ...
Максимыч M
Автор темы, Зануда Сиськозависимый, 1шт.
Аватара
Откуда: неподалёку
Сообщения: 5602
Машина: сосисочный жып

#3 krikss » 07.02.2014, 12:49

Позновательно конечно, но Максимыч, разве здесь есть поколение пепси? скорее уж эта инфа для блондинок)))))
krikss M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 52
Откуда: М.О. Балашиха
Сообщения: 447
Машина: Монтеро III 3,5 АКПП

#4 Максимыч » 07.02.2014, 12:57

Pepsi - довольно старый напиток :-D

phpBB [video]
Я больше не играю со своей душой
........ Какая есть - кому-нибудь сгодится ...
Максимыч M
Автор темы, Зануда Сиськозависимый, 1шт.
Аватара
Откуда: неподалёку
Сообщения: 5602
Машина: сосисочный жып

#5 Максимыч » 07.02.2014, 13:01

phpBB [video]
Я больше не играю со своей душой
........ Какая есть - кому-нибудь сгодится ...
Максимыч M
Автор темы, Зануда Сиськозависимый, 1шт.
Аватара
Откуда: неподалёку
Сообщения: 5602
Машина: сосисочный жып

#6 димыч » 07.02.2014, 13:43

Скучно?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
димыч M
ПадонаГ
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва.Тушино
Сообщения: 5899
Машина: Додж Рэм 2500

#7 Антонычиха » 07.02.2014, 16:49

krikss:. скорее уж эта инфа для блондинок)))))

Прочла, ничего не поняла.....а ведь я блондинка! Так что это для вас,мальчики.
Ум у женщины не столько для благоразумия, сколько для оправдания ее безрассудства))))))

Бью модератора,за недорого.
Антонычиха F
Хламурный голлум
Аватара
Сообщения: 2369
Машина: На муже )))

#8 Киргуду » 07.02.2014, 16:51

Максимыч, тебе скучно? ))))))))
а что такое ВМТ и НМТ помнишь?
а кривошипно-шатунный механизм? :crazy: :hahaha:
I'll Be Back...
Киргуду M
Нуучча
Аватара
Возраст: 51
Откуда: москва
Сообщения: 3725
Машина: saabатирую бездорожье...

#9 димыч » 07.02.2014, 17:18

Киргуду: что такое ВМТ и НМТ ?
В-видимо
М-мото
Т-титьки
Н-наверняка
М-мото
Т-титьки
:-D
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
димыч M
ПадонаГ
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Москва.Тушино
Сообщения: 5899
Машина: Додж Рэм 2500

#10 Киргуду » 07.02.2014, 17:27

Димыч, жжжошь.. :-D
I'll Be Back...
Киргуду M
Нуучча
Аватара
Возраст: 51
Откуда: москва
Сообщения: 3725
Машина: saabатирую бездорожье...

#11 Paola » 07.02.2014, 17:28

Антонычиха:Прочла, ничего не поняла.....а ведь я блондинка! Так что это для вас,мальчики.
Любань,вопрос блондинки к блондинке: а ты с какой целью это прочла,да еще и пыталась понять? :shock:
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6908
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#12 Киргуду » 07.02.2014, 17:30

Paola:Любань,вопрос блондинки к блондинке: а ты с какой целью это прочла,да еще и пыталась понять? :shock:
ну мало ли... ремонт в поле... :nez-nayu: :-D
I'll Be Back...
Киргуду M
Нуучча
Аватара
Возраст: 51
Откуда: москва
Сообщения: 3725
Машина: saabатирую бездорожье...

#13 Lancelot » 07.02.2014, 18:43

Максимыч,
объясни лучше как работают синхронизаторы в коробке передач... я вот знаю, что они уравнивают скорости вращения валов, видел картинки - но как физически они работают, т.е. каким образов расскручивают или там тормозят валы я нифига не понимаю.
...One equal temper of heroic hearts,
Made weak by time and fate, but strong in will
To strive, to seek, to find, and not to yield! (с) Alfred, Lord Tennyson. Ulysses
...бороться и искать, найти и не сдаваться!
Lancelot M
Саксофонист
Аватара
Сообщения: 2566
Машина: ГАЗ-66-11

#14 Антонычиха » 07.02.2014, 18:45

Paola:Любань,вопрос блондинки к блондинке: а ты с какой целью это прочла,да еще и пыталась понять? :shock:

Представь себе.... Приезжаю я в сервис, вся такая блондинистая. Менеджер начинает разводить меня на ремонт коробки... А я ему в лоб вопросик: Выжимной подшипник у меня какого действия???? Нажимного или оттягивающего??? Демпферные пружины у меня в каком состоянии???? Менеджер офигивает от моих знаний устройства автомобиля....неделю в себя приходить будет :hahaha: :hahaha: :hahaha: ;-)
Ум у женщины не столько для благоразумия, сколько для оправдания ее безрассудства))))))

Бью модератора,за недорого.
Антонычиха F
Хламурный голлум
Аватара
Сообщения: 2369
Машина: На муже )))

#15 Киргуду » 07.02.2014, 20:44

Максимыч, ты мне лучше расскажи, как самолет летает, а?
я понимаю... форма крыла... разряжение воздуха... подъемная сила....
но мля! как???? 250 тонн летит??? да еще и на 10-12 000 км????? :shock:
:drinks:
I'll Be Back...
Киргуду M
Нуучча
Аватара
Возраст: 51
Откуда: москва
Сообщения: 3725
Машина: saabатирую бездорожье...

#16 Coder » 07.02.2014, 21:35

А мне не понятно как работает АКПП. :crazy:
Coder M
Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#17 Дед Антоныч » 07.02.2014, 21:36

Антонычиха:
Paola:Любань,вопрос блондинки к блондинке: а ты с какой целью это прочла,да еще и пыталась понять? :shock:

Представь себе.... Приезжаю я в сервис, вся такая блондинистая. Менеджер начинает разводить меня на ремонт коробки... А я ему в лоб вопросик: Выжимной подшипник у меня какого действия???? Нажимного или оттягивающего??? Демпферные пружины у меня в каком состоянии???? Менеджер офигивает от моих знаний устройства автомобиля....неделю в себя приходить будет :hahaha: :hahaha: :hahaha: ;-)
Хорош косить! :ni_zia: Ты устройство автомобиля лучше, чем многие менеджеры автосервисов знаешь! :-D
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#18 Дед Антоныч » 07.02.2014, 21:39

Coder:А мне не понятно как работает АКПП. :crazy:
Андрюха, покури инет! Здесь все это расписывать очень долго и нудно! Да и надо оно тебе? ;-)
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#19 Киргуду » 07.02.2014, 21:40

Coder:А мне не понятно как работает АКПП. :crazy:
кстати, +1....
пипец рак мозга... :crazy:
I'll Be Back...
Киргуду M
Нуучча
Аватара
Возраст: 51
Откуда: москва
Сообщения: 3725
Машина: saabатирую бездорожье...

#20 Coder » 07.02.2014, 22:39

Антоныч, курил, но так и не понял. Мне оно действительно не надо, но любопытно.
Coder M
Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

След.

Вернуться в Технические вопросы