Кто что думает о смазке шлицов первичного вала

Список разделов Технический раздел Технические вопросы

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто - будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 edge » 28.10.2016, 09:44

По симптомам похоже на то что ведомый диск плохо отходит от маховика. Передачи включаются туго или не включаются вообще. Но если если резко газануть - то включаются. Как думаете, смазка поможет?
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#2 Demon13 » 28.10.2016, 10:21

Сначала прокачай сцепление и посмотри как работают цилиндры сцепления. Если с ними все нонм, то скорей всего замена сцепы :nez-nayu:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#3 Матроскин » 28.10.2016, 11:34

На патриотах такая хрень присутствует, для удобного доступа многие сверлят кожух маховика и через длинную трубочку смазывают/поливают на первичный вал ВДшкой, говорят помогает.
Делай то, что хочешь. Тебя всё равно будут осуждать до конца жизни...
Матроскин M
Писатель
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Подольск
Сообщения: 797
Машина: ПАТРИОТ 12г.на 32 МТ, СИ-БИшка, шнорк, лебёдочка

#4 edge » 28.10.2016, 11:42

С гидравликой у меня все в порядке. Собственно чтение патриотовских и тазоводческих форумов меня и натолкнуло на такое решение проблемы. Но решил все же спросить.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#5 Demon13 » 28.10.2016, 11:51

Попробуй конечно. Мне кажется, что если на валу столько грязи, что мешает двигаться выжимному, то он долго не протянет и все равно скоро придется туда лезть.
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#6 edge » 28.10.2016, 12:18

Выжимной то нормально двигается. А вот ведомый диск не очень. Он ведь с выжимным никак не связан. И по идее должен сам отлипать от маховика?
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#7 Demon13 » 28.10.2016, 12:23

Я про то, что если диск подклинивает на валу, то присутствует или грязь или ржавчина или все вместе и сл-но выжимной в тех же условиях и ему от этого лучше не становиться.
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#8 Дед Антоныч » 28.10.2016, 13:10

Вполне может подклинивать! :a_g_a: Не даром в старых книжках по ВАЗам рекомендуется смазывать шлицы первичного вала, даже смазка специальная для этого была ЛСЦ-15. :-)
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#9 Дед Антоныч » 28.10.2016, 13:14

Антоныч:даже смазка специальная для этого была ЛСЦ-15.
Погуглил, оказывается, до сих пор производится и продается! :shock:
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#10 edge » 28.10.2016, 21:37

Завтра у Кости Джокера буду сверлить отверстие 30мм в колоколе, заготовил заглушку днища ваз 2108. Посмотрим.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#11 Дед Антоныч » 29.10.2016, 06:29

Только смазывай не вэдешкой, она испарится при первом же прогреве двигателя! :a_g_a: Надо что то термостойкое, типа смазки для направляющих суппорта дисковых тормозов, хорошо держится и не густеет на морозе!
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#12 edge » 29.10.2016, 18:14

У Костика не получилось, позже займусь, отпишусь как и что.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#13 Лёлик » 02.11.2016, 06:07

Хрень получится, либо ненадолго. Я б разобрал и дальше по списку.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#14 YOMOYO » 03.11.2016, 07:50

Ребята, вы про что????? :shock:
Ведомый диск сцепления жестко стоит на первичном валу коробки. Его подвижность обусловлена лишь монтажом.
Смазка производится не первичного вала, а втулки выжимного подшипника (операция пригодна не для всех автомобилей, на более современных моделях выжимной изменили так, что смазывать стало нечего, в том числе и на жигулях ;-) ), это дает более мягкий ход педали сцепления, но не влияет на переключение передач.
Плохое включение передач (всех?) может быть связано с :
- Износ синхронизаторов коробки.
- Кривизна ведомого диска.
- Ржавчина и задиры на корзине и маховике.

ЗЫ
Но смазка шлицов вам действительно поможет при монтаже КПП. Она с меньшими усилиями встанет на место, и сверлить ничего не придется. :hahaha:
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.
YOMOYO M
Местный житель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Ногинск
Сообщения: 9831
Машина: NP300

#15 Лёлик » 04.11.2016, 20:13

Валер, ведомый диск не должен жёстко сидеть на первичном валу. Аналогично тормозным колодкам в суппортах - он должен немного шевелиться. Иначе он будет тащиться за маховиком и тогда будет сложновато включать передачи, либо каюк синхронизаторам коробки. Весьма похоже, как и у топикстартера, но на практике никогда не сталкивался с именно такой причиной, если только автомобиль не стоял в сыром месте годами. Я больше поверю, что корзина подзабита пылью с ошмётками около ведомого диска, потому как именно такие варианты чаще всего происходят. Особенно после потока машин с заменами сцепления с двухмассовыми маховиками.
Конченые синхронизаторы обычно трещат при включении передачи, крайне редко были варианты тугого переключения из-за них, в этих случаях были конченые муфты и ступицы (основная причина - несоответствие используемого масла в коробке.
Есть ещё один вариант - подклинивание подшипника первичного вала, который стоит в маховике(коленчатом валу). И это тоже повод снимать коробку. Кстати, на Эльках постоянно сталкивался с износом носика первичного вала, и причина именно в подшипнике.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#16 YOMOYO » 04.11.2016, 21:10

Кстати да.
Заклинивший подшипник в коленвалу тоже может быть причиной, но не на всех автомобилях он имеется.
Вспомнил еще одну возможность, сам не сталкивался, но рассказывали люди, которым нет смысла не доверять - залили в коробку масло с молибденом, после чего переключение передач стало затруднено, вторичной заменой масла проблема не решилась, меняли синхроны.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.
YOMOYO M
Местный житель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Ногинск
Сообщения: 9831
Машина: NP300

#17 Лёлик » 05.11.2016, 09:11

Присадки - зло.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#18 edge » 05.11.2016, 22:19

Если бы бы подшипник первичного вала который на маховике был мертвый, он бы визжал как резаный, значит не он.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#19 Дед Антоныч » 07.11.2016, 05:59

edge:Если бы бы подшипник первичного вала который на маховике был мертвый, он бы визжал как резаный, значит не он.
Ничего подобного! :ni_zia: Бывает, что даже заклиненный наглухо, он тих, как мышонок! :a_g_a: У меня такое было в тягаче Мерседес и в Субару Легаси.Этот подшипник работает только в момент выжима, все остальное время он стоит на месте(точнее крутится вместе с коленвалом, но наружная обойма не проворачивается относительно внутренней, а следовательно, подшипник не работает). :-)
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#20 edge » 07.11.2016, 12:25

Да, похоже все же на подшипник. После каждого бездорожья все хуже и хуже передачи включаются.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

След.

Вернуться в Технические вопросы