Отрегулировать хвостовик

Список разделов Технический раздел Технические вопросы

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто - будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 edge » 08.02.2017, 19:42

Подскажите как без заморочек более менее отрегулировать хвостовик заднего редуктора..
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#2 Demon13 » 08.02.2017, 20:10

Если коротенечко: Взять мануал по авто, ознакомиться с содержимым и затянуть гайку хвостовика с необходимым моментом, убедиться, что нет люфта и подшипник не перетянут :nez-nayu:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#3 edge » 08.02.2017, 23:34

Нет динамометрического ключа и нет мануала, что делать? :nez-nayu:
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#4 Bear » 09.02.2017, 11:35

При отсутствии динамометрического ключа и мануала, тут у тебя два путя:
1. Закрутить гайку до упора, подождать когда уже вскоре накроется подшипник и приехать к Демону поменять подшипник, ну и заодно отрегулировать;
2. Сразу поехать к Демону и возложить задачу по регулировке на него (ну это просто и не интересно).
:crazy: :hahaha:
Bear M
Писатель
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Крыло
Сообщения: 674
Машина: FJ Cruiser

#5 edge » 09.02.2017, 11:53

Не, не катит. В инете полно видео как с помощью безмена регулировать хвостовик на вазовской классике. Но у нас то момент затяжки другой и хрен где его найдешь..
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#6 Demon13 » 09.02.2017, 12:04

Здесь сначала надо понять чем вызвана необходимость подтяжки хвостовика.
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#7 edge » 09.02.2017, 12:27

Я снял кардан что бы поменять крестовину заднюю. Хвостовик люфтит и сальник течет малеха..
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#8 дядя Леша » 09.02.2017, 12:33

Поменяй сальник. Убери люфт. По моему свежее решение.
дядя Леша
Местный житель
Сообщения: 3605
Машина: на своих двоих

#9 edge » 09.02.2017, 12:45

Дядь Леш, спасибо, что б я без тебя делал! :-)
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#10 дядя Леша » 09.02.2017, 12:50

:a_g_a: Доедь до сервис, там дело одной минуты. А то, эта минута, ЗОЛОТОЙ ОБЕРНЁТСЯ.
дядя Леша
Местный житель
Сообщения: 3605
Машина: на своих двоих

#11 Demon13 » 09.02.2017, 12:52

Если есть потекший сальник и люфт в подшипнике, то скорей всего подтяжка ничего не даст, т.к. уже есть износ подпишника.
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#12 edge » 09.02.2017, 13:06

Ну когда буду менять сальник гляну и подшипник за одно там все рядом.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#13 Demon13 » 09.02.2017, 13:49

При замене сальника ты нечего не увидишь :nez-nayu:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#14 edge » 09.02.2017, 13:54

Ну подшипник же вынимается легко, он под сальником.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#15 дядя Леша » 09.02.2017, 14:04

Вообще то обойма достаточно жёстко устанавливается /читай напрессована/ на вал.
дядя Леша
Местный житель
Сообщения: 3605
Машина: на своих двоих

#16 Рус » 10.02.2017, 00:31

Демон прав, люфт хвостовика просто так не появляется и так просто не лечится. Вариантов два:
0) Первым делом убедиться, что гайка хвостовика затянута и законтрена (если контровка предусмотрена). Если вдруг гайка открутилась - есть шанс, что затяжка ее вернет редуктор в нормальное состояние. Но это случай крайнего везения, кмк :nez-nayu:
1) Хороший вариант - снимаем редуктор и отдаем хорошему спецу для диагностики, замены подшипников и регулировки. Ставим редуктор, катаемся и радуемся :-)
2) Плохой вариант без заморочек - пробуем отрегулировать натяг изношенных подшипников гайкой хвостовика. Затягиваем гайку по чуть-чуть до момента, пока не пропадет люфт. Желательно поймать этот момент с точностью до пары-тройки градусов (а не пол-оборота). После этого затягиваем гайку еще на 9 градусов, при шаге резьбы 2мм это даст пять соток натяга. Проверяем хвостовик на плавность вращения (ага, при убитом-то подшипнике :hahaha: ), контрим гайку и пробуем ехать. Если редуктор загудел - см. первый вариант, если нет - можно считать, что нам пока повезло. Катаемся и прислушиваемся.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
P.S. Второй вариант не работает с редукторами, в которых натяг подшипников ведущей шестерни задается регулировочными шайбами (например, редукторы митсубиси).

Добавлено спустя 6 минут:
P.P.S. Если после реализации второго варианта у вас на скорости 150км/ч рассыпется и заклинит редуктор, ваш автомобиль перевернется 33 раза, вылетит на встречку и врежется в фуру, бензоколонку, лимузин президента Российской федерации и т.п. - просьба не предъявлять мне претензий, вам просто не повезло, попробуйте первый вариант. :nez-nayu:
Рус M
Попингуй
Аватара
Откуда: Замкадск
Сообщения: 926
Машина: ...мы ***мся с митсубиси

#17 edge » 10.02.2017, 00:41

Рус:Вариантов два:
Спасибо! Вот такой ответ я и хотел получить. Буду смотреть что у меня там на выходных.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#18 edge » 12.02.2017, 16:24

В общем оказалось все проще. Люфтит не хвостовик, а фланец хвостовика! Запутался я в терминах. :) Люфтик самый децл, не более 1мм, видимо на шлицах. Имеет смысл расконтрить гайку и подтянуть ее что бы убрать этот люфт?
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

#19 YOMOYO » 13.02.2017, 15:30

У всех по разному, нужно конкретно по машине смотреть, у некоторых это и есть люфт подшипника и регулируется он именно затяжкой гайки на фланце.
Последний раз редактировалось YOMOYO 13.02.2017, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.
YOMOYO M
Местный житель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Ногинск
Сообщения: 9831
Машина: NP300

#20 edge » 13.02.2017, 15:33

Гайка стоит монументально, а вот под гайкой фланец люфтит. В общем я пока оставил все как есть. Вернул отремонтированный кардан на место.
edge M
Автор темы, Флудер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Пушкино, МО
Сообщения: 1159
Машина: большой забор

След.

Вернуться в Технические вопросы