хто такой этот штурман?

Список разделов Жизнь клуба Увлечения

Описание: Увлечения, хобби клубней

#21 anker » 08.07.2012, 19:44

ВасьМихыч:не согласен!!! Штурман человек культурный и высокоинтеллектуальный))
и еще наверна должен уметь быстро бегать... ну чтоб люлей от пилота не заполучить если чё :hi_hi_hi:
anker
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 2332
Машина: nissan patfinder R50, Jeep Cherokee (XJ).

#22 Arti » 08.07.2012, 19:45

Штурмана растить нужно самому и под себя и те цели, для чего и нужен штурман - ИМХО!. Да и найти того, кто согласен учиться и тебя устроит - пипец.
Action`07, АКПП, уже не сток! ДРАЙВ2
Arti M
А баба яга против
Аватара
Откуда: ЮВАО
Сообщения: 1152
Машина: АркашА

#23 ВасьМихыч » 08.07.2012, 19:45

эт пилот должен от штурмана бегать, если сделает что нить не так...
ВасьМихыч
Читатель
Аватара
Сообщения: 120
Машина: Мицубиси Монтеро Спорт

#24 anker » 08.07.2012, 19:47

Arti:Штурмана растить нужно самому и под себя и те цели, для чего и нужен штурман - ИМХО!. Да и найти того, кто согласен учиться и тебя устроит - пипец.
как все сложно)

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
ВасьМихыч:эт пилот должен от штурмана бегать, если сделает что нить не так...
эт наверна зависит от весовой категории пилота и штурмана... ну и да, у кого монтировка :hi_hi_hi:
anker
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 2332
Машина: nissan patfinder R50, Jeep Cherokee (XJ).

#25 _krag_ » 09.07.2012, 01:38

ну...бегаю-то я быстро (если че), но недолго...)))вот еще плаваю хорошо...интересно, мне это поможет?))
до кабаков и баталий еще дожить надоть ;)

не днях один умный чел мне сказал, что штурман должен знать дофига...))про "фиг" я знаю, терь надо освоить "до" ;)
карты если че "читаю"..при определенном усилии воли, даже готова вникнуть
.....
кстати, такие красивые машинки стояли на Красной) перед стартом на Шелковый..-эх)
Бензин ваш — идеи наши (с)
Граждане! Уважайте пружинный матрац в голубых цветочках! Это – семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса!(с)
_krag_ F
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Откуда: msc
Сообщения: 394

#26 Ximka » 09.07.2012, 20:47

ВасьМихыч: выигрывает пилот а проигрывает штурман)))
И все же если серьезно, то самое главное - способность именно этим пилоту и штурману работать вместе... Иногда и очень неплохие пилот и штурман, хорошо ездящие с другими, просто не могут ездить вместе.. типа оффроадная несовместимость- :?
поэтому и выигрывает и проигрывает команда ;-)
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#27 samoroshka » 09.07.2012, 21:06

Вот когда-то наткнулся в сетке и оставил в закладках ....не смог пройти мимо )))

В настоящее время в таком виде спорта, как ралли-рейды, все чаще возникает вопрос: "Что же такое "штурман"?" В классике все понятно: читает скоростную стенограмму на СУ, контролирует время отметок на KB, корректирует отклонение от графика. Ну а в рейдах? Некоторые пилоты вообще говорят: "Положено вдвоем - едем вдвоем". Какая разница, что он делает? Сигареты прикуривает, попить подает. Так, может, действительно не нужен им штурман?
К сожалению, не так все просто, как кажется. Недаром же существует авторитетное мнение, что 60% успеха в гонке приходится на долю штурмана и только 40 - пилота. Есть такая поговорка: "Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман". Так давайте же вместе попытаемся определить минимум, необходимый штурману для победы пилота...
Первое, что приходит в голову, штурман должен обладать умением "не заблудиться". В принципе это правильно - умение ориентироваться достаточно весомый фактор, состоящий из целого ряда ингредиентов... Это и работа с дорожной книгой и картой, и умение не проморгать привязки, и знание навигационных приборов (terratrip, C-giant, GPS), ну, наконец, это еще и способность своевременно донести все это "безобразие" до затуманенного драйверовского сознания.
Грамотный штурман начинает свою работу задолго до старта с изучения легенды и регламента соревнований. Он вносит изменения маршрута (если таковые имеются), выделяет наиболее опасные участки пути, наносит КП и KB на топографическую карту, составляет легенды и схемы проезда для автомобилей техпомощи, и прочее...
Одним из необходимых условий слаженной работы экипажа является взаимопонимание. Пилот должен уметь представить себе позицию, диктуемую штурманом. Они должны общаться на одном языке. Но только не надо изобретать велосипед, придумывая нечто специфическое. "Под себя, на себя, свивка, предшествующая" - человеку непросто представить себе подобное... Ведь существует же общепринятая терминология чтения дорожной легенды.
Немаловажную роль играет и умение владеть голосом - повышение или понижение интонации при прохождении той или иной позиции. Не нужно кричать пилоту о том, что вы заметили не представляющую серьезной опасности помеху быстрее него. Будьте адекватны! А то, представьте себе, вам спокойно диктуют элементы легенды - и, как гром среди ясного неба, крик: "Слева трактор!" В лучшем случае вы встанете как вкопанный, а в худшем - можно куда-нибудь и "устроиться". И хорошо, если удастся выбраться, не загубив себя и машину, ведь может случиться и иначе. Не сбрасывайте со счетов голосовые интонации...
Значительную роль играет, и контроль времени, разумеется, также являющийся штурманской задачей. Что это такое? Например, у вас в ходе гонки 5 - 6 кругов, километров по 50. Как выиграть? Как объехать соперников? Есть небольшой секрет... Пропишите на первом кругу скоростную стенограмму. Да, вы проедете первый крут чуть медленнее, но зато на оставшихся сможете с лихвой наверстать упущенное. А все потому, что каким бы асом не был пилот, запомнить с первого раза все 50 км вряд ли возможно. Вот тут-то и приходит на помощь стенограмма, для составления которой, в свою очередь, нужно знать ряд нюансов: как в общепринятой символике обозначить поворот, яму, подброс, трамплин, гребенку и т.д.
Большое значение имеет и моральный настрой в экипаже. Задача штурмана контролировать не только ход ведения гонки, но и психологическое состояние пилота! Если пилот завелся и, как говорят, "планка упала", важно уметь вывести его из этого. В противном же случае вполне реальным становится "преждевременный финиш". Так за что же в конечном итоге отвечает второй пилот? А помните, как в том анекдоте: "Что вы сегодня делаете?" - "Все!" Для штурмана ралли-рейд это гонка "с листа" и попробуй-ка тут обойдись без ошибок. Скорость, тряска, рев мотора - а ведь надо еще и за приборами следить!
Есть такое понятие "третий круг". В него входит не только умение штурмана по ходу гонки корректировать допущенные ошибки, но и способность, проверив правильность результатов итоговой таблицы, провести грамотный разбор "полетов-улетов". Естественно, не унижая... и не вознося первого пилота. Все это лишь малая толика того, что приходится делать ГОЛОВЕ экипажа. Ибо штурман - мозг, а пилот - манипулятор органами управления, что является совершенно другим искусством. Человеку, владеющему штурманской грамотой, ничего не стоит записать любую схему, даже если ее рассказывают по телефону.
Существует градация поворотов:
5 - 90-градусный
4 - соответственно на 15-20 градусов меньше, и т.д.
Строчка всегда заканчивается метражом.
Условные обозначения:
( - ) - отрицательный уклон.
( \/ ) -яма.
(/\) - подброс.
(Тр) - перекат дороги, за которым не видно дальнейшего пути.
Пример стенограммы:
150 лв 250 пр 3x3 100 Тр 50
лв 2 - 270 лв 4 - 3 200 \/ 300
Л пр 4 (-) 250 лв 5 !!! /\ 80
лв 1 х пр 3 100 колея 200
В российском трофи спорте сложилось такая ситуация, что в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать "10 правил, как выбрать правильного штурмана" из большого количества Ваших друзей.
Итак, какой он должен быть?
1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который паказывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.
2. Штурман должен быть легкий. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.
3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.
4. Штурман должен быть сильный. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.
5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.
6. Штурман должен быть веселый. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...
7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.
8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.
9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. турман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.
10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендета...


Надо запомнить, что выигрывает водитель, а проигрывает штурман и тогда всегда будет всё в порядке:-)))
А лучшая благодарность для штурмана - это отсутствие в лексиконе водителя мата и возможность сидеть в присутствии водителя (высшая - это когда штурман ест, но это уже фантастика):-)))
Для стимуляции работы штурмана рекомендуется положить в карман кусочки засохшего сыра или другое лакомство с прошедшим сроком годности (если этот срок не истёк пищу оставьте себе - кто знает куда этот дармоед сможет завести и где будет возможность его поджарить):-))
Да эти, ..., штурманы, они вампиры. Они не едят, они кровь нашу пьют в больших количествах (сам был много раз штурманом, знаю какой это наркотик, кровь водителя :-))). А нервная энергия (нервы восстанавливаются, но без энергии они ничего)? Просто высасывают. А как машину царапать любят, в самую чащу наровят направить, а сколько вещей они забыли: сначала дома, а потом на выезде, а как бестолково машину упаковывают, а как готовят бездарно, а непросушенный спальник, а бесконечная замена масла и проверка узлов, утомят ведь. Да ещё за здоровьем (водителя) не следят, нет чтобы остановить..., как будто не знают как по утрам голова раскалывается, а он зараза при этом в кофе сахара больше, чем положено сыпет и торопит - типа пора ехать, убил бы, если бы силы оставались. Более несерьёзное отношение к нашему благосостоянию может быть только у наших женщин, но они признаются (и настаивают на этом), что они слабы. А эти-то - говорят, что всё знают...:-)))), а потом ... .
Нет, когда-нибудь напрягусь, сам изучу приборы, глобус (весь!) и заставлю слушать штурмана свои невнятные и дрожащие указания по движению, вот пусть подёргается, а я посмотрю на его искажённое личико, покатаемся... . Туристы, понимаешь ли, сидят на мягком, несут какой-то бред про повороты, да ещё про какое-то время, то ли контрольное, то ли до контрольного выстрела.
Правда есть и удовольствие: наблюдать за физически вымотанным и истощённым телом штурмана, который грязными, ободранными руками цепляет по пояс в воде трос лебёдки к противоположному берегу. При этом ты знаешь доподлинно, что без блока машина не пойдёт, а он, раззява, этот блок забыл в машине и только в последний момент сможет от него увернуться, услышав сказанное вдогонку слово "лови".
А Вы говорите - экстремист, это они это нехорошее слово, а мы(водители) вообще ангелы и без очень
большой нужды никому никогда не мешаем, чаще даже вообще отходим от застрявшей машины, лопатой ведь заденет, гад, да и испачкаться об него можно (сколько раз может в день человек мыться - уму непостижимо, потеют, наверное, как лошади). Блин ещё постоянное хлопанье дверьми, лучше бы там, на улице, и оставался, только пыль и мошкару в салон заносит, да и дышит всё время, как асматик, зарядку по утрам надо делать, а не под машиной валяться. Нет, буду сам по утрам бегать, тренироваться(если найду куда и зачем), но если когда нибудь и откажусь от путешествий, то только из-за штурманов.

с сайта клуба Тайота Ленд Крузер...
Делать надо хорошо --- плохо само получится!
Компьютерная диагностика, любой ремонт ДВС, электрика 8916-829 тритри 63
samoroshka M
Не простой руський парень
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Mck,ЮЗАО,на Болоте
Сообщения: 237
Машина: JeepCherokee XJ Limited "93, 4L, AW4, 231, 99% аутентичный

#28 Coder » 09.07.2012, 22:05

Никогда не буду штурманом.
Coder M
Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#29 BesH » 09.07.2012, 22:48

эх.... и я не буду... научиться негде. (
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#30 Lancelot » 09.07.2012, 23:21

фуф, пролетаю мимо штурманов как миниимум по 2 правилу...
...One equal temper of heroic hearts,
Made weak by time and fate, but strong in will
To strive, to seek, to find, and not to yield! (с) Alfred, Lord Tennyson. Ulysses
...бороться и искать, найти и не сдаваться!
Lancelot M
Саксофонист
Аватара
Сообщения: 2566
Машина: ГАЗ-66-11

#31 _krag_ » 09.07.2012, 23:34

samoroshka: с сайта клуба Тайота Ленд Крузер...

вот-вот..спасибо за инфо :shock:
Бензин ваш — идеи наши (с)
Граждане! Уважайте пружинный матрац в голубых цветочках! Это – семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса!(с)
_krag_ F
Автор темы, Немного комментю
Аватара
Откуда: msc
Сообщения: 394

#32 XAM » 10.07.2012, 00:35

Guarda:фуф, пролетаю мимо штурманов как миниимум по 2 правилу...
Плохому танцору...
XAM
Немного комментю
Сообщения: 155
Машина: Дрова

#33 Африканец » 10.07.2012, 07:51

samoroshka:Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.
samoroshka:Штурман должен быть сильный. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое,
Мне кажется эти два пункта противоречат немного... ибо при весе менее 50 кг, жонглировать запасками 36" ой как не просто =)
Все что я пишу-сугубо моё личное мнение,оно может быть неправильным,с ним можно не соглашаться,на последнюю истину не претендую.
Задний силовик и пороги от Pickupoff.ru; CB;Лебедка 4x4; Cooper STT 32/11.5/15 /Dunlop Grandtrek SJ6 31/10,5/15
DRIVE2 ЖЖ instagram
Африканец M
За здоровый образ жизни!
Аватара
Возраст: 37
Откуда: МО
Сообщения: 6774
Машина: Mazda BT-50 (2010)

#34 Ximka » 10.07.2012, 07:55

Хех.. терь думаю не надо больше объяснять почему я недоштурман? :-D
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#35 hunter_kot » 10.07.2012, 08:40

Лет 15 назад "штурманил" в классическом ралли. Было сложно, но очень интересно... Это нечто среднее между бухгалтерией, духовным наставничеством пилота, и работой сапера... Выше написанный пост прям - напомнил.... Тока ориентирования у нас, конечно не было...Если только во времени...
Люди были созданы для того, чтобы котам было с кем жить.
hunter_kot M
Ядовитый
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва, Чертаново.
Сообщения: 4000
Машина: Mitsubishi L-200 AT Standart.

#36 КаПалыч » 10.07.2012, 10:24

а еще работа штурмана - это сцуко опасное мероприятие.. чем больше соревнуешься - тем больше о средствах защиты задумываешься.. вот мой штурман, на "Альтер-Терре" в прошлом годе осенью (сошли мы, после его сотрясения... а шли на 3 или даже 2 место.. вот если бы шлем...):

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kboozin/view/536468/
Подайте на бензин
КаПалыч M
Комсомолколюб
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 5716
Машина: Dodge RAM 1500 Laramie Long Horn 5.7 HEMI

#37 майор » 22.07.2012, 21:46

Палыч, а что случилось то? Он тебе неправильно дорогу показал?? ))).
майор M
Надошакл
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Москва, Орехово-борисово
Сообщения: 208
Машина: Ниссан навара

#38 anker » 22.07.2012, 21:48

да, штурманом быть опасно для здоровья)))
anker
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 2332
Машина: nissan patfinder R50, Jeep Cherokee (XJ).

#39 Mr.Joker » 22.07.2012, 23:05

Изображение
вот наглядное представление о том, что обычно делают штурманы - пока пилот с сигареткой давит на газ - две его штурманши БОСИКОМ бегают по грязной жиже с тросом от лебёдки, чтобы таки вытащить машину из этой грязьки...
надо жить так, как будто джокера в колоде не существует...
http://www.joker4x4.com
мы на drive2
Mr.Joker M
Писатель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Московская область
Сообщения: 857
Машина: Bertone Freeclimber, совсем немножко подготовлен к бездорожью... +7 96З 6ЗЗ 76 23

#40 Ximka » 23.07.2012, 14:51

:-D вот сделаю Гранда - буду у желающих экзамены на штурманство принимать )))
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

Пред.След.

Вернуться в Увлечения