Что даёт уменьшение ET диска?

Список разделов Технический раздел Колеса

Описание: Резина, диски - советы, обсуждения

#1 flubber » 18.12.2012, 16:40

Коллеги, а расскажите пожалуйста, что мы получаем благодаря уменьшению вылета дисков по сравнению со штатным.

1. Вечно засранную говнолином машину и острую потребность в расширителях арок.
2. Увеличение нагрузки на ходовую и скорости её износа.
3. Некоторое ухудшение управляемости на трассе.
4. Маленькое, но всё же увеличение расхода.
5. Потребность в лифте(иногда).
6. Понтовый внешний вид.
7. Уширение колеи на несколько десятков миллиметров.

Неужели 7-ой пункт даёт мега-прирост проходимости, а 6-ой - мега-прирост пиписьки крутости? А может я просто не всё учёл, а где-то и ошибся?
Мы на DRIVE2.RU
Иногда на бездорожье лучше подключить голову, чем передний мост.
flubber M
Автор темы, Местный житель
Аватара
Возраст: 36
Сообщения: 1550
Машина: MMC Pajero Sport полнейший сток

#2 Шустрый » 18.12.2012, 17:22

а я думал, что это чтобы широкие тапочки ставить и они за подкрылки не цепляли... :nez-nayu:
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#3 Рус » 18.12.2012, 18:19

Расширение колеи само по себе проходимости не прибавляет, но увеличивает угол опрокидывания и устойчивость на трассе.
В плане цепляния диски с отрицательным вылетом могут помочь, а могут и помешать. Колесо станет дальше от рамы, но при повороте будет ближе к передней и задней частям подкрылка.
Ну и нагрузка на передние ступицы увеличивается в разы.
Рус M
Попингуй
Аватара
Откуда: Замкадск
Сообщения: 926
Машина: ...мы ***мся с митсубиси

#4 Flak88 » 18.12.2012, 20:59

Про увеличение плеча обкатки забыли.

"Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту "закусывания". Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами...
При торможении с 70 км/ч на "миксте" (колеса одной стороны на сухом, другой - на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200-250 Н. "Нива" на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100-150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16-18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением."

Цитата отсюда: http://www.zr.ru/articles/39847, на примере Нивы.

Это для независимой передней подвески, с зависимой немного по другому.
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#5 Чебуразик » 18.12.2012, 23:01

flubber:Коллеги, а расскажите пожалуйста, что мы получаем благодаря уменьшению вылета дисков по сравнению со штатным.

1. Вечно засранную говнолином машину и острую потребность в расширителях арок.
2. Увеличение нагрузки на ходовую и скорости её износа.
3. Некоторое ухудшение управляемости на трассе.
4. Маленькое, но всё же увеличение расхода.
5. Потребность в лифте(иногда).
6. Понтовый внешний вид.
7. Уширение колеи на несколько десятков миллиметров.

Неужели 7-ой пункт даёт мега-прирост проходимости, а 6-ой - мега-прирост пиписьки крутости? А может я просто не всё учёл, а где-то и ошибся?

Добавлю свои пять копеек; ставить диски с минусовым вылитом нужно в комплексе мер улучшения проходимости авто., то есть при лифте авто. расширением колеи добиваемся устойчивости машины снижая центр тяжести то есть устойчивости при кренах, так же разрешает поставить шины более широкие что добавляет площадь опоры, соответственно улучшает проходимость например УАЗ стандарт колесо высота 29,30дюймов ширина около 7 дюймов вылет диска +19, установив диски с вылетом -19, -25 позволяет поставить колёса 33-35/12,5 - 13,5/ прикинте на сколько увеличивается площадь, то есть проходимость.
Что касаемо увеличения нагрузки на ходовую, нужно чем то жертвовать в угоду проходимости и если совсем честно не так уж и сильно уменьшается ресурс подшипников, опять же на УАЗе стоят два роликовых конических а у них ресурс огромный люди на них до 200 тысяч наезжают и да же если эту цифру уменьшить в два раза всё равно отлично, есть на УАЗе одно проблемное место шкворня но если они на подшипниках да нужно следить слабые, завод выпустил для снижения нагрузки на проворачивание руля а старые на втулках ездят по долгу, а при наличии гидроусилителя всё какая шкворневая посадка.
Чебуразик M
Местный житель
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Москва СВАО Отрадное
Сообщения: 1579
Машина: УАЗ 31512

#6 BesH » 19.12.2012, 11:17

я ставил диски с нулевым вылетом (родной 20) потому что это единственные 15 диски, которые ко мне вставали. (штатные 16).
зачем мне 15 диски? потому что разница в цене резины сразу под 2 тыр за колесо, а то больше. с комплекта резины - червонец, возможно больше. есть за что бороться.
подшипники держат. у старого D22 были как раз 15 диски, моя машина отличается увеличенными суппортами и барабанами. подшипники те же.

пиписьки, понты, колея и проходимость - ваще совершенно тут ни при чем.
Последний раз редактировалось BesH 19.12.2012, 11:36, всего редактировалось 2 раз(а).
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#7 Моряк » 19.12.2012, 11:19

Подшипники - да хреново, плечо при торможении - угу хреново.
Но других вариантов увеличить ширину колеи нету. Так же по практике проблема с размерностями резины. Просто нет ЗИМНЕЙ резины в размерности 255/86/16 или 33/10.5/16. Есть только 285/75/16. И если её ставить на диск с штатным вылетом, то на большинстве наших авто она будет тереть за все подряд.

На мой авто в зависимости от года выпуска штатно шли диски от ET -9 до ET38. Сильную разницу по ступицам потребители России не заметили.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#8 Чебуразик » 19.12.2012, 16:56

BesH:я ставил диски с нулевым вылетом (родной 20) потому что это единственные 15 диски, которые ко мне вставали. (штатные 16).
зачем мне 15 диски? потому что разница в цене резины сразу под 2 тыр за колесо, а то больше. с комплекта резины - червонец, возможно больше. есть за что бороться.
подшипники держат. у старого D22 были как раз 15 диски, моя машина отличается увеличенными суппортами и барабанами. подшипники те же.

пиписьки, понты, колея и проходимость - ваще совершенно тут ни при чем.

Да, совершенно верно у всех свои резоны.

Вопрос к топик-стартеру какие цели преследует эта тема ???
Чебуразик M
Местный житель
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Москва СВАО Отрадное
Сообщения: 1579
Машина: УАЗ 31512

#9 flubber » 19.12.2012, 21:15

Началось всё с того, что нашел легкую ковку(8кг, против 11кг штатных), но она есть только с вылетом меньше штатного. Вот и стало интересно выявить для себя все положительные и отрицательные стороны уменьшения вылета, которые добавятся к снижению массы диска.
Мы на DRIVE2.RU
Иногда на бездорожье лучше подключить голову, чем передний мост.
flubber M
Автор темы, Местный житель
Аватара
Возраст: 36
Сообщения: 1550
Машина: MMC Pajero Sport полнейший сток

#10 G-class » 20.12.2012, 21:04

Естественно лучше меньше, т.е. к 0-лю
G-class M
Покапот
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 1005
Машина: TLC-105 модифицированный

#11 Flak88 » 20.12.2012, 23:26

G-class:Естественно лучше меньше, т.е. к 0-лю

В каком из случаев? "Однозначность" в этом вопросе запросто приведёт к путанице.
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#12 G-class » 20.12.2012, 23:34

ok, скажу иначе. Для достижения определенных целей оффроуда нам нужен, даже необходим отрицательный вылет, а для асфальтовых дисциплин нужен 0
G-class M
Покапот
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 1005
Машина: TLC-105 модифицированный

#13 Flak88 » 21.12.2012, 00:01

Опять уточню: "0" относительно чего? Относительно заводской (+/-) рекомендации, или ЕТ=0?
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#14 Аксён » 21.12.2012, 00:05

Скажу проще. Штатный вылет рулит!
Нулевые и тем более отрицательные вылеты, есть к сожалению необходимое зло для установки покрышек сильно увеличенной по отношению к заводской размерности.
Плюсов в эксплуатации кроме того, что желанные 31-33-35-38 колесы нигде не скребут и ни за что не цепляются нет никаких.
Полтора литра-бутылка газировки.
Два -чайник на кухне.
Три литра-банка огурцов.
Двигатель начинается с ЧЕТЫРЁХ литров
Аксён M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 43
Сообщения: 259
Машина: 10 литров на два капота

#15 Моряк » 21.12.2012, 10:11

Есть. Колея шире. Об этом уже писалось. Когда подымаешь машину нужно и опору делать шире. По мне так лучше ступицы раз в 100к менять чем один раз уши словить.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#16 MURzik71 » 21.12.2012, 10:13

Моряк:Есть. Колея шире. Об этом уже писалось. Когда подымаешь машину нужно и опору делать шире. По мне так лучше ступицы раз в 100к менять чем один раз уши словить.
+100 :-)
963 -77-88-четыре-99 Влад
MURzik71 M
Местный житель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: ВАО,Перово
Сообщения: 2426
Машина: КЕТацкое ведро

#17 G-class » 21.12.2012, 21:20

Поднял на 15 см, а расширил на 1-2, ну максимум 3-4
G-class M
Покапот
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 1005
Машина: TLC-105 модифицированный

#18 BesH » 21.12.2012, 21:26

да плюс резина стала шире, итого еще 2-3-4. итого 4-6-8. не бог весть конечно, но тоже кое-что.
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#19 Аксён » 21.12.2012, 23:41

Моряк:По мне так лучше ступицы раз в 100к менять чем один раз уши словить.
Очень рад за китайский автопром, если с вылетом минус 20-40, ступицы ходят 100к. Правда рад, если действительно столько ходят.
Полтора литра-бутылка газировки.
Два -чайник на кухне.
Три литра-банка огурцов.
Двигатель начинается с ЧЕТЫРЁХ литров
Аксён M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 43
Сообщения: 259
Машина: 10 литров на два капота

#20 AMARыч » 22.12.2012, 17:52

С ЕТ можно "поиграть" только из-за того, что не встает "желанная" покрышка. Но не более, чем на +/- 15 мм - НЕ БОЛЕЕ
(без ущерба управляемости и нагрузки подвески).
Это уже миллион раз на всех форумах обсуждалось.
Всегда белый и чистый, но на Mickey Thompson и с лебедой 12000lbs )))
AMARыч M
Немного комментю
Возраст: 58
Откуда: Химки
Сообщения: 198
Машина: Amarok`10

След.

Вернуться в Колеса