Узкие или широкие колеса?

Список разделов Технический раздел Колеса

Описание: Резина, диски - советы, обсуждения

#121 Моряк » 03.09.2012, 11:50

Approved_Rim_Width там если присмотришься это интервал, а не конкретное значение. Т.е. ожну и ту же покрышку можно поставить и на 7" диск и на 9". При этом пятно контакта будет изменено. А значит шина будет по разному работать. Т.е. на широком диске лучше работают боковые шашки, но идет и их больший износ, а так же шанс разбортироваться. На узком диске можно сильнее травить, но при этом накачанная резина будет идти преимущественно на середине. Поэтому производители и указывают рекомендуемою ширину диска, на которой шина будет корректней работать с точки зрения проектировщиков. В данном случае это MeasuredRimWidth.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#122 RaceMaster » 19.11.2012, 08:25

Не смог удержаться, чтобы не написать своё ИМХО :-D
Передвигаюсь на Патруле, сухой вес 2.5т шины использую Toyo OpenCountry MT LT 255/85 R16 на кованых дисках ВСМПО Меркурий 7". машина используется и на каждый день, и на охоту в тайге, и летом по степям, и в горы-реки-броды и т.п. Т.е. - универсальный экспедиционник. Сейчас уже почти зима, в лесу метр снега, в городе почти нет его, но в соответствующую резину пока не переобувался, хочу проверить по глубокому снегу там, где ездил на зимней. Плюс - в отличие от БорисФёдрыча не дубеет до -20 включительно, проверено. Отлично гребёт в колее от 66го и перепрыгивает через гребень. Проехал без особых напрягов, с грузом около 320кг на крыше + полный бак + три человека + полный багажник шмурдяка, итого 3т веса точно было, да ещё и после дождей по раскисшей колее там, где до того неделю назад проходили на подсдутых 36 симексах на дэфе-пикапе с таким же примерно весом. Отлично гребёт в ледяной каше с глиной и по заснеженной колее по лесным холмам (снега по колено). По гололёду - ожидаемо и прогнозируемо скользит. Впрочем, и на зимней резине в таких условиях было то же самое. Только что при разгоне цепляется прогнозируемо хуже. Холодный асфальт - на твёрдую 4.
Выбирал шины размерности 255/85 из трёх производителей: Купер, БФГ, Тойо. Куперы ST великолепная резина на повседневку, в т.ч. и по зимникам, но не в грязь. БФГ дубеют уже при -1, как на коньках. Тойо - классическая МТ и не дубеет, за что и выбрана.
Аналогичный комплект ходит на патруле-коротыше соклубника в Хабаровске, отзывы такие же.

Почему выбраны шины такой размерности:

Свои доводы приводил ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ на форуме патрулеводов, с дальнейшими обсуждениями.

Tire Selection for Expedition Travel: The impact of tire width on traction
великолепная статья про преимущества относительно узких шин. собственно, она и подвигла приобрести 255 вместо 285

Toyo MT 255/85R16 and comparison pics
раздел с отзывами, фото и сравнением шин 255 и 285 одного производителя

Michelin 4X4 XZL отзыв об узких шинах

Обзор шин

ALL TERRAIN AT & MUD TERRAIN MT TIRE REVIEW GUIDE
RaceMaster
Новичок
Сообщения: 5
Машина: Nissan Patrol 2003 ZD30 AT +2" 255/85R16 ToyoMT

#123 Dapoh » 19.11.2012, 09:11

Блин а меня терзают смутные сомнения. Щас стоят узкие колесья, устраивают всем, и вес, и износостойкость, и гребут отлично, и не шумят особо, бензол экономицца, но вот внешний вид! Имхо не очень смотрится. А если лифтану, то еще хуже будет наверно. Покупать шире или нет, вот в чем вопрос!
Клиренс, как член, всегда кажется, что пары сантиметров еще не помешало бы)
Dapoh M
Всегда готофф!
Аватара
Сообщения: 4498

#124 vikont5782 » 19.11.2012, 10:57

Как узок мир, привет Racemaster!!! Один минус, очень редкий размер :(
Тоже к нему склоняюсь, но пока буду выкатывать STT. Под них и диски надо соответствующие :(
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#125 RaceMaster » 19.11.2012, 14:57

vikont5782:Под них и диски надо соответствующие
привет Дима! это да, не отнять. под 255 надо именно 7", причём чтобы на патруле сохранился штатный размер "базы", вылет (ET) нужен именно -10. вот фото как шина сидит на диске, вблизи.
Изображение Изображение Изображение
ничего не задевает ни внутри, ни снаружи.
не зря в Toyo рекомендовали именно эту ширину. Сдувался до 0.8 - едет как на гусеницах.

vikont5782:но вот внешний вид!
вот фото моего патруля, с +2" и этими колёсьями. впереди на продольных рычагах стоят шайбы для смещения моста вперёд на 12мм, поэтому колесо стоит чётко по центру арки
Изображение Изображение Изображение
RaceMaster
Новичок
Сообщения: 5
Машина: Nissan Patrol 2003 ZD30 AT +2" 255/85R16 ToyoMT

#126 Моряк » 19.11.2012, 15:36

Господа, я вот тоже после долгих размышлений пришел к выводу, что резина 255/85/16 была бы предпочтительна моему авто нежели 285/75/16. Однако есть но. Яндекс по такому размеру выдает всего 5 размеров. И всего одну из них можно хоть как-то отнести к зимей - COOPER ST, что меня несколько пугает, в плане зимнего дальнобоя.
А так конечно 255я резина хорошо впишется в мои арки и на штатные диски и даже даст 33й размер. Для 285й придется покупать диски + ставить дополнительные расширители арок. :-(
Michelin 4X4 XZL отзыв об узких шинах
Кстати в данной статье есть все-таки один изъян. Не освещено, как машина ведет себя на снегу. Оно и понятно, ибо тут чем уже резина, тем хуже, т.к. докопать до земли не реально. Правда разница тут между 255 и 285 не существенна для моего авто снаряженной массой в 2 тонны.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#127 vikont5782 » 19.11.2012, 15:49

как раз чем уже резина, тем сильнее она копает в снегу. А снег бывает разным...
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#128 Моряк » 19.11.2012, 17:30

Я имел ввиду ситуацию когда копать не надо, а надо накатывать. К этому сводятся практически все ситуации, когда надо съехать с дороги в феврале-марте, т.к. снега наметает больше, чем есть клиренса у машины. Тут вопрос, как часто это вам надо. Если вы ездите в Якутию, то нужно. Если колесите по Краснодару, то можно забыть ;-)
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#129 vikont5782 » 19.11.2012, 17:50

В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ, В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ, ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ:
"Эффект гусеницы, присущий качению колеса на сильно деформированной шине, обусловливает зависимость степени уплотнения грунта в результате его сдвига грунтозацепом от времени нахождения этого грунтозацепа в контакте (рис. 10). На большинстве грунтов грунтозацеп 1, только что вошедший в контакт с грунтом, не может развить такой же тяги, как грунтозацепы 2, 3, 4 и 5, которые уже определенное время находились в контакте с грунтом и тяговая реакция грунта под которыми стала выше в результате произведенного сдвига и уплотнения грунтовых призм. Только по мере перемещения грунтозацепа вдоль площадки контакта его тяга достигнет 100% величины (для данного вида грунта). Грунтозацепы, расположенные в данный момент времени ближе к концу площадки контакта, передают большую тягу. Такой характер взаимодействия деформированной шины и грунта показывает, как важно иметь продолговатый, вытянутый в длину контакт колеса с грунтом, а также показывает влияние времени действия деформирующей силы на тяговую реакцию грунта.
У некоторых видов снега при нагружении происходят структурные изменения, которые связаны с временем воздействия нагрузки. Увеличение времени воздействия шины на снег способствует его упрочнению. Поэтому часто непроходимые обычным способом участки снежной целины удается преодолеть, двигаясь на минимально возможной скорости.
Очень хорошо уплотняется деформированной шиной сырой снег. Это способствует уменьшению глубины колеи и существенно повышает тягу.
Однако есть такое состояние снега, при котором его уплотнения под колесами практически не происходит. Это бывает при рыхлом сыпучем снеге и низких температурах воздуха. В этом случае снег практически не уплотняется и течет, как сахарный песок. Но и в этом случае при пониженном давлении в шинах, несмотря на то, что общее сопротивление движению возрастает (колея не уменьшается, а сила тяги, необходимая на качение деформированного колеса, больше, чем накаченного) имеет место улучшение сцепления колес со снегом. Величина тяги, развиваемая колесом, при этом определяется сопротивлением сдвигу в снежной «подушке», заключенной между шиной и грунтом.
Снежная «подушка», находящаяся под колесом и сжатая по вертикали, обладает определенным сопротивлением сдвигу. Величина этого сопротивления находится в тесной связи с величиной вертикального удельного давления. При этом уплотнения снега не происходит, а просто снег под колесом сжимается и испытывает упругую деформацию. В таком деформированном состоянии он способен воспринимать касательную тяговую нагрузку от колеса.
Эксперименты показывают, что наибольшее удельное сопротивление сдвигу поджатого снега соответствует вертикальному удельному давлению 0,5 кгс/см2. В табл. 5 приведены результаты испытаний по определению величины сопротивления сыпучего снега сдвигу при воздействии на него штампом, имитирующим площадку контакта колеса при различном вертикальном удельном давлении. Увеличение удельного давления свыше 0,5 кгс/см2 и уменьшение его приводит к уменьшению удельной силы сопротивления сдвигу и уменьшению тяговой реакции снега. При понижении давления воздуха в шинах до 0,5 кг/см2 удельное давление колес на снег приближается к этому оптимальному для сыпучего снега уровню."

Интереснейшая книжка
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#130 Моряк » 19.11.2012, 18:11

Угу, хорошая, уже давно прочитал.
Я так понимаю, что зимней резины 255/85 не существует.
В принципе тогда для меня выбор стоит так на зиму: Cooper ST 255x85x16 без переделок авто или обычная зимняя 285х75х16, но с заменой дисков и с установкой расширителей арок...
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#131 vikont5782 » 19.11.2012, 18:17

а на льду вообще лучше узкая (сравниваем лыжи и коньки). единственный минус 255/85 маленький выбор, как раз зимняя то есть - ST и в наличии, а вот МТ в таком размере в наличии нет нигде :(
Но реальным пацанам "шашечки" важнее
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#132 Моряк » 19.11.2012, 23:37

а вот МТ в таком размере в наличии нет нигде
Гудрича KM2 все лето в таком размере завались было. Думаю к весне опять появится. Думаю, что следующей будет как раз она. Самое то для дальнобойного экспедиционника.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#133 Flak88 » 20.11.2012, 01:32

vikont5782:Интереснейшая книжка

Это точно.
Можно быстренько посчитать, при рекомендованном 0,5 кг/см2 для двухтонной четырёхколёсной полноприводной машины получается пятно контакта 1000 см2. (В теории удельное давление на грунт примерно равно давлению в шине, но это только в теории). Можно поэкспериментировать при желании, посмотреть как происходит деформация боковины, и при каком давлении будет достигнута нужная величина пятна контакта протектора. И заодно посмотреть, насколько сцепные свойства покрышки будут отличаться от покрышки ЗИЛ-157. )))

От местности и состояния снежного покрова много зависит, в Исландии по снегам предпочитают так передвигаться:
Изображение
Последний раз редактировалось Flak88 20.11.2012, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#134 vikont5782 » 20.11.2012, 07:15

великолепный вариант для снега и никакой для города и льда
без измерения тяги на прицепном без толку сравнивать отпечатки со 157
а у нас везде компромиссы и универсальность с отклонениями
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#135 Flak88 » 20.11.2012, 08:31

Шутка была про сцепные свойства покрышки внедорожника и грузовика, у 157-го 42", к отпечатку динамометр не прицепишь. )))
4х4 весом 2-3 тонны и 6х6 весом 10,2 тонны вообще не стоит сравнивать. )))

Снегоболотоходы и у нас есть, не только в Исландии, делать начали когда покрышки соответствующие создали, годов с 50-х, 157-ой "Р" на арочных шинах, 52":
Изображение
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#136 RaceMaster » 20.11.2012, 10:02

Умный дядьки, проехавшие вокруг земного шарика, да не один раз, так и пишут: если высота снежного покрова превышает 110% от вашего клиренса (т.е. если вы бампером как отвалом разгребаете снег, естественно слежавшийся, а не свежий и пушистый) или если ваша машина проваливается в грунт так, что мосты мешают движению - то вам однозначно нужны широкие шины, желательно пневматики. Во всех прочих случаях они не оправданы.
Именно поэтому в Исландии народ старается передвигаться на АрктикТраках, там все ездят ПО снегу, а не разгребают его, ибо это бессмысленно... Впрочем, как и у нас в Заполярье...

Кстати, просматривая обсуждения шин на pickupclub натолкнулся как раз на рисунок Mastercraft Courser C/T очень напоминающий как раз Cooper Discoverer ST, так вот за него очень хорошо говорили, и именно для езды по зимникам.

и фото шин
Изображение Изображение
только нужно обратить внимание, что есть в продаже S/T с индексом "лето", а есть "шипуемые"

Также приведу цитату с нашего форума:
"Из подсмотренного - старые и опытные водители по зимнику ходят не на широкой резине, марку не знаю, но такая елочка. По маштабам УРАЛа это как на наши паровозы лесапедную воткнуть... И езду по целине снежной они называют нарезка зимника, режут они его..."
RaceMaster
Новичок
Сообщения: 5
Машина: Nissan Patrol 2003 ZD30 AT +2" 255/85R16 ToyoMT

#137 Моряк » 20.11.2012, 10:50

Ну хз, хз. Вероятно это не опытный на фотке :
Изображение
Да и про "резать" думаю не стоит буквально принимать, что они его до твердого грунта скатывают. Земник прокатывается на уровне нескольких метров до земли. Если машины случайно съезжает с зимника, то проваливается по крышу :-)
Лан, я пока гадать не буду. Мне под широкую 33ю резину машину надо пилить, поду узкую не надо. Пока выбор в пользу узкой. Несмотря, на то, что по целине в марте буду ехать несколько хуже. Как соберусь на зимник то либо переделаю под арктики, либо куплю себе Садко и не буду выносить себе мозг :hi_hi_hi:
Зато по глине буду ехать. :good:
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#138 RaceMaster » 20.11.2012, 11:04

Моряк:Как соберусь на зимник то либо переделаю под арктики, либо куплю себе Садко
есть адын момент: переделывая машину под арктиктраки - заведомо ставишь её в условия "не для передвижения по дорогам". т.е. ездить на ней конечно можно, летом например 35 или 36 надо ставить, но по городу ужо траблематично, да и на дальняк тереть по асфальту дорогущие пневматики или грязёвку совсем не айс. другое дело, когда машина стоит в деревне и используется именно как вездеход, по прямому назначению в 100% времени. тогда да, глобальные переделки, включая замену ГП, имеют смысл...
RaceMaster
Новичок
Сообщения: 5
Машина: Nissan Patrol 2003 ZD30 AT +2" 255/85R16 ToyoMT

#139 vikont5782 » 20.11.2012, 18:04

Святослав! Золотые слова!!!!!! :drinks:
Пока твой конь четырьмя ногами ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четы-ы-ыре... Ты - двумя - раз-два-раз-два!
Танки не стареют
vikont5782 M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москва
Сообщения: 326
Машина: Nissan Patrol ZD30, АКПП, 33', шнорк, 12000lbs

#140 RaceMaster » 22.11.2012, 18:50

Собсно, именно поэтому и не стал ставить 285, а нафик? почвы где езжу - все проезжабельны, а если и раскисшее есть - то под ним всегда дно. по лесным чернозёмным или суглинистым склонам 285 под патрулём "плывёт", а 255 держит, что есть большой гуд. из колеи 66го выезжает. в болотину не суюсь, оно мне надо? гомномесительство ради самого процесса или забавы тоже ни в одно место не упёрлось. цели - экспедиционные, от резины требуются высокие тяговые свойства на смешанных грунтах, упрочнённая боковина, низкое лобовое сопротивление, высокий накат. абсолютно всем требованиям выбранная резина соответствует. вот на зиму ещё куперов st в этом же размере 255/85 взять и вообще красота будет...
RaceMaster
Новичок
Сообщения: 5
Машина: Nissan Patrol 2003 ZD30 AT +2" 255/85R16 ToyoMT

Пред.След.

Вернуться в Колеса