Узкие или широкие колеса?

Список разделов Технический раздел Колеса

Описание: Резина, диски - советы, обсуждения

#1 Ximka » 14.06.2012, 15:59

Начнем извечный сопр чтоль - какие колеса для бездора лучше ставить для покорения грязи в нашем районе -узкие или широкие?
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Автор темы, Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#2 Аксён » 14.06.2012, 16:16

Гармонично смотрящиеся :-D
Полтора литра-бутылка газировки.
Два -чайник на кухне.
Три литра-банка огурцов.
Двигатель начинается с ЧЕТЫРЁХ литров
Аксён M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 43
Сообщения: 259
Машина: 10 литров на два капота

#3 VADDY » 14.06.2012, 16:20

болото - однозначно широкие, ну и опять же смотрятся гармоничнее)))
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
VADDY M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 53
Откуда: ЗаМкадыш
Сообщения: 206
Машина: Mazda B2500

#4 Лёлик » 14.06.2012, 16:30

Не видел грязи в вашем раёне. Резиновые сапоги накрайняк рулят...
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#5 Flak88 » 14.06.2012, 19:15

Отечественный внедорожник - гусеничная машина, остальное баловство. :-D
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#6 Prizrack » 14.06.2012, 19:21

Лёлик:Не видел грязи в вашем раёне. Резиновые сапоги накрайняк рулят...

плохо искал :hahaha:
Prizrack
Немного комментю
Аватара
Сообщения: 340
Машина: MPS 2.5 Td

#7 Ximka » 15.06.2012, 08:08

Prizrack:плохо искал :hahaha:
плюс очень многа :crazy:

Добавлено спустя 34 секунды:
Flak88:Отечественный внедорожник - гусеничная машина, остальное баловство. :-D
да лан, и трактор мона засадить по самое небалуйся, поверь мне :-D

Добавлено спустя 1 минуту:
ну мне тож нравятся широкие, но есть люди которые уверяют что для подмосковтя самое оно - узкая резина :?
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Автор темы, Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#8 alekseyklimov » 15.06.2012, 08:21

Ещё зависит от мотора, трансмиссии, гп в мостах и прочего разного.
alekseyklimov
Писатель
Аватара
Сообщения: 544
Машина: Ford truck

#9 зЕВС » 15.06.2012, 08:39

alekseyklimov:Ещё зависит от мотора, трансмиссии, гп в мостах и прочего разного.
плюс дофуя


....но мой выбор все же узкие, хотя смотря что мы сравниваем. 235 и 265 или 235 и 12.5.
У узких меньше сопротивление качению, а это огромный плюс ко всему, спустившись, пролучаем тоже пятно, но с меньшим сопротивлением.
Адвокат
Тел.: 925-127-6ноль-ноль6 Владимир www.vladimirevseev.com
зЕВС M
Человек-молния
Аватара
Возраст: 44
Сообщения: 5321
Машина: Адвокат
Тел.: 925-127-6ноль-ноль6 Владимир
https://www.vladimirevseev.com/

#10 VADDY » 15.06.2012, 09:18

зЕВС:......... а это огромный плюс ко всему, спустившись, пролучаем тоже пятно, но с меньшим сопротивлением.
Не понятно, если пятно такое же, почему сопротивление меньше?!
У широкой резины пятно больше по любому(физика, ничего больше), соответственно меньше давление на грунт, меньше проваливается машина.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
VADDY M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 53
Откуда: ЗаМкадыш
Сообщения: 206
Машина: Mazda B2500

#11 зЕВС » 15.06.2012, 09:24

Продавливая грунт, чем шире колесо тем большую "ширину преграды" нужно преодалевать, у узкой резины этот показатель меньше.
А плющиться резина не в бок, как многие ошибочно думают, а вдоль ( в бок конечно тоже, но незначительно). Кто-то из клубней даже математические расчеты производил по увеличению пятна контакта 235 и 265 резины. Вывод, площади пятна практически равна, а сопротивление качению значительно меньше 8-)


Повторюсь, это приемлимо при небольшом различии в размерах, понятчно что в песке 235 против 12.5 гораздо сложней, зато в глине все меняется в другую сторону. Надо выбирать резину исхдя из грунта по которому ездишь.

Bogger является чуть ли не эталоном среди внедорожной резины, но Вы найдите эту резину в Малазии, особенно на Rainforest Challenge, где одна глина и крутые подъемы. Малазийцы же не спроста для себя Симекс придумали . Нет, Bogger и TSL SS, там конечно водятся, но Симекс в фаворе.

Изображение
Изображение
Изображение
Адвокат
Тел.: 925-127-6ноль-ноль6 Владимир www.vladimirevseev.com
зЕВС M
Человек-молния
Аватара
Возраст: 44
Сообщения: 5321
Машина: Адвокат
Тел.: 925-127-6ноль-ноль6 Владимир
https://www.vladimirevseev.com/

#12 VADDY » 15.06.2012, 12:43

зЕВС:.......

Повторюсь, это приемлимо при небольшом различии в размерах, понятчно что в песке 235 против 12.5 гораздо сложней, зато в глине все меняется в другую сторону. Надо выбирать резину исхдя из грунта по которому ездишь.

вот с этим полностью согласен.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
VADDY M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 53
Откуда: ЗаМкадыш
Сообщения: 206
Машина: Mazda B2500

#13 Flak88 » 15.06.2012, 13:36

Чудес-то не бывает... На широкой резине лучше проходимость на слабом грунте, зато мало шансов вылезти из колеи или въехать на скользкий подъём, мал получается сцепной вес, при спускании сцепной вес ещё более уменьшается, и могут не помочь даже развитые грунтозацепы. На узкой резине со сцепным весом дела лучше, но на слабом грунте проблемы.
При том, что полноценный болотоход на широкой резине всё равно из машины не получится, предпочтительнее выглядит узкая, с соотношением высоты покрышки к ширине 80-90%.
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#14 Anders00n » 15.06.2012, 14:12

А мне лично больше нравится Широкая.
Если сравнивать 235/85 R16 и 33х12.5 R15, то 33-я резина едет гораздо лучше. Оно и понятно.
Но если сравнивать 255/85 R16 и 33x12.5 R15, то в принципе при езде по грязи я бы не сказал, что есть какая-то разница. В некоторые моменты создается ощущение, что 255/85 гребет попроще, т.к. дорывается до твердого грунта быстрее. Не знаю только ли это ощущение или так на самом деле и есть.
Если брать зиму, то ширина 12.5 минимальна для езды по глубокому снегу. 255/85 в принципе не особо едет. Я имею ввиду сдутую абсолютно в ноль резину.
По болоту также 12.5 едет получше, нежели 255/85.
4x4t.org - закупки внедорожных товаров по оптовым ценам
Anders00n
Немного комментю
Аватара
Сообщения: 376
Машина: "Мосты" :)
Nissan Pickup D22 - был

#15 mralex » 15.06.2012, 15:23

я бы взял еще в расчет такой праметр машины как вес. там где легкий пикап на 33х10.5 будет ехать, тяжелый патруль/TLC на той же резине провалится.
mralex M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#16 Ximka » 15.06.2012, 15:26

Ну вот я тож гранду на вырост взяла 33*12.5 :? Нет доверияк узкой.. какбы мя Зевс не уговаривал на Крокодилов :-D
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Автор темы, Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#17 Flak88 » 15.06.2012, 16:33

Спор и частные мнения это в общем-то ни о чём, поскольку в этом вопросе есть самый авторитетный источник - армия. Именно армейские техзадания определяют параметры создаваемой техники, в том числе и проходимость. Посмотрите ширину резины и полную массу армейской колёсной техники, а потом делайте выводы. )))

Интересный образец, кто узнает? )))
Изображение
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#18 vvr » 15.06.2012, 18:17

Осмелюсь посоветовать этому "самому авторитетному" для начала перебортовать левое переднее колесо по направлению вращения. :-D
vvr
Новичок
Сообщения: 4
Машина: TLC78

#19 alekseyklimov » 15.06.2012, 18:58

vvr:Осмелюсь посоветовать этому "самому авторитетному" для начала перебортовать левое переднее колесо по направлению вращения. :-D

Какие люди :)
alekseyklimov
Писатель
Аватара
Сообщения: 544
Машина: Ford truck

#20 Flak88 » 15.06.2012, 19:16

vvr:Осмелюсь посоветовать этому "самому авторитетному" для начала перебортовать левое переднее колесо по направлению вращения. :-D

Вряд ли там люди нуждались в советах, фото с испытаний, и причины такого положения покрышки неизвестны. Возможно проверялось поведение машины, если с одного борта пробиты и колесо и запаска, и использована запаска с другого борта (вполне реальная ситуация для военной машины).

По делу: для примера ГАЗ-63, при полной массе 5350кг размер покрышек 18/10".
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

След.

Вернуться в Колеса