Хатю инвертор в машину

Список разделов Технический раздел Автоэлектроника

Описание: Регистраторы, музыка, навигаторы и прочая электронная автодребедень

#21 Шустрый » 23.12.2014, 18:17

leshco:
Саша ТР-3:А я бы брал помощнее, на пару киловатт...
2 кВт это очень много для авто. Ток на низковольтной части будет в районе 160А. Аккумулятор будет быстро разряжаться от такого тока.
Полностью согласен. Максимум 0,6-1 кВт, остальное от бензогенератора.
Народ, ну если вы не сильны в электрике, то хоть возьмите мануал и калькулятор и посчитайте сколько ампер выдает генератор и вычтите оттуда амперы на потребителей, учитывая, что на АКБ нужен ток заряда А="емкость"(А/ч) /10, т.е. для АКБ 60 Аh ток заряда не должен быть больше 6А. Все лишние амперы будут браться с АКБ, т.е. даже при работающем двигателе мы, в итоге, получаем разряженный АКБ, более того такие режимы губительны для АКБ и генератора.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#22 Шустрый » 23.12.2014, 18:22

YOMOYO:
leshco:2 кВт это очень много для авто. Ток на низковольтной части будет в районе 160А. Аккумулятор будет быстро разряжаться от такого тока.
Но это ниже, чем стартер. ;-)
Пусковой ток стартера достигает от 150 до 500А, в среднем около 300А. Все зависит от мотора и условий запуска (в мороз, скажем, пусковой ток возрастает вразы, при условии нормально заряженного АКБ).
Пусковой ток стартера кратковременный, по рекомендации производителей не более 10сек. потом рекомендуется "отдых" 30-60сек.
А инвертором пользуются десятками минут, а то и часами... :-)
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#23 Areal » 23.12.2014, 18:49

Сань, +1
Сломалась машина и нет денег на пиво - вот они мужские критические дни!
Areal-Offroad
Areal M
Имперский ватник
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 4764
Машина: Джип Гранд Черроке WJ
Nissan-Patrol 260 "Сиротка" ушел на радугу
IFA W50 4x4 кунг-баня сожглинах!

#24 Fact0r » 23.12.2014, 19:22

Пользовались феном от инвертора, где-то в районе 20 минут на заведёной машине - аккум нормально себя чувствовал
Но я брал так сказать "про запас" пускай лучше больше мощность будет, чем ежели когда срочно понадобится мощь её не оказалось бы..., да и различия в цене были не критичны(если не брать в москве))
Fact0r M
Писатель
Аватара
Откуда: Москва, ЗАО
Сообщения: 613
Машина: SsangYong Actyon 2,3

#25 YOMOYO » 23.12.2014, 20:05

Шустрый:
leshco:2 кВт это очень много для авто. Ток на низковольтной части будет в районе 160А. Аккумулятор будет быстро разряжаться от такого тока.
Полностью согласен. Максимум 0,6-1 кВт, остальное от бензогенератора.
Народ, ну если вы не сильны в электрике, то хоть возьмите мануал и калькулятор и посчитайте сколько ампер выдает генератор и вычтите оттуда амперы на потребителей, учитывая, что на АКБ нужен ток заряда А="емкость"(А/ч) /10, т.е. для АКБ 60 Аh ток заряда не должен быть больше 6А. Все лишние амперы будут браться с АКБ, т.е. даже при работающем двигателе мы, в итоге, получаем разряженный АКБ, более того такие режимы губительны для АКБ и генератора.
Электрик?
.....у вас акки 90А (у кого два - 160), гена (смотрите номинал) дает 60-80 ампер максимум. Зарядка- отнять 0,1.
ВСЕ ЧТО СВЕРХУ - ваше.
Дерзайте.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.
YOMOYO M
Местный житель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Ногинск
Сообщения: 9831
Машина: NP300

#26 Шустрый » 24.12.2014, 11:21

YOMOYO:Электрик?
.....у вас акки 90А (у кого два - 160), гена (смотрите номинал) дает 60-80 ампер максимум. Зарядка- отнять 0,1.
ВСЕ ЧТО СВЕРХУ - ваше.
Дерзайте.
Не у всех стоит спарка, а у некоторых стоит, но "кривая" :-D вноль уходят оба АКБ.
И кстати, что такое АКБ - 90А ?
Я знаю 90 А/ч.
И будь у тебя хоть три АКБ по 90 А/ч = 270 А/ч, насилуя генератор током большим чем он может дать, ты возможно и не спалишь его сразу (чаще всего горит диодный мост), но у тебя все равно АКБ (все две-три штуки) разрядятся полностью даже на работающем двигле, но на какоето время позже, чем один АКБ.
И да, я электрик, причем дипломированный дважды и с 14ти летним стажем работы, 3и из которых в автосервисе на должности автоэлектрика. :a_g_a:
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#27 Моряк » 24.12.2014, 12:19

И да, я электрик, причем дипломированный дважды и с 14ти летним стажем работы, 3и из которых в автосервисе на должности автоэлектрика.
Ахиренеть!
А я джиппер. Приятно познакомиться. С не очень большим стажем конечно. Куда там до 14ти лет. Я стока за рулем не сижу.
Но с практикой катания на лебедке часами. Лебедка жрет, сука, под 300 ампер. Видимо ей никто не рассказал про, то что ей можно только 10 секунд крутиться. :lol:
И генераторы, падлы, тоже работают. От жеж сцуки! :lol:
Если на вашей машине генератор падает в обморок при полной отдаче, то я бы советовал сменить его. Желательно сразу на 150-200 А. Благо они теперь доступны по цене каждому. И дело тут не в инверторе даже, а в лебедке и гелевых аккумах.
а чем два аккума и провода для прикуривания не устраивают?
Проводов надо много, аккумы тоже вынимать/отключать от сети надо. То что видел на практике - варили от 3х(двух не хватало). Не удобно. От 220 можно запитать обычный компактный инвертор с дачи со всеми регулировками по току. Что очень удобно.

2 кВт это очень много для авто. Ток на низковольтной части будет в районе 160А. Аккумулятор будет быстро разряжаться от такого тока.
Я не предлагаю такой ток потреблять длительный период. Просто иногда очень полезно, когда такой ток есть под рукой хотя бы 10 минут. С аккумуляторами за 10 минут потребления 160А не будет ничего. В остальное время он будет потреблять столько же, сколько и ваш 800 - 1000 ватник, только греться будет меньше.
Если нужно запитать что-то прожорливое на длительное время(к примеру холодильник компрессорный), то лучше искать решение от 12 В и на стоянках использовать бензогенератор, да.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#28 Шустрый » 24.12.2014, 12:37

И к чему ты все это написал? :?
Лебедка потребляет в среднем 150-200 А (максимальное потребление 350 А, при нагрузке более 5 тонн) Это если взять мощную лебедку 12000lb с двиглом в 3,4 кВт. Соответственно более слабые и потребляют меньше.
И если у тебя стоит генератор 150-200А прошу предоставить доказательства, желательно видео, где ты часами (хотя бы один час) без остановки наматываешь/разматываешь лебедку и у тебя при этом не разряжается АКБ.
И генератор не падает в обморок, он этого не умеет.
У каждого электроустройства есть свои рабочие номиналы при которых оно работает или выходит из строя, если эти номиналы превышать. И если пробить обмотку генератора при превышенном токе сложно, хотя и реально, особенно в условия эксплуатации, как у нас, когда раскаленная из-за повышенного тока обмотка генератра резко охлаждается водой, лак/изолятор трескается и происходит пробой. Но чаще всего (как я и писал) пробивает диоды на диодном мосту.

Кстати, твое заявление звучало примерно так: "Ха, кардиохирург... А, я джиппер, поэтому операция на клапане сердца нужно проводить так! Потому что я так делаю!".... :a_g_a:

И еще, гелевый АКБ по характеристикам, а именно возможности длительный период отдавать большой ток намного хуже обычных. Это даказано практическими испытаниями в лаборатории (есть в интернете). Да и вообще их основная ценность это в отсутствии жидкого электролита.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#29 Моряк » 24.12.2014, 13:10

Блин, Шустрый, ну не передергивай, а? С теорией-то я согласен и не оспариваю ее. Вопрос в запасе прочности.
Ну зачем утверждать, что инвертер в 2 КВ это много и гене с аккумами будет капут, когда лебедка жрет больше и машины с ними ездят годами?
У меня на 80ке, которой 20 лет стоял штатный тойотовский гена. Так же стояло 2 аккума по 100 АЧ. Лебедка 12500. Потребляет она 350А максимум. Ну :? ть, что в среднем 200А при вытягивании за уши тяжелой груженой машины из засады. Ехали на бесов через болото в 2 машины. Лебедка была только у меня. Суммарно за время добора в 4 часа лебедка под нагрузкой проработала минут 40. Потом на след день обратно ехали, потом через Кольский по азимуту прошлись, потом Хибины. За ту поездку суммарно аккумы и гена проработали с нагрузкой от лебеды думаю часа 3. Ничего со старым геной не случилось.
Да и чего с ним будет! Ребята, которые ездили на Пупы лебедились куда больше без последствий... ну для гены. :-D
Конечно я не мотаю час нонстопом! У меня тупо столько тросса нету :hahaha:
Но я и не варю же нонстопом! Чай не станок варочный!
Но я все же утверждаю, что варить в дороге от штатного гены и аккумов без их убийства можно, а как следствие установка инвертора в 2кв для подключения сварки разумна. Ведь даже если за время поездки вы суммарно будете варить 3 часа, то ничего ему не будет. Мне честно в голову не приходит, ЧТО должно случиться с машиной, чтобы варить ее до высаженных в 0 аккумов. :lol:
Вот примерно такая у меня мысль. Если при нагрузке в 200А у вас дохнут на глазах АКБ и гена, то это не нормально и надо менять конструкцию авто.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#30 skill » 24.12.2014, 13:39

читал где-то на форумах, в просторах...
так вот там было написано, что по какому-то закону электрическому)))
такая сила тока течет только на своем участке (не помню как точно сформулировать по умному)
т.е. (если на пальцах) лебедь жрет 200А, то она их сосет именно из аккума, а гене те запросы, которые после аккума пох, т.е. на гену нагрузки в 200А нет, а только на АКБ, гена просто в таком случае будет работать на своем максимуме

2Моряк, варили именно от 2х, не один раз, вроде нормально, но народ говорил что 36В лучше варят
полный привод - зло!!! из-за него вечно нет ни времени, ни денег (с)
skill M
Флудер
Аватара
Возраст: 40
Откуда: ЮЗАО
Сообщения: 1393
Машина: Патрол Y61, полированный сток

#31 Шустрый » 24.12.2014, 13:40

Лебедка работает 5-10 минут с остановками, этого хватает что бы или вытащить машину из засады или прийти к мнению, что уже полная Ж и нужно капать и строчить хэлпы в "экстренный". Ты, кстати, видел, что происходит с включенными фарами при работе лебедки, а не знаешь, почему даже на соревнованиях разрешается выключать фары, когда работает лебедка? На практике я видел, как при хреновом АКБ, и штатном генераторе при длительном лебежении машина глохла из-за разряда АКБ и дальше оживляли прикуриванием. Видел оплавленные провода, сгоревшие лебедки - это когда мощности генератора хватало по полчаса без остановки крутить лебедку.
А тут речь идет о потреблении большого тока длительное время, лично я ни разу не пользовался инвертором (1кВт максимум, я потреблял суммарно не более 500Вт) менее 30 минут (припаять проводок).
Кстати, повышенные токи пагубно сказываются и на АКБ. При повышенной температуре электролита из него быстрей испаряется вода (про закипание вообще молчу), концентрация кислоты повышается, что приводит к разрушению свинцовых пластин, да и все электрохимические реакции начинат происходить быстрей, что приводит к более быстрому "старению" АКБ...
В любом случае конструкцию авто менять не нужно, а нужно смотреть электрическую цепь. И если стоит генератор 80-120А, а ты потребляешь 200А, то тем более.
А вообще, тема не про то, кто как и сколько лебедится и варит сваркой и не про то, как у когото, почему то что то не сгорело, хотя он всячески старался, а про то как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО!
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#32 Шустрый » 24.12.2014, 13:44

skill:читал где-то на форумах, в просторах...
так вот там было написано, что по какому-то закону электрическому)))
такая сила тока течет только на своем участке (не помню как точно сформулировать по умному)
т.е. (если на пальцах) лебедь жрет 200А, то она их сосет именно из аккума, а гене те запросы, которые после аккума пох, т.е. на гену нагрузки в 200А нет, а только на АКБ, гена просто в таком случае будет работать на своем максимуме

2Моряк, варили именно от 2х, не один раз, вроде нормально, но народ говорил что 36В лучше варят
Ток течет по пути наименьшего сопротивления. В случае с лебедкой наименьшее сопротивление в обмотках двигателя лебедки, там и будет наибольший ток. АКБ и генератор - это источники напряжения...
Блин, мне чего тут начать лекцию читать :-D
Кароче, чем сильней разряжен АКБ, тем больший тока заряда на него подает генератор...
Все должно быть в меру и правильно - вот так!!!
Делайте правильный расчет электрической цепи и будет вам счастье и не будет пажара ;-) !
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#33 Моряк » 24.12.2014, 13:52

2Моряк, варили именно от 2х, не один раз, вроде нормально, но народ говорил что 36В лучше варят
У инвертора(сварочника) шкала все равно меньше. Удобнее подбирать силу сварки, чтобы не пожечь металл.
А тут речь идет о потреблении большого тока длительное время
Йопта, ну где? Где пишется про длительное время? У вас там что электроды длинной в метр? Вы чего там часами варить собираетесь? :shock:
У меня последовательность действий обычно такая: поломался, охренел, почесал репу, достал жену болгарина, поработал 5-10 мин, покурил, достал сварку, сварил за 10-15 мин. При этом сам электрод работает(ток потребляется) минут 5 максимум, машина тарахтит на холостых подзаряжая АКБ.
По сравнением с единоразовым вытягиванием лебедкой из хорошей лужи это ни о чем.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#34 Шустрый » 24.12.2014, 13:55

И еще, раз все такие умные, почитайте на какой максимальный ток (пусковой ток), т.е. кратковременный, рассчитан ваш АКБ.
Лебедка - это неизбежное зло для АКБ, но оно неизбежно. А вот использование инерторов для сварки, кипячения китайскими чайниками воды и прочее - это неоправданная блаж.
Инвертор нужен для зарядки ноута (если нет возможности подобрать зарядку 12в) и так, по мелочам. Т.е. 300-600Вт достаточно. Для запаса (типа - а вдруг...) можно купить на 1-1,5 кВт, можно 2 кВт, сейчас они стоят не так дорого, как 3-4 года назад), Но я настоятельно не рекомендую использовать их на полную мощность и тем более длительное время, тем более не зная, как правильно подключить. Минимум вы сокращаете срок службы АКБ, максимум выйдет из строя генератор или произойдет пажар. А бывали и взрывы, когда поставленый сверху на АКБ мощный инвертор приводил к взрыву испарений из АКБ.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#35 skill » 24.12.2014, 14:02

[quote="Моряк"]У инвертора(сварочника) шкала все равно меньше. Удобнее подбирать силу сварки, чтобы не пожечь металл. [quote]

тут не поспоришь, но таскать всегда с собой сварочник...
а в машине уже есть 2 аккума, провода закинул и все))) удобнее)))
хотя если экспедиция не на 2 дня и не одной машиной, можно найти место для сварочника...
полный привод - зло!!! из-за него вечно нет ни времени, ни денег (с)
skill M
Флудер
Аватара
Возраст: 40
Откуда: ЮЗАО
Сообщения: 1393
Машина: Патрол Y61, полированный сток

#36 skill » 24.12.2014, 14:04

Шустрый спасибо за инфу, как раз тоже думал купить инвертер, теперь понял что куплю на 1КВт
полный привод - зло!!! из-за него вечно нет ни времени, ни денег (с)
skill M
Флудер
Аватара
Возраст: 40
Откуда: ЮЗАО
Сообщения: 1393
Машина: Патрол Y61, полированный сток

#37 Шустрый » 24.12.2014, 14:13

И еще пример. Все автолюбители знают почему нельзя "прикуривать" при заведенной машине-доноре (на современных машинах).
Правильно, есть большой шанс пожечь себе электронику (мозги) большим пусковым током стартера прикуриваемой машины... а тут предлагается не кратковременно, а длительно (пусть даже 10 минут) рисковать.. да еще и сваркой, когда изменение тока в цепи происходит скачкообразно и сразу на большие величины, тут автоматы в щитах 220В не выдерживают... :nez-nayu:
Последний раз редактировалось Шустрый 24.12.2014, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#38 Шустрый » 24.12.2014, 14:13

skill:Шустрый спасибо за инфу, как раз тоже думал купить инвертер, теперь понял что куплю на 1КВт
Рад, что смог помочь.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#39 Моряк » 24.12.2014, 14:14

Шустрый, Когда у тебя в жопе миро ломает тягу сварка тоже неизбежна. Ну не будет у вас инвертора, ну будете возиться с проводами меньше тока все равно не возьмете. Ну не жалеть же АКБ и идти дальше пешком. :-D
Именно по этому я и говорю, что инвертор в 2кв устанавливать целесообразно.
Про чайники никто ничего не писал. Если хочется при этом эстетствовать с электро чайниками, то надо ставить гену на 150-200А и АКБ оптима, которые заявляют отдаваемый ток в 975А, отсутствие выделений и устойчивость к таким стресс тестам.

тут не поспоришь, но таскать всегда с собой сварочник...
а в машине уже есть 2 аккума, провода закинул и все))) удобнее)))
хотя если экспедиция не на 2 дня и не одной машиной, можно найти место для сварочника...
Блин да он размером, то...
Спойлер
Изображение
Я лодки не вожу. Место для такой коробочки есть. В гражданское время на даче лежит по хозяйству помогает.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#40 Шустрый » 24.12.2014, 14:24

В длительные автономки правильно брать с собой бензогенератор, это прежде всего экономично в плане стоянок в комфортабельном лагере, и можешь его трахать и сваркой и прикуривать сигареты от КЗ, если сдохнет, да и хрен с ним...
Кароче, кто хотел, услышал, а остальные пусть учатся на своих ошибках. :nez-nayu:

Кароче, один единственный довод в пользу установки в машину мощного инвертора - это возможность когда-нибудь рискнуть и попользоваться сваркой от него.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

Пред.След.

Вернуться в Автоэлектроника