Хатю инвертор в машину

Список разделов Технический раздел Автоэлектроника

Описание: Регистраторы, музыка, навигаторы и прочая электронная автодребедень

#41 Моряк » 24.12.2014, 14:25

И еще пример. Все автолюбители знают почему нельзя "прикуривать" при заведенной машине-доноре (на современных машинах).
Я вот не знаю. Инженеры Тойоты не знают.
Скрин из инструкции хайлакса 2014 года.
Изображение
Учитесь машины делать :-D
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#42 Моряк » 24.12.2014, 14:28

В длительные автономки правильно брать с собой бензогенератор
Мне вот не правильно. Но посыл я ваш понял. Каждый др... ездит, как хочет конечно же.
Как сожгу мозги, взорву АКБ и поменяю пачку генераторов обязательно отпишусь! :drinks:
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#43 YOMOYO » 01.01.2015, 13:26

Шустрый писал(а):
YOMOYO писал(а):Электрик?
.....у вас акки 90А (у кого два - 160), гена (смотрите номинал) дает 60-80 ампер максимум. Зарядка- отнять 0,1.
ВСЕ ЧТО СВЕРХУ - ваше.
Дерзайте.
Не у всех стоит спарка, а у некоторых стоит, но "кривая" :-D вноль уходят оба АКБ.
И кстати, что такое АКБ - 90А ?
Я знаю 90 А/ч.
И будь у тебя хоть три АКБ по 90 А/ч = 270 А/ч, насилуя генератор током большим чем он может дать, ты возможно и не спалишь его сразу (чаще всего горит диодный мост), но у тебя все равно АКБ (все две-три штуки) разрядятся полностью даже на работающем двигле, но на какоето время позже, чем один АКБ.
И да, я электрик, причем дипломированный дважды и с 14ти летним стажем работы, 3и из которых в автосервисе на должности автоэлектрика. :a_g_a:

90А - просто дробь лень искать было, нефиг придираться, все поняли что я имел ввиду
Переведу написанное - 90 А/ч потребляет ток зарядки 9А (0,1....10%) соответственно 160А\ч будет потреблять 16А, Генератор вырабатывает предположим 60Ампер, следовательно 60А-9(16)А=51(44)А, отнять еще на разные потребители (лампочки 100W потребляют 100/12=8,33А х2=16,66А + 2Х50W=8,33А ну, еще скинем на габариты-поворотники 10Х5W=50W(4,2А) +50W(4,2А) печка. Итого 16,66+8,4+8,4= ~33,5А. 44-33,5= 10,5А - в Вашем полном распоряжении. ;-)
...а дважды дипломы в переходах метро на вес продают.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.
YOMOYO M
Местный житель
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Ногинск
Сообщения: 9724
Машина: NP300

#44 Ober » 02.01.2015, 19:11

YOMOYO писал(а):...а дважды дипломы в переходах метро на вес продают.
кмк человек о своём реальном образовании и опыте говорит!
Ober
Местный житель
Аватара
Сообщения: 3160

#45 Шустрый » 03.01.2015, 17:51

Ты, видимо, не только свой диплом, но и школьный аттестат в метро купил!

Имея 60 А генератор АКБ должен быть 55-60 А/ч. Если АКБ 90 А/ч, то генератор должен быть минимум 100А. Объяснить почему, или сам погуглиш?
Объяснить, что бывает, когда на регулятор напряжения подается завышенный ток и происходит "просадка" генератора, т.е. напряжение на генераторе сравнивается с напряжением на АКБ...
Чоже, вы сука, если такие умные, строем не ходите и тельник не носите?
10,5 А в полном распоряжении!!! Ты что мелоч в кармане на пиво считаешь? Ты бы еще учел КПД генератора, потери в электроцепи, вывел среднее напряжение в период времени, в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.
Тиоретик хренов.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#46 Demon13 » 03.01.2015, 18:27

Саш, ты сегодня груб :ni_zia: Хотя теоретические рассуждения о переходных процессах в автомобильной электрике с удовольствием бы почитал :crazy:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3078

#47 Шустрый » 03.01.2015, 18:32

А нехрен мне говорить, что я свои кровные (особенно первый, из военного училища) дипломы в метро купил.
Переведи тему в 15 канал и я (если будет и дальше такая погода) напишу ПРОСТЫМ языком, как вся эта хрень с проводками и лампочками работает :-D
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#48 Моряк » 14.01.2015, 12:12

Не знаю как в Ниссанах, в Тойотах 2 аккума стоят штатно. Суммарный запас 180-200 А/Ч. Гена 90А. Ездит по 20 лет. Видимо не в курсе, что должен быть 200 А. :oops:
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#49 Африканец » 14.01.2015, 12:47

Шустрый писал(а):Имея 60 А генератор АКБ должен быть 55-60 А/ч. Если АКБ 90 А/ч, то генератор должен быть минимум 100А. Объяснить почему, или сам погуглиш?
Мне объясни) серьезно.
Правда интересно. Как емкость аккума связана с током гены?

Заряжаю же дома аккумы литиевые и 1000 mAh и 3000 mAh одним и тем же током (1А). просто первые, грубо говоря, за час заряжаются, вторые за три часа.

Или в автомобильных аккумах что-то существенно по другому?

Всегда было интересно, а тут такой повод узнать.
Все что я пишу-сугубо моё личное мнение,оно может быть неправильным,с ним можно не соглашаться,на последнюю истину не претендую.
Задний силовик и пороги от Pickupoff.ru; CB;Лебедка 4x4; Cooper STT 32/11.5/15 /Dunlop Grandtrek SJ6 31/10,5/15
DRIVE2 ЖЖ instagram
Африканец M
За здоровый образ жизни!
Аватара
Возраст: 33
Откуда: МО
Сообщения: 6774
Машина: Mazda BT-50 (2010)

#50 Моряк » 14.01.2015, 14:19

Давайте к википедии обратимся ;-)
Также существует мнение, о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной ёмкостью, так как при большей ёмкости АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от ёмкости, поэтому при исправном генераторе будет восполнена в АКБ за одно и то же время.

Но все-таки если вы высадили аккумулятор, то справедливо правило.
Однако, следует иметь ввиду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер. Также, чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100 %, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Поэтому, если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится также недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе, постоянно недозаряженный аккумулятор прослужит недолго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности аккумулятора.

Всё. Привязки емкости аккумулятора к мощности стартера - это попытка замерить среднюю температуру по палате, причем среди пациентов не только люди, но еще и различные животные :D . Мол по статистике средней эксплуатации автомобиля, с количеством пусков в день и дневным пробегом в час-два времени. При среднестатистическом мощности штатных потребителей вывели такую кривую "циферка емкости аккума равна циферке на генераторе".
При этом правило это вывели еще в лохматые годы, когда народ на жигулях катался поголовно. Сейчас же, блин, и у меня и у соседа могут стоять одинаковые гены, но, блин, банально у меня вискомуфта, потому я не трачу уйму энергии на электровентилятор. А у моих друзей из Бреста нет закона, обязывающего их включать ближний свет при движении, что тоже высвобождает энергию генератора. Я уж молчу, что кто-то катает по городу 30 мин, а кто-то шпарит по трассе по 3 часа.
Ну не может у таких разных исходных условий эксплуатации быть одинаковое верное решение. Здесь каждый должен замерять под себя. Хочется заморочиться? Поездите зиму, да померьте состояние батареи. Если она на вашей машине с вашими условиями эксплуатации зимой имеет по контрольным замерам недозаряд менее 75% (тоже кстати средняя величина, рассчитанная на зиму в -20 градусов), то надо либо дозаряжать вручную, либо меньшую емкость. Если заморачиваться не хочется, то положитесь на мнение завода изготовителя. К примеру у меня один и тот же хайлакс в южный климат уходит с одним аккумом, а в северный с двумя. Т.е. в итоге с завода емкость аккумов в 2 раза больше циферке на генераторе.
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#51 Африканец » 14.01.2015, 14:26

Моряк писал(а):Привязки емкости аккумулятора к мощности стартера - это попытка замерить среднюю температуру по палате
Спасибо. подтвердил мои догадки =) При смене аккума буду ставить себе емкость побольше... если хватит физических размеров под капотом)
Все что я пишу-сугубо моё личное мнение,оно может быть неправильным,с ним можно не соглашаться,на последнюю истину не претендую.
Задний силовик и пороги от Pickupoff.ru; CB;Лебедка 4x4; Cooper STT 32/11.5/15 /Dunlop Grandtrek SJ6 31/10,5/15
DRIVE2 ЖЖ instagram
Африканец M
За здоровый образ жизни!
Аватара
Возраст: 33
Откуда: МО
Сообщения: 6774
Машина: Mazda BT-50 (2010)

#52 Моряк » 14.01.2015, 14:33

Привязки емкости аккумулятора к мощности стартера
Только. Мощности не стартера, а генератора конечно же. :-D
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#53 Шустрый » 14.01.2015, 16:59

Моряк писал(а):Не знаю как в Ниссанах, в Тойотах 2 аккума стоят штатно. Суммарный запас 180-200 А/Ч. Гена 90А. Ездит по 20 лет. Видимо не в курсе, что должен быть 200 А. :oops:
Посмотри, там еще специальная коробочка есть, что бы эти АКБ нормально работали и заряжались ;-)

Моряк писал(а):К примеру у меня один и тот же хайлакс в южный климат уходит с одним аккумом, а в северный с двумя. Т.е. в итоге с завода емкость аккумов в 2 раза больше циферке на генераторе.
И опять речь идет об этой специальной коробочке. ;-)
Вот отечественная ТУТ
Есть такая у T-Max.
Это специальное устройство развязки АКБ, т.е. они работают и заряжаются отдельно друг от друга. Т.е. у тебя нет суммарного 180-200 А/ч, не, они есть, но разделены на две части, генератор "видит" только один из АКБ, который требует подзаряда...
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#54 Шустрый » 14.01.2015, 17:16

Моряк, ты как обычный теоретик, прочитал в википедии одно и сразу сделал свои, противоположные изложенному материалу выводы :hahaha:
Такое впечатление, что читал между строк и видел лишь то, что хотел видеть, для установленного тобой мнения.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#55 Моряк » 14.01.2015, 17:17

Если ты про такую коробочку:
Изображение
То её не видно. На профильных форумах утверждается, что просто в параллель стоят. Я сам еще так подробно по проводке не лазил - машине месяц и погода не соответсвует вдумчивому копанию. Книжку вот купил перед праздниками, могу там схему глянуть. Наверное самый верный вариант будет.
На 80ке точно в параллель просто стояли там вся проводка на виду была :hi_hi_hi:
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#56 Моряк » 14.01.2015, 17:20

Шустрый, ну так объясни нам пожалуйста физику процесса. Почему генератор в 90А может зарядить АКБ в 90А/ч, а 200 не может.
А то я как дурак ссылки тащу, википедии там. Примеры привожу по 2м машинам которыми владел. А с твоей стороны только "я депломированный специалист, потому я прав, а вы теоретики". А то вдруг мне надо срочно один АКБ из машины выбрасывать :)
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#57 Шустрый » 14.01.2015, 17:22

Африканец писал(а):
Заряжаю же дома аккумы литиевые и 1000 mAh и 3000 mAh одним и тем же током (1А). просто первые, грубо говоря, за час заряжаются, вторые за три часа.
А если ты вместо 3х будешь заряжать по часу и опять использовать?
Для литиевых это не так критично, у них не столь явно развита "аккумуляторная память", как, скажем, на никеле-металлогидридных.
Для свинцово-кислотных (на автомобилях) постоянный недозаряд, губителен.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#58 Моряк » 14.01.2015, 17:25

Откуда появляется постоянный недозаряд? Скажем еду по шоссе 12 часов. Аккумулятор 200 А/Ч зарядится или нет?
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#59 Шустрый » 14.01.2015, 17:37

Я же говорю - теоретик "...Скажем еду по шоссе 12 часов".
А скажем, нет 12 часов по шоссе?
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#60 Шустрый » 14.01.2015, 17:44

Ты еще раз почитай, что сам нарыл в википедии, только вдумчиво.
Моряк писал(а):Однако, следует иметь ввиду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер. Также, чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100 %, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Поэтому, если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится также недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе, постоянно недозаряженный аккумулятор прослужит недолго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности аккумулятора.

А теперь представь, что ты в говнах, постоянно лебедишься, а еще темно и у тебя люстра шпарит, а потом по полчаса стоишь на холостых, пока другую машину выковыривают или пилят бревно... кароче, обычное рубилово.
А теперь ответь на вопрос, как работает генератор/как он устроен. Правильно, для его работы нужно, что бы на обмотке возбуждения был ток, а откуда он берется?...
Если ты и имел тупо запаралеленные АКБ со слабым (по твоему заявлени вдвое) генератором, то имел, в результате, минимум один вечно недозаряженный АКБ, со всеми вытекающими последствиями.
Последний раз редактировалось Шустрый 14.01.2015, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 41
Сообщения: 4577
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

Пред.След.

Вернуться в Автоэлектроника

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя