Стропа или трос?

Список разделов Подготовка к странствиям Off-road аксессуары

Описание: Все, с помощью чего вы можете выбраться из грязи

#41 Шустрый » 29.08.2012, 14:58

Ну раз так раздули, то начнем...

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Изображение



Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Изображение
ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

Изображение
ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

Изображение
Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Изображение
Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Изображение
4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

Изображение
Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

Изображение
Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

Изображение
T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

Добавлено спустя 24 секунды:
Изображение
ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

Изображение
Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

Изображение
Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса. Я пользуюсь ей не первый год и очень доволен (кстати, не я один в клубе ее использую и хвалю).

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной
Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой.

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

Изображение

Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

Добавлено спустя 20 часов 27 минут 18 секунд:
ну, вот, писал-писал, а никому не интересно, все уже и так ученые :ne_vi_del:
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#42 Ximka » 30.08.2012, 11:27

там это ты все сам писал или копипаст?
Возьму азимут за хвост. ПОКАЖУ КОРОТКУЮ ДОРОГУ
на безрыбье и Химка - мужик (с) с Джипфеста
...Дык от той березы, шо справа - отворотка пойдет... Тока по ней не нада... Тебе лядочком до распадочка, а там - на орешину низенькую держи....
Ximka F
Б...ь где мы????
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Люберцы-Тушино
Сообщения: 15842
Машина: Jeep Grand Cherokee `93
Nissan Patrol `06

#43 Шустрый » 30.08.2012, 11:41

Ximka:там это ты все сам писал или копипаст?
все в кучу, взял готовую статью и подредактировал.
Я на основе этого материала себе стропу выбирал)))
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#44 Саша ТР-3 » 30.08.2012, 15:40

Прокомп всем советую!!! Вещь!!!
УАЗ Хантер.
Саша ТР-3 M
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москвач
Сообщения: 2373
Машина: TLC 200, RX 200, Хантер

#45 mralex » 01.09.2012, 10:14

Шустрый:Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.
:

4. Не дергать задним ходом.

Саша ТР-3:Прокомп всем советую!!! Вещь!!!

Да, прокомп - вещь. Сравнивали с ARB, Procomp по оущениям сильно мягче и эластичнее дергает.
mralex M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

#46 andrey177 » 11.09.2012, 00:04

Стропа динамическая Procomp (рывковый трос) 9 т.

Сегодня вытащил таким вот такую же машинку из поля - Mercedes-Benz-Atego-815
Изображение

Не скажу,что под ногами была пористая чача,но глаза у водителя этой машины были квадратные :hahaha:
Очень хорошо работает эта стропа!
Drive2
BFGoodrich Mud-Terrain KM2 — 265/75R16
MegaJet MJ 600 Turbo / Lemm 2001 Turbo
FGC BOX
andrey177 M
Новичок
Аватара
Возраст: 42
Откуда: АттудА
Сообщения: 40
Машина: Mitsubishi Pajero Sport II Серый Волк

#47 Шустрый » 11.09.2012, 09:51

mralex:
4. Не дергать задним ходом.


Иногда (практически на каждой покатушке) без этого не обойтись.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#48 AMARыч » 26.09.2012, 01:06

Если любите себя, берите "Тащи паровоз" (название такое, производство РФ), у меня 20 тонн на разрыв (ширина 8 или 9 см, прайс 2000 руб.), но они есть и до сорока (!!!) тонн. Но это можно и машину пополам порвать... ))) "Двадцаткой" вытаскивали рывками 130-го ЗИЛа с бочкой Джесибенком из сугроба в деревне и в горку, порвалась только одна петля, и то из-за ниток. Пришили ручками по-новой, и пользуюсь дальше.
Все остальное - детский лепет. ИМХО )))
Всегда белый и чистый, но на Mickey Thompson и с лебедой 12000lbs )))
AMARыч M
Немного комментю
Возраст: 58
Откуда: Химки
Сообщения: 198
Машина: Amarok`10

#49 Моряк » 26.09.2012, 09:37

Вот пишут-пишут люди и как об стенку горох.
Если любите свою машине не используйте буксировочный трос для рывков. Купите динамический. Буксировочный оставьте для асфальта.
Если вам на свою авту глубоко положить, пользуйте че угодно. Хоть стальной на 100 тонн.
Нахрена нужен буксировочный трос на 20 тон ума не приложу. Разве что танки таскать. Ну или паровоз :)
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#50 AMARыч » 26.09.2012, 15:19

Морячок, ту ты млин даешь... Какая нах любовь, когда темнеет, а мороз крепчает... Вязать порванные "веревочки" замерзшими руками, ... или чего?
А расхуяреное прилетевшим кетайским шаклом лобовое?

Ты мой пост вспомнишь (не дай тебе, конечно... ТТТ)

Эйфория от успехов на покатушках в Подмосковье... Понимаю. Молодежь....
Последний раз редактировалось AMARыч 26.09.2012, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Всегда белый и чистый, но на Mickey Thompson и с лебедой 12000lbs )))
AMARыч M
Немного комментю
Возраст: 58
Откуда: Химки
Сообщения: 198
Машина: Amarok`10

#51 Mickael » 26.09.2012, 15:22

А тут уместно выложить лекцию на тему "Динамическая стропа" и "Рывковый трос" и возможности их применения....тогда и спор утихнет :-D
L200 NEW 2008г. цвет - Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX, Лифт подвески от AMG,НИИС2008 - задний бампер+пороги
MJ 555 + оптима

8(916) 62O-три2-девять5 Михаил
Mickael M
Местный житель
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва,ЮВАО,Выхино
Сообщения: 1655
Машина: Mitsubishi L200

#52 AMARыч » 26.09.2012, 15:28

Mickael:А тут уместно выложить лекцию на тему "Динамическая стропа" и "Рывковый трос" и возможности их применения....тогда и спор утихнет :-D

Конечно уместно, дружище. Опытных - единицы. А тех, кто еще в говны не лазил,- хоцца, но ссыкотно - много )))

Дафай, короче )))

Мля, пойду зафочу свой "тащи паровоз" для скептиков ... Ща.

Изображение
Всегда белый и чистый, но на Mickey Thompson и с лебедой 12000lbs )))
AMARыч M
Немного комментю
Возраст: 58
Откуда: Химки
Сообщения: 198
Машина: Amarok`10

#53 Flak88 » 26.09.2012, 20:36

Этот "Тащи паровоз" (по фене назван, что ли?) ))) именно БУКСИРОВОЧНЫЙ трос. По ПДД - длиной 6 метров и усилием на разрыв 20 тонн.
AMARыч, зачем лекция, давай лучше практикум устроим. ))) Посадим твой Амарок на брюхо, и будем дёргать 20-ти тонным 6-ти метровым буксировочным тросом. До тех пор, пока ты сам (именно сам!) не запросишь пощады. ))) А потом быстренько выдернем 8-10 тонной динамической стропой. )))
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#54 Abrus » 26.09.2012, 21:29

Для буксировки хорошая динамка очень подходит.
Мягко и нет рывков при начале движения, только об асфальт ее жалко тереть.
А 20-ти тонный я бы взял для тарзанки :)

ПыСы: рывковой стропой пользовался и не один раз. В кузове 14-ти тонный прокомп, естье еще 9-ти тонный прокомп на всякий случай и есть буксировочных тросов пара (из парашютных строп).
Дергать пикап 20-ти тонной буксировочным тросом - это только убивать машины.

Последний раз меня дергали из ледяной ямы с вертикальными краями. Правые колеса 32 были полностью в яме с водой, левые стояли на люду вверху. Машина сама не шевелилась. Выдернул меня мерседес МЛ с третьего рывка. Мягко и пушисто.

Амарыч, реально стоит попробовать как работает динамка!!!
Abrus
Не люблю жару
Аватара
Сообщения: 367

#55 Моряк » 27.09.2012, 13:13

У меня 2 троса. Динамика и буксировка.
Когда сажусь на брюхо, достаю динамику. Ничего не рвется, шаклы не летают. Как раз при рывке на буксировочном тросе шакл больше страдает.
Я один раз провалился колесами в колею под лед. Пузо село на замерзшую землю. 3 часа пытался сам вылезти. потом час бегал по округе, искал хоть кого-нить. В итоге нашел. Вытащила меня ОКА :hahaha: Дергала долго, каждого рывка хватало чтобы стащить машину буквально на сантиметр. Вот тогда то я и понял, что купил динамику не зря. Буксировочным меня от туда мог выдернуть только трактор.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Да, а мое удивление по поводу нафига нужен 20 тонный буксировочник основано на следующем: 20 тон на разрыв, это не вес буксируемой авты. Ну если пациент стоит на колесах, а не волочится сзади. Знающие люди меня поправят, но 20ти тонным тросом можно тащить сзади авту весом до 60ти тонн. Часто вам надо таких таскать? :shock:
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#56 Шустрый » 27.09.2012, 14:02

Mickael:А тут уместно выложить лекцию на тему "Динамическая стропа" и "Рывковый трос" и возможности их применения....тогда и спор утихнет :-D
А слабо 3-ю страницу этого поста с начала почитать?
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#57 Flak88 » 27.09.2012, 15:11

По ГОСТ Р 52387-2005 буксирная проушина должна выдерживать нагрузку не менее половины допустимой массы ТС. Проушина, которая как и трос выдерживает 20 тонн на разрыв, это ТС до 40 тонн. Для сравнения боевая масса танка Т-34-85 на момент принятия на вооружение 32,2 тонны. )))
Изображение
Flak88 M
Коллежский асессор
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Москва, Лефортово
Сообщения: 702
Машина: Jeep Cherokee XJ 1989, 1992, 1998

#58 Моряк » 27.09.2012, 16:27

Ну если на нас снова нападут немцы, то таким тросом можно будет угонять современный немецкий танк Леопард(39,5 тонн):
Изображение
Говорят, что сейчас НАТОвские вйска перебрасывают в Афганистан через Ульяновск. Есть шанс че-нить слямзить. Я вот тока не уверен есть ли там нейтралка :-D
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#59 КаПалыч » 27.09.2012, 16:46

Моряк:Есть шанс че-нить слямзить. Я вот тока не уверен есть ли там нейтралка :-D

мне чур два верхних омега-образных шакла!!! плиииз!! полжызни о таких мечтаю!!! :oops:
Подайте на бензин
КаПалыч M
Комсомолколюб
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 5716
Машина: Dodge RAM 1500 Laramie Long Horn 5.7 HEMI

#60 Шустрый » 27.09.2012, 16:48

Моряк:... Я вот тока не уверен есть ли там нейтралка :-D
траки скидываешь и на опорных катках катишь...

Добавлено спустя 34 секунды:
КаПалыч:
Моряк:Есть шанс че-нить слямзить. Я вот тока не уверен есть ли там нейтралка :-D

мне чур два верхних омега-образных шакла!!! плиииз!! полжызни о таких мечтаю!!! :oops:

в качестве гнета, капусту квасить?
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

Пред.След.

Вернуться в Off-road аксессуары