Схема кидка такова:
Вы продаете машину и размещаете объявление на авто ру.
Вам начинают звонить всякие уроды, якобы покупатели (они-же работники автосалона) и предлагать приехать к ним, показать машину, опустить цену и.т.д.
Потом звонит очередной урод и говорит - я работник автосалона, у нас есть покупатель на вашу машину. Поставьте ее на комиссию к нам в салон и мы продадим ее за неделю по вашей цене. Вы можете не согласиться, но он будет настойчив и перезвонит несколько раз. При этом его кореша тоже будут названивать вам и нести пургу по телефону о том, что ваша машина говно и не стоит своих денег.
В результате у вас сложится впечатление, что проще продать машину через салон по договору комиссии.
Вы приедете сдавать машину и вам дадут подписать договор, в котором будет указано комиссионное вознаграждение 50т.р. и стоимость услуг по предпродажной подготовке машины :
1. Полировка 4700р.
2. Химчистка салона 5300р.
3. Диагностика автомобиля 5000р
4. Криминалистическая экспертиза автомобиля 10000р.
Вас заверят, что все расходы оплатит покупатель (который сейчас оформляет кредит/отъехал в командировку/уехал в отпуск/дрочит вприсядку).
Вы подпишите, при этом в договоре возможно даже не будет указан банк комиссионера, а название салона и название комиссионера не будет совпадать. Также у вас заберут подлинники ПТС, СР и ключи от автомобиля. Вы сдадите автомобиль по акту где укажете, что автомобилю не требуется химчистка, полировка и устранение недостатков, потому что ваш авто чищенный, полированный и не имеет технических неисправностей.
После этого вы уедете и будете ждать, когда появится обещанный покупатель.
Однако он не появится.
Через месяц вы предложите салону возвратить автомобиль.
Они скажут вам - у вас слишком высокая цена, ее надо снизить.
Вы скажете - вы мне обещали продать машину по моей цене.
Они скажет но ваша машина оказалась не такой хорошей как вы считаете.
После этого у вас есть два путя , продолжить договор комиссии со снижением цены или попытаться возвратить автомобиль.
Вы решите возвратить автомобиль, на что вам предложат оплатить предпродажную подготовку в размере 25т.р., устранение недостатков 10т.р. и если хватит наглости еще комиссионное вознаграждение 50т.р.
При этом работники укажут, что у них есть право на удержание автомобиля до окончания расчетов, а деньги они могут принять только налом, потому что касса находится в другом салоне на другом конце Москвы. При этом потребуют, чтобы вы возвратили им ваш экземпляр договора, потому что у них такой порядок.
Вы начнете ругаться и кричать дайте мне начальство, но они скажут, что все вопросы к начальству, которое находится на другом конце Москвы в другом автосалоне. Вы скажете возьмите претензию, на что вам ответят, что претензии у них берет только юрист (который естественно в природе не существует) который опять же находится где-то в другом месте, но вы можете к нему съездить или подождать здесь (можете ждать до конца света).
Вы наймете себе юриста и он расскажет работникам салона, что в соответствии со ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителя" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов. (и ни копейки больше).
Ваш юрист скажет , что в соответствии со ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителя" условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с нормами о защите прав потребителей признаются недействительными (в силу чего их договор комиссии является изначально недействительным в части требований салона об оплате комиссионного вознаграждения, работ и предпродажной подготовки при вашем отказе от договора). Кроме того без согласия потребителя салон не вправе выполнять дополнительные работы услуги за плату.
Ваш юрист предложит работникам салона представить доказательства фактически понесенных расходов, в том числе диагностическую карту автомобиля (они ведь делали диагностику), заключение эксперта по криминалистической экспертизе (они ведь ее тоже делали за 10 т.р.), предъявить доказательства полировки и химчистки автомобиля, поскольку ваш авто стоит на улице грязный и зачуханый.
Максимум что предоставит салон, так это написанный на коленке заказ-наряд. Ваш юрист скажет, что заказ-наряд не может свидетельствовать о несении расходов, на что его отправят к своему юристу на другой конец Москвы. Вы сходите в полицию и напишете заявление о вымогательстве/мошенничестве/самоуправстве. С вами свяжется участковый и выразит сомнения в наличии оснований для возбуждении УД, потому что между вами и салоном есть договор, а это, по мнению участкового свидетельствует о том, что ваши отношения лежат в гражданской плоскости, в силу чего вам надлежит обратиться в суд с гражданским иском.
Потом вы оцените экономический эффект от рассмотрения гражданского иска, сроки такого рассмотрения (от 3-х месяцев), стоимость расходов на представителя (от 50 т.р.), риски связанные с перспективой разбирательства с организацией являющейся фирмой-однодневкой и пойдете в салон договариваться.
Если вы хорошо поскандалите, то с вас возьмут только 25т.р. за предпродажную подготовку, поскольку она хоть как-то прикрыта ихним фуфельным договором. Многие считают это успехом.
Если вы недостаточно хорошо поскандалите, то оплатите еще 10т.р. за какие-то работы. Полный фэйл будет если с вас сдерут еще 50т.р. комиссионного вознаграждения (но имхо его берут только с полных лохов, потому что в таком споре салону надо немного уступить, чтобы потребитель ушел не совсем обосраный, иначе можно и пулю словить).
Так что ребятки обращайтесь к услугам пидорасов из АТЦ Москва, АвтоСити и.т.п. и заплатите им 25т.р. за то что ваш автомобиль месяцок постоит на улице грязный.
ПС если все же когда нибудь они продадут ваш автомобиль, то также предъявят к оплате все суммы (при этом у вас возникнет обязанность оплатить комиссионное вознаграждение в размере 50т.р.) и не возвратят вам деньги пока вы не подпишите бумаги об отсутствии претензий к автосалону.