В конце весны помирал моторчик - часто не крутил, но после поджопника (под бардачком), как то работал... потом и вовсе сдох... летом заказал новый и как то подзабил... а тут решил сесть поменять да внутрь залезть...
меняется легко - сбрасываем нафик бардачок, отворачиваем два винта и одну клипсу и снимаем нижнюю крышку пластиковую (не путать с крышкой к фильтру - она сбоку, а эта снизу). Дальше три самореза, резиновый шлангик, разъем...все, моторчег сам падает вниз вместе с крыльчаткой (новый в сборе тоже с крыльчаткой - ценник 5-6 р)... Сборка в обратном порядке...
Короч, полез внутрь, думал отделаюсь заменой щеток... ан нет...через дырку увидел состояние якоря и понял - можно не экономит. Поэтому вскрывал по варварски:
Вскрыть можно нормально - отсоединить крышку (справа), она на защелках по кругу, хотя и кажется что приклеена намертво.Дальше вынимаем сам мотор из пластика - его держат пазы, которые под крышкой внутри пластикового стакана корпуса... вынимаем три пластиковые заглушки и снимаем/выбиваем якорь с щетками...
подшипников нет - стоят массивные медные втулки, за ними на оси резиновые уплотнители... втулки в целом норм и с учетом срока службы у меня видимо вечные...
а вот с щетками проблема - они сточены на 1/2- 2/3, прилегали плотно к якорю и еще бы походили пару лет... но вот на самом якоре медные пластинки под щетками стерлись к е...ням до изолятора: