Тактика и стратегия выезда из колеи

Список разделов Подготовка к странствиям Матчасть

Описание: Делимся полезной информацией и опытом о езде по бездорожью

#61 Trailrider » 01.02.2013, 14:22

morgan:то есть ты предлагаешь тут обсудить в теории как на обычной машине проехать там, где вязнут трактора????? ты это серьезно?
ничего не предлагаю, тут это и без меня обсуждают.

morgan:у моего друга дача тоже была не вот те прям у дороги, поэтому машину (в то время жигули) оставляли в деревне у трассы, а дальше - 4 км ножками :nez-nayu: , это вы, молодежь, разбаловались, а раньше так все поступали :a_g_a:

:) Ещё раз. Как я понял, тема - как выбраться из колеи (не важно какой, хоть тракторной), советы, способы и т.д. Тема не про то где лучше оставить машину чтобы не застрять.) Ситуации бывают разные, у каджого мотивации свои. Да? Зачем в милионный раз повторять прописные истины про умного и гору, это и так все знают.)
Trailrider M
Читатель
Аватара
Возраст: 39
Откуда: москва
Сообщения: 85
Машина: уаз и уаз и уаз и уаз

#62 КаПалыч » 01.02.2013, 14:23

BesH:снег говоришь рыхлый??? это ты в ледяной колее не бывал......))))) там лопаткой делать нечего, там только ломиком да кайлой.)))

ну, эттаа.. я типа по льду только на коньках ежжу, Андрюх.. нефиг зимой-то экстремалить.... (ой.. сорри.. это мы уже обсуждали)... :hi_hi_hi:
Подайте на бензин
КаПалыч M
Комсомолколюб
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 5716
Машина: Dodge RAM 1500 Laramie Long Horn 5.7 HEMI

#63 morgan » 01.02.2013, 14:31

Trailrider::) Ещё раз. Как я понял, тема - как выбраться из колеи (не важно какой, хоть тракторной), советы, способы и т.д. Тема не про то где лучше оставить машину чтобы не застрять.) Ситуации бывают разные, у каджого мотивации свои. Да? Зачем в милионный раз повторять прописные истины про умного и гору, это и так все знают.)
в том-то и дело - невозможно на бумаге научиться ездить.... что толку от теории, если в колею ты попадешь через год после того, как прочитал, как из нее вылезти ;-) тут практика нужна,
да и потом - Кодер выслушал прекрасную лекцию и тут же имел возможность на практике кое-что применить, но видишь - все забыл за полгода))) ап чем речь?
да и эта... что-то мне подсказывает, что это уже не первая подобная тема.....
... изучать технические инструкции без возни с техникой так же глупо, как изучать камасутру не проверяя на практике...(с)
... я наяву вижу то, что многим даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло...(с)
morgan F
Аццкая белка
Аватара
Возраст: 50
Сообщения: 1684
Машина: Жужик, внедорожник карманный - 1 шт.

#64 Шустрый » 01.02.2013, 14:47

Шустрый:Лапата - наше фсеооо!!!

В сторону предполагаемого выезда срываешь стенки колеи с плавным подъемом, чем плавней тем лучше. Ширина - чуть больше ширины колеса.
Срытую землю кидаешь в туже колею делая тем самым подъем еще более пологим.
В итоге получается плавный выезд в нужную сторону.
Дальше выкручиваешь колеса в сторону выезда и без равков и газа (внатяг) спокойно выезжаешь.
При случае покажу. Колея в пол колеса. Хорошая (не саперка) лопата, лучше штыковая фискарс. 5 минут работы и спокойный выезд с первого раза.
Кто со мной ездил - знает ;-)

ПС. еще варварский способ есть. Направленный протектор. Право на лево меняешь. Особенно хорошо чувствуется на Белках...

Именно так готовился объезд на моем спецучастке на ШВЕ 2012 (осень). ;-)
Но там из-за большого количества проезжающих машин выезд из колеи еще укрепляли ветками.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#65 morgan » 01.02.2013, 14:50

подтверждаю)))))
а еще, сторонникам теории на бумаге стоит помнить о "трудностях перевода" - это когда один человек называет нечто "штучкой", а другой - "фиговинкой", и говорят-то, порой о вещах схожих, а то и об одном и том же, а понять друг друга - шансов нет :nez-nayu:
... изучать технические инструкции без возни с техникой так же глупо, как изучать камасутру не проверяя на практике...(с)
... я наяву вижу то, что многим даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло...(с)
morgan F
Аццкая белка
Аватара
Возраст: 50
Сообщения: 1684
Машина: Жужик, внедорожник карманный - 1 шт.

#66 Шустрый » 01.02.2013, 14:57

ни когда не был сторонником теорий... теоретически проезжаеца все и везде, а на практике...
Все познаеца в говнах!!! :dan_ser:
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#67 morgan » 01.02.2013, 15:03

дык ап том и речь ;-)
... изучать технические инструкции без возни с техникой так же глупо, как изучать камасутру не проверяя на практике...(с)
... я наяву вижу то, что многим даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло...(с)
morgan F
Аццкая белка
Аватара
Возраст: 50
Сообщения: 1684
Машина: Жужик, внедорожник карманный - 1 шт.

#68 Trailrider » 01.02.2013, 15:14

Теория без практики ничто... Всё так, но не будте столь презрительны к теории, она рождается из практики ;) Есть прописные истины которые каждый должен знать.
Trailrider M
Читатель
Аватара
Возраст: 39
Откуда: москва
Сообщения: 85
Машина: уаз и уаз и уаз и уаз

#69 Шустрый » 01.02.2013, 15:49

Теория-теория. Ну выучишь ты ее на зубок и что?
Прописные истины - это типа, что нельзя на спусках пользоваться тормозом или когда застрял "давить тапку" еще сильней закапываясь...
Так в теории это все знают.
Вот только на практике новички сразу все забывают, как на экзамене в школе, только глаза над рулем видно и перекошенный в ужасе рот, с застывшим криком - "Мама!!!. Мы все умрем!!!"
В каждой конкретной ситуации требуется то или иное действие пилота, причем бывает и такое, что полностью противоречащее теории.
Все должно быть на уровне инстинктов. И если пилот не чувствует машину, как свое тело, он даже не понимает, когда у него колеса срываются в букс, да что там, на ШВЕ многие не могли понять в какую сторону у него сейчас повернуты колеса... О какой теории может идти речь.
Это все равно, что в теории учиться ездить на велосипеде. ИМХО.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#70 hunter_kot » 01.02.2013, 15:54

Шустрый:Теория-теория. Ну выучишь ты ее на зубок и что?
Прописные истины - это типа, что нельзя на спусках пользоваться тормозом или когда застрял "давить тапку" еще сильней закапываясь...
Так в теории это все знают.
Вот только на практике новички сразу все забывают, как на экзамене в школе, только глаза над рулем видно и перекошенный в ужасе рот, с застывшим криком - "Мама!!!. Мы все умрем!!!"
В каждой конкретной ситуации требуется то или иное действие пилота, причем бывает и такое, что полностью противоречащее теории.
Все должно быть на уровне инстинктов. И если пилот не чувствует машину, как свое тело, он даже не понимает, когда у него колеса срываются в букс, да что там, на ШВЕ многие не могли понять в какую сторону у него сейчас повернуты колеса... О какой теории может идти речь.
Это все равно, что в теории учиться ездить на велосипеде. ИМХО.
Сань! Ну вот все равно - ты же щас несколько постулатов выдвинул.... А это - ТЕОРИЯ!!!! Я на ШВЕ на спусках действительно ЗАСТАВЛЯЛ себя тормоза не трогать. А откуда бы я это знал, если бы не ТЕОРИЯ!!!! А ездить надо больше - тут бесспорно! :drinks: :drinks: :drinks:
Люди были созданы для того, чтобы котам было с кем жить.
hunter_kot M
Ядовитый
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва, Чертаново.
Сообщения: 4000
Машина: Mitsubishi L-200 AT Standart.

#71 Моряк » 01.02.2013, 15:56

Ну про основной инструмент - лопату уже сказали.
Если речь про стандарт, да и у меня бывало. Если колея скользкая. Вроде не глубокая а выехать из нее не можешь. Тупо ездишь по ней туда сюда как лох с вывернутыми колесами. То можно штурмана, али еще кого, попросить, чтобы толкнул твою машину в бок в районе передней оси. Казалось бы что может сделать человек с 3мя тонами железа? А на практике очень часто помогало :-)

По теории. Часто слышу, что нельзя при попытки выезда из колеи включать передний блок. Почему так - не пойму. Т.к. пока блоков нет, то на практике посмотреть не могу. Может кто знающий черканет пару строк на эту тему?
Моряк
Флудер
Аватара
Сообщения: 1087
Машина: トヨタ・ランドクルーザ 80

#72 Шустрый » 01.02.2013, 16:00

Можно, но осторожно ;-)
При сильно вывернутых колесах, а именно так и выезжают можно и мост порвать на блоке и не только...

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Моряк, это я к тому, что любая блокировка вредит в ситуациях с препятствие только сзади или только спереди, т.к. заблокированный мост машину разворачивает и, из-за невозможности управления моментом блокировки, могут возникать осложнения, которых просто не будет на разблокированной машине.
Так и при выезде из глубокой колеи.
В случае самоблоков (или включеной принудительной блокировки) машину будет разворачивать поперек колеи и, часто, из ситации когда "можно ехать но выбраться не удается" машина переходит в состояние типичной диагоналки в колее.
"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."
Шустрый M
Крабик. Чо думать - копать надо!
Аватара
Возраст: 45
Сообщения: 4586
Машина: TLC-80, слегка лифтован.

#73 BesH » 01.02.2013, 20:08

КаПалыч:ну, эттаа.. я типа по льду только на коньках ежжу, Андрюх.. нефиг зимой-то экстремалить.... (ой.. сорри.. это мы уже обсуждали)... :hi_hi_hi:
лед и под снегом бывает. ))) коньки тут ни при чем дяденьку. ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
по блокировкам полностью согласен с коллегой, ежели нет желания порвать мосты прям щас - то "сперва голова, а потом уж техника(в данном случае блокировки)".
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#74 G-class » 01.02.2013, 20:55

Ну шо теоретики.... завтра в 7 в румянцево?
G-class M
Покапот
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 1005
Машина: TLC-105 модифицированный

#75 Faust » 01.02.2013, 22:19

Coder небольшая ремарка касательно специфики машины.
Имей ввиду, что ШРУСы при большом повороте руля испытываю серьезную нагрузку и часто ломаются.
8 (905) 701 78 56 Максим
Faust M
У каждого свой путь...
Аватара
Возраст: 47
Сообщения: 408
Машина: L200 зеленый крокодил - продан
Patrol Y61 лифт 2"

#76 Coder » 01.02.2013, 22:41

Накидали вы тут дофига. Для отработки практики придеться мне из дома уходить на недельку-другую. Ну и как подитог: в колею стараться не попадать всеми силами, колеса не выкручивать, не газовать, не паниковать, подкладывать под колеса "подручный" материал и самое главное лопата - наше все.
Для противников теории: целиком с вами согласен, без практики никуда. Лично у меня все упирается в возможность рандеву с колеёй, ну нет нифига времени. Так что практику буду нарабатывать долго. И спасибо всем за информацию.
Coder M
Автор темы, Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#77 Сибиряк » 01.02.2013, 22:46

Колея есть на МКАДе крайний левый ряд))))) для начала сайдёт))) А если серьёзно то есть всякие курсы по вождению в гОвнах.
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Сибиряк M
Флудер
Аватара
Возраст: 41
Откуда: МСК СВАО, Рязань, Смоленск
Сообщения: 1108
Машина: Mitsubishi Pajero IV 3.0 (в стадии доработки)
квадр CFmoto X6 (доработанный)

#78 Coder » 01.02.2013, 22:56

По четвергам в крыле? :-D
Coder M
Автор темы, Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#79 паша-крк » 02.02.2013, 04:19

Coder:По четвергам в крыле? :-D

Хотя бы в крыле проехался потренировался, а если сядешь так вытащат и советами ....... помогут.
паша-крк
Читатель
Аватара
Сообщения: 61
Машина: NP-300

#80 mralex » 03.02.2013, 12:01

В данном случае теоретизировать имхо бесполезно. Все равно когда дело до дела дойдет, никто не будет листать справочник "как выбраться из колеи". Да и колея бывает такая из которой выбраться не получится никак. Пример на картинке ниже.

Северный Урал. Мой рост примерно 173, машина за мной на 35й резине. Соответственно глубина колеи просматривается очень хорошо.
Изображение

А вот видео-пособие как выбирались из колеи поменьше. Тоже Урал, те же лица.
Значит условия тут такие: машина идет на длинный подъем, на машине 35е симексоподобные тапки, у машины порван шрус. Глина такой консистенции, что грязными пальцами открутить колпачек на грязном ниппеле не представляется возможным.
phpBB [video]


Та же ситуация, то же место.
phpBB [video]


Вот еще способ который иногда работает. Бревно кидается под переднее или под заднее колесо, создавая некий "упор" и задавая машинке правильный вектор. Бревно можно кидать не поперек, а вдоль колеса и фиксировать его на месте например весом трех человек.
Изображение


Но лучше конечно в колею не попадать.

phpBB [video]


PS Да, из действий которые категорически нельзя делать - лебедиться поперек колеи. Риск как минимум разбортироваться, в худшем случае - порванные тяги, шрусы и тд.
mralex M
Немного комментю
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Оттуда
Сообщения: 326
Машина: TLC80

Пред.След.

Вернуться в Матчасть