Анализируем ошибки рулежки

Список разделов Подготовка к странствиям Матчасть

Описание: Делимся полезной информацией и опытом о езде по бездорожью

#41 Дед Антоныч » 20.01.2014, 22:38

Нужна ледяная закрытая ледяная площадка.Готов поучаствовать, на разных типах полного привода проездил 21 год, поделюсь опытом.

Небольшой ликбез: Существуют множество типов полного привода, применимо к нашим машинам- это два основных вида:парттайм ( у большинства машин) и постоянный полный (большинство моделей мицу, некоторые модели тойоты и фолькса) Коренное отличие в том, что у парттайма отсутствует межосевой диф, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. У постоянного полного привода присутствует межосевой диф, который позволяет двигаться на полном приводе и нормально поворачивать даже на сухом асфальте. При движении по льду, либо по плотно укатанному снегу для двух этих типов привода применяется разная техника руления и управления тягой. Постоянный полный привод для этих условий предпочтительней, но и парттайм позволяет на скользком покрытии двигаться надежнее и увереннее, чем на моноприводной машине.

Но есть одна оговорка: Обувка машины обязательно должна соответствовать сезону. Причем для наших условий существует единственный вариант- шипы! Резина-липучки в природе не существует ( это маркетинговый ход). Те, кто был на ПНГ могли наблюдать как проходили джип-спринт машины на шипах и на грязевой. Результаты джип-спринта красноречиво подтверждают превосходство шипов.

Если рассматривать подробно ситуацию с Данилой, главная его ошибка резкий сброс газа при начавшемся заносе, что на парттайме равносильно нажатию на педаль тормоза. При езде на полном приводе, при начавшемся заносе нужно забыть о педали тормоза, и не в коем случае резко не сбрасывать газ! Психологически это нелегко, но это единственный шанс не потерять контроль над машиной. Руление при этом должно быть достаточно плавным и оптимально сочетаться с управлением тягой ( т.е. игра педалью газа) Всего этого можно достичь только с помощью тренировки и,естественно, не на дорогах общего пользования.

В идеале нужна ледяная или укатанная снежная площадка большой площади, где можно безопасно оттачивать вышеуказанные приемы.

Пы.Сы. Ребята и девчонки! На зимней дороге правильно выбирайте скорость и старайтесь не делать рулем резких движений!
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#42 Paola » 20.01.2014, 22:40

Pantera:Ну что, кто из Гуру готов возглавить новый проект? Обучение одноклубников в нештатных ситуациях?
Ты площадку сначала найди со льдом. В этом вся проблема. Мой старый клуб катался по ночам на Ходынке...но у меня тогда был передний привод и там не отключалась абээс и еэспэ,да и машина была гарантийная. Я с ними не ездила. :nez-nayu:

Я 12 лет отъездила на заднем приводе без всяких там абээсов, потом 3 на переднем с полным фаршем...теперь еще 3 на задне-полном. Заносило на всех.

На переднем гораздо легче было выходить из заноса.

Но народ дрифтит по льду обычно на заднем....На полном что-то я не видела....фиг знает,куда этот снаряд полетит :?
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#43 Pantera » 20.01.2014, 22:41

Coder:По идее надо пару раз показать как надо
Вот эти пару раз и должны быть под контролем, на предмет ошибок ;-)
Я напугана и растеряна.. Правило номер один – передать это чувство остальным.
Pantera F
Автор темы, Поставщик мальчиков
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Люберцы
Сообщения: 13409
Машина: TLC 150

#44 Paola » 20.01.2014, 22:43

Не знаю, о каком там парт-тайме идет речь...сейчас начитаюсь и совсем свой мозг сверну.
Я езжу на фулл-тайме...а парт-тайм включаю только на мягкой поверхности,чтоб из грязи выехать. :nez-nayu:
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#45 Pantera » 20.01.2014, 22:45

Антоныч:Нужна ледяная закрытая ледяная площадка.Готов поучаствовать, на разных типах полного привода проездил 21 год, поделюсь опытом.

Небольшой ликбез: Существуют множество типов полного привода, применимо к нашим машинам- это два основных вида:парттайм ( у большинства машин) и постоянный полный (большинство моделей мицу, некоторые модели тойоты и фолькса) Коренное отличие в том, что у парттайма отсутствует межосевой диф, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. У постоянного полного привода присутствует межосевой диф, который позволяет двигаться на полном приводе и нормально поворачивать даже на сухом асфальте. При движении по льду, либо по плотно укатанному снегу для двух этих типов привода применяется разная техника руления и управления тягой. Постоянный полный привод для этих условий предпочтительней, но и парттайм позволяет на скользком покрытии двигаться надежнее и увереннее, чем на моноприводной машине.

Но есть одна оговорка: Обувка машины обязательно должна соответствовать сезону. Причем для наших условий существует единственный вариант- шипы! Резина-липучки в природе не существует ( это маркетинговый ход). Те, кто был на ПНГ могли наблюдать как проходили джип-спринт машины на шипах и на грязевой. Результаты джип-спринта красноречиво подтверждают превосходство шипов.

Если рассматривать подробно ситуацию с Данилой, главная его ошибка резкий сброс газа при начавшемся заносе, что на парттайме равносильно нажатию на педаль тормоза. При езде на полном приводе, при начавшемся заносе нужно забыть о педали тормоза, и не в коем случае резко не сбрасывать газ! Психологически это нелегко, но это единственный шанс не потерять контроль над машиной. Руление при этом должно быть достаточно плавным и оптимально сочетаться с управлением тягой ( т.е. игра педалью газа) Всего этого можно достичь только с помощью тренировки и,естественно, не на дорогах общего пользования.

В идеале нужна ледяная или укатанная снежная площадка большой площади, где можно безопасно оттачивать вышеуказанные приемы.

Пы.Сы. Ребята и девчонки! На зимней дороге правильно выбирайте скорость и старайтесь не делать рулем резких движений!
Спасибо тебе за подробный ликбез! Надо найти теперь площадку для подобных тренингов, постараюсь погуглить!
Я напугана и растеряна.. Правило номер один – передать это чувство остальным.
Pantera F
Автор темы, Поставщик мальчиков
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Люберцы
Сообщения: 13409
Машина: TLC 150

#46 Demon13 » 20.01.2014, 22:46

Свет, у тебя это раздатка позволяет, а у многих или ездить на заднем или жестко подключать передний
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#47 Pantera » 20.01.2014, 22:46

Paola:Не знаю, о каком там парт-тайме идет речь...сейчас начитаюсь и совсем свой мозг сверну.
Я езжу на фулл-тайме...а парт-тайм включаю только на мягкой поверхности,чтоб из грязи выехать. :nez-nayu:
Светик будем учиться правильно пользоваться имеющимся функционалом ;-)
Я напугана и растеряна.. Правило номер один – передать это чувство остальным.
Pantera F
Автор темы, Поставщик мальчиков
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Люберцы
Сообщения: 13409
Машина: TLC 150

#48 p77 » 20.01.2014, 22:55

Paola:Не знаю, о каком там парт-тайме идет речь...сейчас начитаюсь и совсем свой мозг сверну.
Я езжу на фулл-тайме...а парт-тайм включаю только на мягкой поверхности,чтоб из грязи выехать. :nez-nayu:
Светик, эта биль шутка такой? :-)
— Какие ващи доказательства?!
--- Кокаинум!!!!!!
Евгений 891бб039097
p77 M
Писатель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: MSK, Чертаново, м. Южная
Сообщения: 751
Машина: WV Amarok

#49 Дед Антоныч » 20.01.2014, 22:56

Paola:
Pantera:Ну что, кто из Гуру готов возглавить новый проект? Обучение одноклубников в нештатных ситуациях?
Ты площадку сначала найди со льдом. В этом вся проблема. Мой старый клуб катался по ночам на Ходынке...но у меня тогда был передний привод и там не отключалась абээс и еэспэ,да и машинаполом гарантийная. Я с ними не ездила. :nez-nayu:

Я 12 лет отъездила на заднем приводе без всяких там абээсов, потом 3 на переднем с полным фаршем...теперь еще 3 на задне-полном. Заносило на всех.

На переднем гораздо легче было выходить из заноса.

Но народ дрифтит по льду обычно на заднем....На полом что-то я не видела....фиг знает,куда этот снаряд полетит :?
Передний привод самый понятный и прогнозируемый для среднестатистического водителя, именно поэтому абсолютное большинство современных авто переднеприводные! Дрифтовать можно и на полном, выглядит намного эффектнее! :-)
Последний раз редактировалось Дед Антоныч 20.01.2014, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#50 Paola » 20.01.2014, 22:56

Pantera:Светик будем учиться правильно пользоваться имеющимся функционалом ;-)
Оль,так этим пользоваться я научилась...када че включать. А то тоже мосх взрывался. :-( А вот с заносами у меня туго...я умудрилась на трамвайной резинке поскользнуться осенью, а дури-то в 165 дизельных лошадях у Баунти много. :nez-nayu: У меня знакомый один сел на него...и по прямой улетел. Хорошо,что там впереди ничего не было. :shock:
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#51 p77 » 20.01.2014, 22:57

Антоныч:Те, кто был на ПНГ могли наблюдать как проходили джип-спринт машины на шипах и на грязевой. Результаты джип-спринта красноречиво подтверждают превосходство шипов.
у мине биль зимний липучк и приехаль на 2-й места в джип спринт ;-)
— Какие ващи доказательства?!
--- Кокаинум!!!!!!
Евгений 891бб039097
p77 M
Писатель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: MSK, Чертаново, м. Южная
Сообщения: 751
Машина: WV Amarok

#52 Paola » 20.01.2014, 22:58

p77:Светик, эта биль шутка такой? :-)
Нет,Жень. На полном серьезе...абсолютно. Открой мануал жыповский. На парт-тайме нельзя ездить по жесткому покрытию...при повороте можно что-то там порвать.
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#53 Paola » 20.01.2014, 23:00

Антоныч:Передний привод самый понятный и прогнозируемый для среднестатистического водителя
Тааак...а кто тут кричал,что Баунти легкий в управлении для девочек? Демон,ну-ка выходи! :girl_devil:
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#54 Coder » 20.01.2014, 23:02

Антоныч:Передний привод самый понятный и прогнозируемый для среднестатистического водителя
Мне кажется ты ошибаешься. Задний. Среднестатистический водитель при заносе интуитивно отпускает газ, что правильно. А на переднем это уже не прокатит.
Coder M
Кодирую. Дорого.
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, СЗАО
Сообщения: 4404
Машина: L 200

#55 p77 » 20.01.2014, 23:02

Paola, Свет, бывают машины с парт-тайм, бывают машины с фул-тайм, но чтобы одновременно и парт и фул это очень редко ;-)
— Какие ващи доказательства?!
--- Кокаинум!!!!!!
Евгений 891бб039097
p77 M
Писатель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: MSK, Чертаново, м. Южная
Сообщения: 751
Машина: WV Amarok

#56 Дед Антоныч » 20.01.2014, 23:06

p77:
Антоныч:Те, кто был на ПНГ могли наблюдать как проходили джип-спринт машины на шипах и на грязевой. Результаты джип-спринта красноречиво подтверждают превосходство шипов.
у мине биль зимний липучк и приехаль на 2-й места в джип спринт ;-)
Женя, я сравнивал с МТ, на которой народ носило нещадно, к тому же температура была около 0, снег и лёд были рыхловатыми! В таких условиях "липучка" неплохо работает, но если мороз ниже -10, а под колесами лёд или твёрдый укатанный снег, альтернативы шипам нет!
P.S. Заканчивай косить под гастарбайтера! :lol:
Дед Антоныч M
Сизый шОфер
Аватара
Возраст: 55
Откуда: Москва-Климовск
Сообщения: 3439
Машина: Мицубиси Паджеро 4 3.2 полный сток.

#57 Ober » 20.01.2014, 23:07

Pantera:
Ober:Погуглите "Ober на льду" на ютубе
Где это было? С кем ездил?
Автомаотопро (не реклама). В Мытищах.
Инструктор - Грачев (там его белый 3дв. прадик мелькает)
Ober
Местный житель
Аватара
Сообщения: 3164

#58 Paola » 20.01.2014, 23:07

p77:Paola, Свет, бывают машины с парт-тайм, бывают машины с фул-тайм, но чтобы одновременно и парт и фул это очень редко ;-)
Женя, у меня и парт, и фулл...242 раздатка. Я понимаю,что я блондинка и ты мне не веришь...но прими это ,как данность. :hahaha: У меня в Баунти это так. И мой мосх долго этого не мог воспринять...када и че включать. ;-) Теперь ты восприми. :-D Гугл тебе в помощь. ;-)
Всей правде обо мне прошу не верить.... :?
Paola F
ANTIPANIKSHOW
Аватара
Откуда: Москва, ВАО Измайлово
Сообщения: 6909
Машина: TLC Prado Паровозик из Ромашково-Васильково

#59 p77 » 20.01.2014, 23:08

Антоныч, заканчиваю, пошел спать :-)
— Какие ващи доказательства?!
--- Кокаинум!!!!!!
Евгений 891бб039097
p77 M
Писатель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: MSK, Чертаново, м. Южная
Сообщения: 751
Машина: WV Amarok

#60 p77 » 20.01.2014, 23:10

Paola, Свет, у тебя нет парт-тайма, у тебя скорее всего есть блокировка межосевого диференциала
— Какие ващи доказательства?!
--- Кокаинум!!!!!!
Евгений 891бб039097
p77 M
Писатель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: MSK, Чертаново, м. Южная
Сообщения: 751
Машина: WV Amarok

Пред.След.

Вернуться в Матчасть

cron