Лебёдка - утопленница

Список разделов Подготовка к странствиям Матчасть

Описание: Делимся полезной информацией и опытом о езде по бездорожью

#1 Mr.Joker » 31.03.2014, 06:42

В пятницу ко мне обратились с просьбой посмотреть правильность подключения лебёдки WARN на крутом Гелендвагене, на портальных мостах Tibus , разборных дисках Hutchinson, весь такой "нафаршированный" А вот лебёдка, с виду новенькая, работать отказывалась.
Беглый "прозвон" электроцепей показал, что с ними всё в порядке, питание есть, блок соленоидов срабатывает, но мотор лебёдки подозрительно молчит.
Прозвучала фраза "дык это....через речку ездили как то....в воду погружались по фары... но это ж WARN, что ему будет то?" :?
Всё встало на свои места - лебёдку демонтировали, водрузили на верстак, сняли "девственный" мотор....а там... :shock:
Изображение
Изображение
Все щётки окислились и "залипли", опорный подшипник ротора заклинил, короче, надо ремонтировать с заменой многих деталей .
А можно было бы избежать всего этого, банально сделав профилактику лебёдки после прохождения брода. Несколько дней после водных процедур не скажутся негативно на работе, а вот оставив в таком состлянии на месяц-другой, вы рискуете в самый нужный момент на следующем выезде, когда уже пора разматывать трос, услышать вместо жужжания мотора лебёдки тлдько пощёлкивание соленоидов...и в воздухе будет витать риторический вопрос " Б..., я же знал, что надо было перебрать лебёдку после поошлого выезда...ПОЧЕМУ же я это не сделал???!!!! :evil:
надо жить так, как будто джокера в колоде не существует...
http://www.joker4x4.com
мы на drive2
Mr.Joker M
Автор темы, Писатель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Московская область
Сообщения: 857
Машина: Bertone Freeclimber, совсем немножко подготовлен к бездорожью... +7 96З 6ЗЗ 76 23

#2 Лёлик » 31.03.2014, 08:02

Это нормально. Тут не то, что лебёдки - народ тормоза не чистит после говен, я уж не говорю о масле в мостах и прочем наборе грунтов на днище и защитах с рычагами...
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#3 Сибиряк » 31.03.2014, 08:28

Всё на поошлые выезды не езжу :hahaha: так это чё получается, после каждого мокания лебёдки в воду её надо перебирать, нет что ли лебёдки которую 1-2 раза в год перебирать надо, с учётом того, что раз в месяц макать её надо? На Варн я так понимаю, запчасти ни разу не дешёвые, на лебедей из поднебесной ценник скромней будет?
P.S. Не думал, что выбор лебёдки будет столь сложным, хочется качественную и не прихотливую лебёдку ;-)
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Сибиряк M
Флудер
Аватара
Возраст: 41
Откуда: МСК СВАО, Рязань, Смоленск
Сообщения: 1108
Машина: Mitsubishi Pajero IV 3.0 (в стадии доработки)
квадр CFmoto X6 (доработанный)

#4 MURzik71 » 31.03.2014, 08:35

Лебедь EW 12000,эксплуатация год.Перед установкой посадил корпус мотора на герметик,всё. :nez-nayu: До сих пор всё работает.Купал её не мало,через неделю буду снимать обслуживать.
963 -77-88-четыре-99 Влад
MURzik71 M
Местный житель
Аватара
Возраст: 52
Откуда: ВАО,Перово
Сообщения: 2426
Машина: КЕТацкое ведро

#5 Lancelot » 31.03.2014, 10:19

Сибиряк:Всё на поошлые выезды не езжу :hahaha: так это чё получается, после каждого мокания лебёдки в воду её надо перебирать, нет что ли лебёдки которую 1-2 раза в год перебирать надо, с учётом того, что раз в месяц макать её надо? На Варн я так понимаю, запчасти ни разу не дешёвые, на лебедей из поднебесной ценник скромней будет?
P.S. Не думал, что выбор лебёдки будет столь сложным, хочется качественную и не прихотливую лебёдку ;-)
Есть спортвей серии Х - у него все герметично
...One equal temper of heroic hearts,
Made weak by time and fate, but strong in will
To strive, to seek, to find, and not to yield! (с) Alfred, Lord Tennyson. Ulysses
...бороться и искать, найти и не сдаваться!
Lancelot M
Саксофонист
Аватара
Сообщения: 2566
Машина: ГАЗ-66-11

#6 Demon13 » 31.03.2014, 10:23

Данил, Спортвей Х серии конечно не на 100% герметичны, но все же мало лебедок могут похвастаться уплотнением автомобильными сальниками :a_g_a:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#7 Лёлик » 31.03.2014, 10:32

Ну вы хотите - чтоб лебеда была 100% герметична... Демон прав, недорогих почти и нет.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#8 Саша ТР-3 » 31.03.2014, 14:45

Мож проще иногда чистить дешёвую???
УАЗ Хантер.
Саша ТР-3 M
Местный житель
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Москвач
Сообщения: 2373
Машина: TLC 200, RX 200, Хантер

#9 Demon13 » 31.03.2014, 15:14

Может, но ИМХО все же лучше купить сразу более герметичную :nez-nayu:
Demon13 M
Костровой
Аватара
Сообщения: 3090

#10 Рус » 31.03.2014, 15:39

Нырял пару раз со спортвеем ЕХ, с промежутком в полгода. Оба раза лебедка работала под водой. После второго раза разобрал - картина была немногим лучше, чем на фото выше, но лебедка работала, хотя и тянула хуже. Хваленые автомобильные сальники оказались без пружинок внутри и работали по грубой поверхности, пропуская воду и грязь. Перебрал, почистил, набил смазкой. Работает :-) Но с тех пор под водой не лебедился...
Рус M
Попингуй
Аватара
Откуда: Замкадск
Сообщения: 926
Машина: ...мы ***мся с митсубиси

#11 BesH » 31.03.2014, 15:51

лебедка - точно такой же механизм, как и остальные. и прослужит долго и качественно при своевременном и адекватном обслуживании. а варн там или не варн - на самом деле не так уж и важно теперь.

Сибиряк: нет что ли лебёдки которую 1-2 раза в год перебирать надо, с учётом того, что раз в месяц макать её надо?
"макать" и "работать в воде" (особенно в весьма грязной) - это как говорят у нас в Одессе таки две большие разницы. вот как раз в таких ситуациях и проявляется своевременность и адекватность обслуживания агрегата.))) а так - есть такие лебедки, есть. ))

у меня есть лебедка которую я чистил и смазывал только однажды за пять лет. ))) а она всё работает и работает. вот она: Изображение
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#12 G-class » 01.04.2014, 20:20

.........
Последний раз редактировалось G-class 29.04.2014, 14:21, всего редактировалось 3 раз(а).
G-class M
Покапот
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 1005
Машина: TLC-105 модифицированный

#13 BesH » 02.04.2014, 02:58

Гидравлика - великая штука.)))))
головопят непосредственный
BesH M
Головопят Непосредственный
Сообщения: 4391
Машина: низколетающий жып и буйнобздячий танк)))))

#14 Mr.Joker » 02.04.2014, 14:22

BesH:лебедка - точно такой же механизм, как и остальные. и прослужит долго и качественно при своевременном и адекватном обслуживании.
Андрюха - прав на все 100% :drinks:
надо жить так, как будто джокера в колоде не существует...
http://www.joker4x4.com
мы на drive2
Mr.Joker M
Автор темы, Писатель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Московская область
Сообщения: 857
Машина: Bertone Freeclimber, совсем немножко подготовлен к бездорожью... +7 96З 6ЗЗ 76 23

#15 Areal » 03.04.2014, 02:11

:drinks: подпишусь! Сам юзаю гидравлику,за три года один раз прошприцевал и все,работает безотказно,воды-грязи не боится совсем,единственный минус-малая скорость намотки,но мы же не в спорте,мне важней надежность,качество и мощща.
Сломалась машина и нет денег на пиво - вот они мужские критические дни!
Areal-Offroad
Areal M
Имперский ватник
Аватара
Возраст: 51
Сообщения: 4764
Машина: Джип Гранд Черроке WJ
Nissan-Patrol 260 "Сиротка" ушел на радугу
IFA W50 4x4 кунг-баня сожглинах!

#16 Mr.Joker » 10.04.2014, 09:24

Demon13:Данил, Спортвей Х серии конечно не на 100% герметичны, но все же мало лебедок могут похвастаться уплотнением автомобильными сальниками :a_g_a:
Лёлик:Ну вы хотите - чтоб лебеда была 100% герметична... Демон прав, недорогих почти и нет.
разобрал таки полностью одну из предоставленных нам на Ладогу лебёдок 4х4
мотор - уплотнительные кольца под крепёжными винтами мотора, резиновое кольцо под крышкой мотора, сальник между щекой мотора и барабаном
Изображение
Изображение

редуктор - уплотнительное резиновое кольцо под ручкой свободной размотки,резиновый уплотнитель на стопорном валу, прокладка между щекой и редуктором, сальник между щекой редуктора и барабаном
Изображение

можно говорить, что лебёдка - условно герметична (защита на уровне штатных агрегатов автомобиля)
тесты покажут :hospital:
но, думаю, что это - вполне себе бюджетный рабочий вариант :good:
надо жить так, как будто джокера в колоде не существует...
http://www.joker4x4.com
мы на drive2
Mr.Joker M
Автор темы, Писатель
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Московская область
Сообщения: 857
Машина: Bertone Freeclimber, совсем немножко подготовлен к бездорожью... +7 96З 6ЗЗ 76 23

#17 Лёлик » 10.04.2014, 10:42

Вентиляция внутренних полостей присутствует? Если нет, то она действительно - условно герметичная.
Лёлик
Гад. Скрытный и мелкий.
Аватара
Откуда: Правильный берег Невы
Сообщения: 2209
Машина: B2500
BMW K1200lt

#18 Диваныч » 10.04.2014, 18:13

Саша ТР-3:Мож проще иногда чистить дешёвую???
:-ok-: И не только "дешёвую"
перед сезонами :hospital:: весна-осень полное обслуга лебеды избавляет от многих проблем.
Себя за 2.5 года таскал не более 2-х раз, остальное - помощь другу. А здесь,деньги не имеют ценности! ;-)
<a href="http://legenda4x4.su" title="Внедорожный клуб Легенда 4х4">ВНЕДОРОЖНЫЙ КЛУБ ЛЕГЕНДА 4х4</a>
Диваныч M
Читатель
Возраст: 54
Откуда: г,Мытищи
Сообщения: 65
Машина: Nissan WD21


Вернуться в Матчасть