Про выбор фотоаппарата

Список разделов Жизнь клуба Увлечения Фото

Описание: Для тех кто увлекается фотографированием

#1 leshco » 05.03.2013, 12:23

Если обобщать советы по приобретению фотоаппарата, то рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

1. Вопрос цены

Я бы вообще вывел этот пункт за скобки, потому что тут никаких точных рекомендаций дать не получится — у всех разный доход и у всех разное представление на тему того, что считать дорого, а что нет. Но, разумеется, совсем без обсуждения вопроса цены обойтись не получится. Так что пару слов я тут всё же скажу.

Если фотографирование для вас хобби — то, наверное, нет смысла упираться, залезать в долги, но брать дорогую профессиональную технику. Ведь во многом эти камеры и объективы далеко не всегда лучше любительской техники (особенно это относится именно к фотоаппаратам). Профессиональная техника стоит так дорого, потому что производители гарантируют её работу в каких-то указанных условиях. То есть, переплата тут за надёжность, в первую очередь. И уж потом за какие-то дополнительные возможности.

Но если же вы собираетесь зарабатывать себе на жизнь фотографией, то тут уже имеет смысл подумать о покупке профессиональной техники, объективов — в первую очередь, ибо в связке "объектив-фотоаппарат" именно они гораздо более важны, потому что сильнее влияют на качество фотографии. И вот тут семейный бюджет и личную жабу могут ждать очень серьёзные огорчения...

2. Самое важное

В современных фотоаппаратах на первый план выходят два основных компонента — матрица и объективы. Поэтому стоит обратить своё внимание на фотоаппараты с лучшими матрицами и на те системы, у которых лучшие объективы. Об объективах мы подробнее поговорим далее, в следующих статьях. А здесь я бы хотел немного остановиться на матрице фотоаппарата и рассказать как её характеристики стоит учитывать при выборе фотоаппарата.
Для начала, матрица — это массив микросенсоров, каждый из которых воспринимает часть изображения. Эти маленькие сенсоры, которые ещё называют "пикселами", создают точки, из которых потом собирается всё изображение. Расположены они в строгом геометрическом порядке, столбцами и строками (и именно поэтому, кстати, и появилось название "матрица"). А количество их измеряется миллионами (отсюда и приставка "мега-" при описании разрешения фотоаппарата, например — "у этой камеры матрица 12 мегапикселей").

Изображение

У матриц много важных для фотографа параметров, но при выборе фотоаппарата стоит обратить внимание в первую очередь на физический размер матрицы, плотность расположения пикселов и на чувствительность сенсоров.


Физический размер матрицы
Тут всё довольно просто и это уже подробно обсуждалось в статье "Форматы фототехники". Как правило, больший физический размер матрицы позволяет построить более качественный фотоаппарат — можно использовать более точную оптику с высоким разрешением и качественнее снимать при слабом освещении.


Плотность расположения пикселей
Это очень важный параметр, который напрямую согласуется с мегапикселами фотоаппарата. По сути, это ответ на вопрос — сколько миллионов микросенсоров уместили конструкторы на матрице данного раземера? Важность этого параметра заключается в том, что маркетинговые войны производителей фототехники привели к "гонке мегапикселей": сейчас лучше продаются те камеры, у которых этих мегапикселей больше. Но это вовсе значит, что более мегапиксельные камеры лучше своих менее мегапиксельных собратьев. Для примера — вот картинка сравнения физических размеров разных матриц:
Изображение

Жёлтым обозначена площадь сенсора 35-мм кадра. Салатовым — матрицы формата APS-C, столь популярного сейчас в любительской технике. Зелёным — близкие к ним матрицы системы micro 4/3. А синим — матрицы, которые ставятся в компактные фотоаппараты (которые обычно в народе называют "цифромыльницами" за малые размеры и, порой, за их специфический дизайн).

Все камеры, оснащённые сейчас подобными матрицами, могут иметь разное количество мегапикселей, но давно уже не редкость компактные фотоаппараты с огромным их количеством — например 10 или даже 12-16. Почти столько же, сколько бывает у любительских зеркальных камер (матрицы которых обозначены салатовым на схеме). Только площадь у матрицы компактного фотоаппарата при этом намного меньше (показаны синим цветом). И это приводит к тому, что при столь тесном расположении сенсоров на матрице, на них падает меньше света и, что гораздо важнее, они начинают мешать друг другу — возникает ощутимый нагрев матрицы и заметно усиливаются электронные эффекты, приводящие к повышению шума в картинке.

Мало того, для матрицы небольшого размера используется малый объектив (нет смысла делать большую систему стёкол, если изображение надо спроецировать на малую поверхность). А каждая оптическая система имеет такой параметр, как "разрешающая способность": это, грубо говоря, такое количество деталей, которое способен отобразить тот или иной объектив. Для примера уместно вспомнить самый простой объектив, который есть практически у всех дома — дверной глазок. Это такая система, которая позволяет увидеть что на лестничной площадке кто-то есть и иногда даже различить кто именно пришёл в гости. Но разглядеть детали одежды в дверной глазок уже, увы, не получится — его разрешающая способность не позволяет этого сделать! Просто какие-то общие части изображения он показывает хорошо, а более мелкие детали уже не видны. Тоже самое происходит и с объективами в фотоаппарате. И логика прослеживается та же: чем меньше физический размер объектива, тем, как правило, ниже его разрешающая способность и тем меньше деталей он способен спроецировать на матрицу.

И тут получается парадокс "мегапиксельных войн": по идее, по уверениям производителей, у фотоаппарата с большим количеством мегапикселей картинка должна получаться значительно более детализированной, а на деле такого не происходит, прирост детализации почти незаметен. А всё потому, что количество деталей часто ограничивает оптика фотоаппарата. И вывод из этого тоже парадоксальный и простой — больше мегапикселей далеко не всегда означает, что будет лучше и детализированнее изображение.

Чувствительность матрицы
Этот параметр влияет на способность фотокамер снимать в условиях плохой освещённости. Сейчас мы можем наблюдать новый виток маркетинговых войн производителей фототехники — битва за высокую светочувствительность. Более подробно мы поговорим об этом позже, но сейчас можно отметить лишь то, что, к сожалению, получить высокую чувствительность сенсоров без побочных эффектов невозможно и за всё приходится расплачиваться.

3. Зеркалка, беззеркалка
Эту тему подробно обсуждали здесь: "Зеркалки, беззеркальные камеры и гибриды". Что тут можно добавить? Общий баланс плюсов и минусов сейчас не склоняется к каким-либо конкретным решениям, везде есть свои положительные и отрицательные моменты. Причём, они тоже такого плана, что вы должны сами решить — что для вас важнее? Компактные размеры или функциональность? Чистота визирования или удобство кадрирования? Или, может, стоит поискать какое-то компромиссное решение?

В любом случае, при той широте выбора, которая есть сейчас, однозначно можно сказать одно — на зеркалках выбор клином не сошёлся, есть и другие варианты, со своими ощутимыми преимуществами.

4. Удобство и дизайн

Конечно, такие факторы как эргономика и удобство эксплуатации тоже нельзя сбрасывать со счетов. И тут тоже каждый должен сам для себя решить — что ему важнее? Например, некоторые модели камер можно положить в карман, но обратной стороной компактности будет малое количество кнопок и рычажков на камере, а это значит, что многое придётся делать через меню. А вот удобное оно или нет — можно только самому увидеть. Для этого придётся ехать в шоу-рум производителя фототехники или в магазин, торгующий фотоаппартами. Не зря говорят, что камеру обязательно нужно взять в руки и посмотреть — удобна ли она вам, хорошо ли лежит в ладони, все ли кнопки где нужно? Ибо, что с того, что камера снимает хорошо, если ей просто банально неудобно пользоваться...

Изображение

Хорошо, кстати, если есть программы проката, вроде такой, когда производитель бесплатно даёт попробовать камеру в течении двух дней, потому что, порой, пятнадцати минут в магазине для знакомства с камерой бывает маловато.

5. Доступность компонентов системы

Изображение

Помимо вопроса стоимости, при выборе фотоаппарата нужно внимательно оценить доступность компонентов рассматриваемой системы: сменных батарей, например, объективов, вспышек и так далее. А то, может, сам фотоаппарат будет не так уж и дорог, а вот на аксессуарах к нему можно будет разориться. Или их будет мало. Или сложно достать. Особенно туго бывает когда производитель юридически и конструктивно накладывают ограничения на использование аксессуаров других разработчиков. Или когда система настолько неинтересная (нераспространённая), что сторонние производители даже и не думают для неё вообще что-либо делать.

С другой стороны — хорошо, когда производитель сам выпускает много дополнительных компонентов и даёт сторонним разработчикам возможность выпускать что-то дополнительно или использовать уже существующие наработки, например, как тут, когда официальный переходник позволяет расширить линейку оптики за счёт множества уже существующих объективов. Очевидно, что лучше выбирать системы, для которых есть запас доступных аксессуаров и которые имеют планы развития.

6. Сервисное обслуживание техники

Изображение

Неплохо перед покупкой фотоаппарата посмотреть на наличие сервисного обслуживание выбранной марки в вашем регионе и его качества. Даже самая надёжная и крепкая техника бывает выходит из строя и её надо чинить. Вот тут хорошо бы иметь качественный и доступный сервис. Впрочем, этот пункт весьма очевиден сам по себе, полагаю, нет смысла его раскрывать далее.

7. Друзья

Изображение

Ещё один небольшой совет, который поможет заметно сэкономить в первое время — возможно, стоит брать фотоаппараты такой системы, которая уже есть у ваших друзей. И при хороших отношениях это позволит вам не покупать всё оборудование сразу, что может быть очень накладным, а брать что-то у друзей на время. Заодно это поможет вам понять — что из оборудования вам надо купить немедленно, а что может подождать? Не говоря уже об обмене впечатлениями и полезной информацией. Кто, как не друг всё расскажет?

http://fujifilmru.livejournal.com/6141.html
Каждый имеет право на ошибку, но если ты умеешь делать милое личико, борщ и минет, то у тебя безлимит.
leshco
Автор темы, Местный житель
Сообщения: 2283
Машина: ---//---

#2 шаман » 01.12.2014, 14:30

стал счастливым/или нет :? обладателем вот такого аппарата
Изображение
Буду в Питере учиться снимать :a_g_a: :?
шаман M
Кто сомневаеться, тот голодный!
Аватара
Возраст: 52
Откуда: Атсюдава
Сообщения: 6565
Машина: БОМКА, чёрная и прикольная;)

#3 Sasha1970 » 01.12.2014, 14:41

Леш! А вот как снимать зимой?
В инструкции написано, что при минусовой температуре нежелательно фотографировать на улице, а то при возвращении в помещение возможно образование конденсата. А это очень плохо.
У меня Canon 700D.
Если мужчина думает, что он главный в доме - значит он холостяк или у него нет кота.
Sasha1970 M
Угрюмый
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Москва, Красногвардейская
Сообщения: 3956
Машина: Pajero III, GDI, 2004 г., GLS, черный, лифт подвески ОМЕ 4'', Сooper STT, люстра, задний рабочий LED свет, MegaJet 555, Optim CB 2001.

#4 leshco » 01.12.2014, 16:40

Мы все снимаем зимой и не заморачиваемся.
Главное, объектив на морозе не менять и следить за батарейками.
Каждый имеет право на ошибку, но если ты умеешь делать милое личико, борщ и минет, то у тебя безлимит.
leshco
Автор темы, Местный житель
Сообщения: 2283
Машина: ---//---


Вернуться в Фото