Я бы дал пару советов, с вашего позволения. В порядке рассуждения и фотопсихологической графомании
Когда снимаешь что-то красивое, особенно на новый фотоаппарат, особенно когда снимаешь это что-то красивое в первый раз, в новом месте... (можно долго продолжать)
в общем в такие моменты голова полна восторга и глаза в прямом смысле слова разбегаются в разные стороны. Ты не способен сконцентрироваться на чем-то конкретном, увидеть что-то отдельно от общего вида и выделить нечто из потока впечатлений. Тебе кажется, что красиво все вокруг и куда не щелкни затвором все будет восхитительно прекрасно шо пипец. Потом смотришь на кадры и видишь: тут какая-то фигня, тут часть здания не попала, тут чья-то рожа заскочила, а это - вообще забыл что хотел снять.
Прежде всего стоит вдохнуть, выхохнуть, и остановиться. Посмотреть на все как на отдельные части картинки, попытавшись не потерять при этом главного - настроения и атмосферы вокруг. По-началу это выходит сложно. И такое ощущение поймается конечно не сразу и не всегда. Начать проще с фотографирования каких-то отдельно стоящих объектов, не пытаясь передать настроение и выстроить многочисленные прямые, углы и кривые линии, которые находятся перед глазами, в сложную схему следуя за которой взгляд путешествует по фотографии. Просто взять например кремль, или фонарь, или памятник и попробовать снять так, чтобы было видно главное. Чтобы не мешали чьи-то ноги, провода, заборы и тд. Потом, следующим шагом, попробовать разместить на картинке два объекта, чтобы они дополняли друг друга, перекликались по смыслу и в то же время не мешали друг другу. Чтобы было видно, что памятник (ну к скажем памятник Пушкину) стоит на людной площади, и Пушкин такой же как все горожанин вышел на улицу полюбоваться на новогодние огни и суету. То есть добавить в кадр идею.
Дальше можно попытаться расположить линии заборов, проводов, парапеты набережной в систему диагоналей которые всегда придают картинке некоторое настроение. Взгляд скользит по картинке слева направо (мы так всегда смотрим на картинки) и восходящие диагонали из левого нижнего в правый верхний угол всегда добавляют положительного настроения, а из верхнего левого в нижний правый - наоборот дают грустинки. Если человек на портрете смотрит вправо - он смотрит вперед, если влево - назад. Этими нехитрыми приемами можно обыграть настроение и придать фотографии необходимый оттенок. Потом уже можно играть с цветопередачей и тп.
Давай посмотрим на картинки под номерами 4, 5. В этих кадрах явно Кремль имелся ввиду как центральный объект. Это понятно, тк идейно Кремль другим быть не может. Но на кадре 4, элементы моста явно лишние. Они просто валяются на первом плане, отвлекая взгляд тяжелыми набалдашниками и ровно ни о чем не говорят зрителю. Самое большое место занимает на картинке часть набережной и река. Но они (набережная и река) расположены как две широкие параллельные линии выходящие из ниоткуда и ведущие в никуда, поэтому выглядят так же вроде как не к месту. Кремль лучше было бы сдвинуть вправо, уж лучше он будет в центре (что тоже не совсем правильно, но лучше чем так как он сейчас расположен).
В кадре 5, кремль уже держится лучше чем в предыдущем, и линия арки моста продолжается набережной уходящий в правый нижний угол. Это хорошо, потому что взгляд скользит по ней как по рельсам, плавно и приятно. Дом на набережной тоже неплох, не смотря на то, что он выглядит выше основного объекта - кремля, из-за перспективы, но это совсем не мешает. Дом смотрится как большая надежная башня, даже как элемент моста, из-за того что связан с ним гирляндой-триколором (хотя гирлянда эта надо сказать по-мне так очень сомнительной красоты, но ими зачем-то украсили этот мост и надо с этим мириться). Не хватает только левой части кадра. Такое впечатление, что это не река а море, тк левого берега нет. Мост слева просто висит в воздухе, а ведь там мир не заканчивается, там еще красивая Боровицкая башня осталась и набережная тоже есть. То есть кадр не очень удачно обрезан слева.
И еще, посмотри теперь на кадр с воротами в Александровский сад. На нем нет вообще ни одного целого элемента. Исторический музей обрезан, орлы на воротах обрезаны, чугунный орнамент тоже обрезан. В общем, тут есть над чем поработать, мне кажется...
Сорри за занудство, если чо... Но мне все-таки кажется что в кадре должна быть идея. Пусть самая простая, но идея. Прогулка с близкими, оживленная улица, элемент архитектуры, гора, река, пляж, море и тд.